kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика Число и цифра 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Через имеющие знания о числах и цифрах дать представление об образовании числа 3.

Обучающие задачи:

 - Упражнять в счете от 1 до 10.

 - Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

 - Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.

 - Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно - осязательным способом.

 - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже.

Развивающие задачи:

 - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

 - Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика Число и цифра 3»

Цель: Через имеющие знания о числах и цифрах дать представление об образовании числа 3.

Обучающие задачи:

 - Упражнять в счете от 1 до 10.

 - Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

 - Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.

 - Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно - осязательным способом.

 - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже.

Развивающие задачи:

 - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

 - Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

 - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

 - Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

 - Игровой.

 - Наглядный.

 - Словесный.

Демонстрационный материал: Картинки 3 медведей; числовой ряд от 0 до 10; печатная и письменная цифра 3; картинки с тремя предметами; 3 малинки; карточки для физ – минутки; карта медведей; карточка с примерами;

Раздаточный материал: счётные палочки; карточки с цифрой 3; карточки с заданием; личико медвежонка для самооценки.

Ход занятия.

  1. Самоопределение к деятельности: ( 2 - 3 мин)

 - Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Дети, сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать, отгадав загадку: "Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, З кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?" (3 медведя).

Но, для начала нам нужно выполнить задания, которые они нам предложили:

2) Актуализация опорных знаний ( 3 - 4 мин. )

 - Первое задание от Михайло Потапыча.

 - А) мыслительная минутка: « Сколько?».

 - Сколько туфелек потеряла Золушка? ( 1 )

 - Сколько хвостиков у 2 - х котиков? ( 2)

 - Сколько углов у квадрата? ( 4).

 - Сколько пальцев на руке? ( 5).

 - Второе задание от Настасьи Петровны

 - Б). Устный счёт:

 - счёт в пределах 10 ( прямой и обратный).

 - счёт в разброс ( от 6 до 10; от 3 до 8; от 10 до 8)

 - Какое число, при счёте стоит до 2? (1)

 - Какое число, при счёте стоит после 1? (2)

Молодцы, вы выполнили все задания, тогда отправимся в гости.

3) Постановка проблемы ( 7 - 9 мин. )

 - а) Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно …. (3)

 - Догадались, с какой цифрой мы, сегодня познакомимся? ( цифра 3)

 - Каких предметов было в этой сказке по 3? (3 стула, 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. ).

 - б) Выход из затруднения.

( получение числа 3)

На наборном полотне 2 медведя.

 - Сколько всего медведей? ( 2) Покажите это количество на счётных палочках. своих

 - А вот, спешит и маленький медвежонок, он заигрался в мяч.

 - Сколько стало медведей? ( 3). ( 2 медведя, да ещё один – это 3, 2+1=3)

 - Медведи любят кушать малину. Разделите медведям их малину. ( один ребёнок расставляет 2 ягодки под медведями).

 - Всем, ли медведям хватило ягод? ( нет одному не хватило).

 - сколько медведей , остались без ягод? ( один медведь остался без ягоды).

 - что можно сказать, о количестве медведей и ягод? ( медведей больше, чем ягод).

 - На сколько медведей, больше ягод? ( на 1)

 - Какое число больше 2, или 3? ( число 3 больше, числа 2 на 1)

 - Как сделать поровну? ( добавляем 1 малинку 3=3)

4 Физ. минутка от Медвежонка: ( 3 мин. )

3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)

Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним пониже ростом ( руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто ( присесть)

Очень маленький он был ( присев, качаться по - медвежьи )

С погремушками ходил ( встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь ( имитировать игру с погремушками )

5) Знакомство с цифрой 3 ( 8 - 10 мин).

 - А) Медведи ходят в лес по одной тропинке. Дорожка ведём вверх, плавно закругляется в низ. В лесу много деревьев и медведям приходится их обходить. Дорожка ведёт вниз, плавно закругляется.

 - Мне, эта тропинка напоминает цифру. Вы не догадываетесь, какую? ( цифру 3).

 - Б) Показ цифры 3 и картинки с количеством 3.

 - в) Где ещё встречается, цифра 3 в нашей жизни в сказках? ( 3 поросёнке, 3 брата, в номере телефона, номер дома, сигнал светофора и. и. д. ).

 - г) На что похожа цифра 3?

  Три - это заклинатель змей

  Вышел с дудочкой своей.

  И т.д.

 - д) Из каких элементов, состоит письменная цифра 3? (двух полуовалов)

 - е) – Письмо в воздухе.

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

 - Давайте научим маленького медвежонка, красиво писать цифру 3. ( дети пишут письменную цифру. На листочке, по образцу и выполняют задание на карточках). Тетерь поменяйтесь листочками и если вам понравилось, как написана цифра, поставьте на листочке точку ( работа в паре).

Ж) - А теперь нам нужно вставить цифру 3, в числовой ряд ( ребёнок вписывает цифру 3, в числовой ряд).

 - З) – Состав числа 3.

 - Сколько стульчиков в доме у мишек? Какого они цвета? (зелёные и красные ). Сколько зелёных стульчиков? (2). Сколько красных стульчиков? (1). Как мы нашли число 3? (2+ 1=3)

 Это выражение записывается так: 2+1=3

 - А если мы к 1 красному стульчику прибавим 2 зелёных стульчика, сумма изменится? (нет).

Давайте проверим: 1+2=3

 Это выражение записывается так: 1+2=З

Из каких двух чисел состоит число 3?

3 – это 2 и 1.  3 – это 1 и 2

Работа со счётными палочками.

И). Медвежонок любит строить из палочек. Давайте вместе, построим любую фигуру используя только 3 палочки.

Итог:

 - Где мы с вами сегодня были?

 - Вам понравилось в гостях у медведей?

 - Чем мыс вами занимались?

Что было трудно?

С какой новой цифрой вы познакомились?

Уходя из гостей, что мы с вами должны сказать? (поблагодарить и cказать: “До свидания”)

Рефлексия.

 Если вам занятие понравилось, то дорисуйте личико. Маленькому медвежонку (весёлого или грустного).

 - мне понравилось, как вы работали. Все сегодня за занятия получают кружок на свою яблоньку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
математика Число и цифра 3

Автор: Мамаева Кульзагипа Абдугалиевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства