kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 4 класс "Уравнение. Повторение. Астана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предоставлена для обобщения опыта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс "Уравнение. Повторение. Астана"»

Интегрированный урок (математика- познание мира) в 4 классе

Учитель: Жусупова Н.К.

Тема: Уравнение. Повторение. Астана.

Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме.

Задачи:

1)формировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого на основе взаимосвязи действия сложения и вычитания; познакомить учащихся с достопримечательностями столицы Казахстана- города Астаны;

2)развивать аналитические умения, интеллектуальные способности; речь и внимание;

3)воспитывать любовь к родине, патриотизм, положительный взгляд на окружающий мир.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, презентация Power Point, лист знаний учащихся.

Терминология: Резиденция Президента, Дом Правительства, Дом Парламента, Байтерек.

План урока:

1. Психологический настрой. (2 мин.)

2. Актуализация знаний. (5 мин.)

3. Сообщение учащихся о городе Астане. (5 мин.)

4. Работа с геометрическим материалом. Сообщение о Байтереке. (7 мин.)

5. Анализ и решение задачи. Совершенствование вычислительных навыков. (8 мин.)

6. Сравнение именованных чисел. Решение уравнений. (8 мин.)

7. Самостоятельная работа. Сложение и вычитание круглых чисел. (5 мин.)

8. Рефлексия. (5 мин.)



Ход урока.

1.Психологический настрой.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

2.Актуализация знаний.

Сегодня мы проведём необычный урок, тему которого вы узнаете, если быстро решим кроссворд.

1. Выражение со знаком «плюс»./сумма/

2.  Равенство, которое содержит неизвестное число, называют …/уравнение/

3.  Числа, которые складывают, называют …/слагаемые/

4. Запись, в которой есть знак «равно» называют …/равенство/

5.  Число, из которого вычитают, называется …/уменьшаемое/

6. Они бывают численные и буквенные./выражения/

7.  Математический знак. /минус/

8.  Сумма длин сторон фигуры называется …/периметр/

9.  Наименьшее двухзначное число./десять/

Уравнение

Когда уравненье решаешь дружок,

      Ты должен найти у него корешок

      Значение буквы проверить не сложно,

      Поставь в уравненье его осторожно.

      Коль верное равенство выйдет у вас,

      То корнем значенье зовите тот час.

- Что называют уравнением?

- Что значит решить уравнение?

Уравнением называется равенство, которое содержит неизвестное, значение которого надо найти. Решить уравнение, значит найти его корни, или определить, что их нет. Корень уравнения - это то значение неизвестного, при котором уравнение превращается в верное равенство.

Равенство, содержащее неизвестные - уравнение.
если при поставлении числа вместо неизвестной уравнение превращается в тождество, то это число - корень уравнения.
Решить уравнение - значит найти все его корни.

-Какие ещё математические выражения вы знаете?

(равенства, неравенства, буквенные числовые выражения)

Предлагают разбить выражения на группы.(слайд)

-На какие группы можно разбить данные математические выражения?

Числовые выражения
Уравнения
Буквенные выражения

18 ∙ 4 + 37
4 + а = 14 /с/
80 + y = 81 /т/
72 : с
100 – 17 ∙ (25 -18)

120- в

30 . а =120: 20/о/

(а + 6) : 1= 7 /л/
93 : 3 -99: 9
3 ∙ 7 - в = 12 /и/
d + c -14
18: в = 2 /ц/
18 ∙ 4 + с

3 . в= 21/а/


-Решите уравнения, но перед этим вспомним алгоритм решения уравнения.

  1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

  2. Определить неизвестный компонент.

  3. Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента.

  4. Применить правило и  найти неизвестный компонент.

  5. Записать корень уравнения.                                                                        6.Сделать проверку



Получили ряд чисел 10.12.1997

Карточки с ответами и буквами на партах, запись в таблицу

10

1

2

1

9

9

7

с

т

о

л

и

ц

а



Дети расшифровывают слово «столица».

- Что значит слово «столица»? (Главный город).

- Какой город является столицей Казахстана?

Собщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы с вами вместе будем выполнять задания и путешествовать по нашей столице./Уравнение. Повторение. Астана./

- 10.12.1997 столицей Казахстана официально объявлен город Акмола, в 1998г. переименован в Астану. С таким названием столица Казахстана вошла в новое третье тысячелетие. Красавицу Астану по праву называют рукотворным чудом света.

- Послушайте своих товарищей, что они знают о нашем городе.

(Выступления детей, сопровождаются показами слайдов).

3.Сообщения о городе Астане.

- Астана – это красивый город с широкими просторными улицами, зелеными аллеями и парками. Он стоит на берегах реки Ишим. Своей необычной красотой удивляют горожан и гостей столицы «Поющие фонтаны». Особенно красив наш город ночью, когда он освещается множеством огней. С каждым днем наш город становится все краше и краше./Ариша/

- В Астане находятся правительственные учреждения: Резиденция Президента, Дом Парламента, Дом Правительства. Украшают город здания культурных центров. Очень красивы Дворец независимости, Дворец Жастар, Дворцы спорта, Дворец детей и юношества. В нашем городе есть университеты, институты. Жители и гости столицы могут отдохнуть в театрах./Валентина/.

Работа с геометрическим материалом.

- Девочки, что является главным символом нашей столицы?

Это Байтерек. Автором и вдохновителем этого удивительного сооружения, названного «древом жизни», стал Н.А. Назарбаев.

На вершине находится огромный стеклянный шар. Чтобы посетить этот шар необходимо подняться на скоростном и бесшумном лифте. Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается живописная панорама современного города.

В центре находится деревянный глобус с 17 лепестками.

Рядом с глобусом на столике стоит «машина исполнения желаний», внутри медного полушария находится слепок ладони Президента. Если вложить свою ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание.

- Нам предстоит вычислить высоту «Байтерека». Для этого необходимо выполнить задание.

(Задание 1).

Среди фигур найди отрезок. Измерь длину отрезка. В тетради начерти отрезки длиннее /короче/данного на 1см .

- Какой длины начертили отрезки?

- 9 и 7 (м)

-Прочтите число.

Число 97 – высота Байтерека. Это число символизирует 1997г. – год провозглашения Астаны новой столицей.

5.Анализ и решение задачи. Совершенствование вычислительных навыков.

Мы гуляем по столице:

Всюду радостные лица,

Чтоб увидеть океан,

Отправляемся в Думан.

- Это единственный океанариум в мире, удаленный от океана на расстояние в более чем 3000 км.

Чтобы войти в океанариум, необходимо купить билет (выполнить задание).

VII этап  - Самостоятельная работа

Учитель читает задачи вслух.  Учащиеся записывают в тетрадях только уравнения, не решая их.  По окончании работы учащиеся друг у друга проверяют ответы с помощью таблицы и оценивают  каждое верно выполненное  задание в один балл, подводят общий балл.

Задание: составить уравнение к решению задачи

  1. На двух машинах вместе 32 т груза. На одной машине 18т. Сколько тонн на второй машине? 

  2. Петя задумал число. Если вычесть его из 390, то получится 185. Какое число задумал Петя? 

  3. В бидоне было несколько литров молока. После того, как в него налили ещё 23 л, а потом вылили 32 л, то в бидоне стало 24 л молока. Сколько литров молока было в бидоне первоначально? 

  4. Андрей поймал 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу? 

  5. После того, как скорость поезда увеличилась на 17 км/ч, она стала равна 85 км/ч. Какой была скорость поезда до увеличения?

№ задачи

 

Уравнение

1

х+18=32

2

390-х=185

3

(х+23)-32=24

4

51-х=37

5

х+17=85

Физминутка

Анализ и решение задачи у доски.

-Итак, мы находимся в океанариуме. Здесь живет более 2000 разновидностей морских жителей: морские звезды, кошачьи акулы, морские коньки.

-Сейчас мы находимся в туннеле главного резервуара океанариума. Его житель осьминог предлагает узнать толщину стекла и длину тоннеля.

Работа по парах

10 – 6 + 5 – 4 + 2 = 7 см (толщина стекла)

80 - 30 + 40 – 30 + 10 = 70 м (длина тоннеля)

6.Сравнение именованных чисел и решение уравнений.

- Знаете, ребята, а на левом берегу Ишима приземлилась огромная летающая тарелка. Она сделана, как и полагается НЛО из суперсовременных материалов и при помощи суперсовременных технологий. Жители Астаны полюбили «летающую тарелку», и она осталась здесь навсегда. Что же это за неопознанный объект?

- В столичном цирке все уникально, но главное достижение – это цирковой коллектив. Акробаты, воздушные гимнасты, клоуны, иллюзионисты, дрессировщики радуют больших и маленьких поклонников цирка. Наравне с артистами выступают и братья наши меньшие.

- Нам предстоит узнать, кто из четвероногих артистов выступает первым?

(Задание 3).

Медведь выступил раньше тигра, верблюд позже пони, а тигр раньше пони. В каком порядке выступали животные? /медведь,тигр,пони,верблюд/

- Тигры спорят, какой знак надо поставить: =, , . Давайте поможем разрешить их спор.

Сравнение величин.

3 дм + 4 дм * 60 см

8 дм – 3 дм * 40 см

1 м * 40 см + 30 см

5 дм + 2 дм * 10 см + 60см

-А следующей на арену выходит пони. Сколько времени длится выступление пони на арене?

Решение уравнений (по рядам). Представители от каждого ряда решают у доски.

Х * 60= 360

420 – х =414 х + 7= 13

420 : х = 70

-Чем похожи все эти уравнения?

(корень уравнения – число 6)

7.Самостоятельная работа. Сложение и вычитание круглых чисел.

-Число 6 – это день Рождения нашей столицы. На празднике яркие шествия: карнавал, песни, танцы и, конечно, игры. Какие казахские национальные игры вы знаете?

-Мы проведем игру «Казан» (Ямки). Учащимся за определенное время предлагается решить тесты

IV. Тест

- Сейчас мы выполним небольшой тест (тест показан на экране, а так же у учащихся имеются карточки с тестами)

1) Как найти неизвестное слагаемое?

А) Из уменьшаемого вычесть разность;

Б) Из суммы вычесть известное слагаемое;

С) Не знаю.

2) Как найти неизвестное уменьшаемое?

А) Из разности вычесть вычитаемое;

Б) К разности прибавить вычитаемое;

С) Не знаю.

3) В уравнении 128 - х=35 неизвестно:

 А)Уменьшаемое;
 Б)Вычитаемое;
  С) Разность.

4) Решите уравнение х+12=20:

     А) х=32; Б) х=8;  С) Не знаю.

5) Вычисли 10 : 0

        А) 0;   Б) 10;   С) Нельзя.

6) У Коли а марок, а у Толи на 5 марок больше. Сколько марок у Толи?

        А) 5-а;   Б) а+5;  С) а-5.

7) Расстояние S км, скорость автомобиля 60 км/ч. Найдите время движения.

   А) 60•S;  Б) S:60;  С) 60:S.

- Закончили работу с тестами и давайте их проверим и оценим свою работу.  Для этого в руки возьмем карандаши и проверяем. Если у вас по ответам правильные совпадения, ставим «+», если нет, то «-», и считаем количество «+».

Ответы.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

Б

Б

Б

Б

С

Б

Б

Взаимопроверка

8.Рефлексия. (Эмблема Астаны)

-Если вам урок понравился, и все было понятно, закрасьте красным цветом.

Если испытывали затруднения, закрасьте желтым цветом.



























































Лист самоконтроля.

Фамилия, Имя

Вид деятельности

ОЦЕНКА

Устный счет

Правила

 

Решение уравнений

 

Составление уравнений


Работа в парах

 

Сравнение величин


Решение уравнений /по рядам/


Тест

 

Общая самооценка на данном уроке

 




Лист самоконтроля.

Фамилия, Имя

Вид деятельности

ОЦЕНКА

Устный счет

Правила

 

Решение уравнений

 

Составление уравнений


Работа в парах

 

Сравнение величин


Решение уравнений /по рядам/


Тест

 

Общая самооценка на данном уроке

 














Лист самоконтроля.

Фамилия, Имя

Вид деятельности

ОЦЕНКА

Устный счет

Правила

 

Решение уравнений

 

Составление уравнений


Работа в парах

 

Сравнение величин


Решение уравнений /по рядам/


Тест

 

Общая самооценка на данном уроке

 






Лист самоконтроля.

Фамилия, Имя

Вид деятельности

ОЦЕНКА

Устный счет

Правила

 

Решение уравнений

 

Составление уравнений


Работа в парах

 

Сравнение величин


Решение уравнений /по рядам/


Тест

 

Общая самооценка на данном уроке

 















10



1


2


1


9


9


7


















10



1


2


1


9


9


7























Число 97 – высота Байтерека. Это число символизирует 1997г. – год провозглашения Астаны новой столицей.







Ответы.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

Б

Б

Б

Б

С

Б

Б

















Сравнение величин.

3 дм + 4 дм 60 см

8 дм – 3 дм 40 см

1 м 40 см + 30 см

5 дм + 2 дм * 10 см +60см































I. Тест


1) Как найти неизвестное слагаемое?

А) Из уменьшаемого вычесть разность;

Б) Из суммы вычесть известное слагаемое;

С) Не знаю.


2) Как найти неизвестное уменьшаемое?

А) Из разности вычесть вычитаемое;

Б) К разности прибавить вычитаемое;

С) Не знаю.


3) В уравнении 128 - х=35 неизвестно:

 А)Уменьшаемое;
 Б)Вычитаемое;
  С) Разность.


4) Решите уравнение х+12=20:

     А) х=32; Б) х=8;  С) Не знаю.


5) Вычисли 10 : 0

        А) 0;   Б) 10;   С) Нельзя.


6) У Коли а марок, а у Толи на 5 марок больше. Сколько марок у Толи?

        А) 5-а;   Б) а+5;  С) а-5.


7) Расстояние S км, скорость автомобиля 60 км/ч. Найдите время движения.

   А) 60•S;  Б) S:60;  С) 60:S.




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Математика 4 класс "Уравнение. Повторение. Астана"

Автор: Жусупова Нургуль Касымбековна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Математика 4 класс "Уравнение. Астана""
    ["seo_title"] => string(38) "matiematika_4_klass_uravnieniie_astana"
    ["file_id"] => string(6) "421034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496917439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока " Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami-1"
    ["file_id"] => string(6) "262692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449403193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства