II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | - - Знакомство с новым, интересным. -Чтобы не совершать ошибок , люди должны планируют свою работу. Мы тоже будем учиться планировать и работать по построенному плану. - Посмотрите на доску. Как называется данное изделие? ( Плитка, скульптура… ) - Это изделие называется БАРЕЛЬЕФ. На доску вывешивается новое слово. Сообщение. - Какое домашнее задание было у вас? (узнать, что означает слово барельеф) - БАРЕЛЬЕФ это(французкое слово. bas-relief — низкий рельеф) — один из видов скульптурного изображения на плоскости, все части которого выступают над поверхностью фона менее чем на половину своего объема. - Какими источниками мы пользовались? (Словарями, в интернете) -Барельефы — очень древний вид декоративного оформления архитектурных сооружений. Барельефы выполняются в различных материалах: Металл, гипс, мрамор, гранит, дерево, штукатурка Барельефы могут быть любой толщины, иметь квадратную и прямоугольную формы, реже всего – круглую. Ими были украшены стены храмов в Древнем Египте и дворцов. Резные барельефы можно увидеть во всех средневековых соборах Европы. С древнейших времен барельефы украшают здания (снаружи и внутри), а также различные монументы для усиления их выразительности. Первичная проверка понимания. - Что такое порельеф? - Какие материалы использовали для изготовления барельефа? - Что украшают барельефом? - А вы где встречали барельеф? ( На зданиях, монетах) - В Ульяновске на Доме Гончарова в 1907году была установлена мемориальная доска с барельефом писателя. Планирование деятельности. - Как вы думаете, почему я ввела в урок это новое слово барельеф? - В какой стране можно встретить данное сооружения? - Путешествие по этой стране у нас не закончилось. По Египту можно ещё долго путешествовать. Узнать, что то новое интересное. - Уточните тему урока? ( Мастера Египта. Барельеф) - Откройте учебник на стр.15. Рассмотрите и составьте план урока. 1. Рассмотрим изделие 2. Поработаем по технологической карте. 3. Повторим технику тезобасности при работе с пластилином. 4. Изготовим изделие. - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность) | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это... Без особого усилья, Широко расправив крылья, Славу в небе приобрел, Над землей парит ... Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт?
По легенде птица Феникс возрождается из пепла. Фиолетовый цвет – это цвет ночи, таинственности.
Птица крыльями взмахнула, Птица перья отряхнула, Крылья убрала назад, Сделав очень важный взгляд. Посмотрела вправо-влево, Удивилась: « Что за дело? Нет тут птицы ни одной, Полечу-ка я домой». Полетела, полетела, В гнездышко своё присела. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) |
II. Применение знаний. Практическая работа. | 1. Анализ образца. 3 1 1 2 Выполняется с опорой на материал в учебнике на с. 15. Анализ барельефа выполняется по его рисунку. - Отгадайте загадку: - Сегодня мы с вами будем лепить птицу. Но она будет необыкновенная. - Посмотрите на барельеф. В учебнике с 15 Может кто то знает, что это за птица? А я и не думала, что вы знаете об этом? - Это птица Феникс. Феникс - священная птица, напоминающая по описанию орла или цаплю с золотыми и красными перьями, которая способна возрождаться, иногда даже из своего пепла. - Подумайте! Почему для изображения ФЕНИКСА выбрали эти цвета? - Красный цвет – цвет крови, символизирует жизнь - Синий цвет – божественность. В мифологическом сознании небо всегда было обитание Богов. - Желтый цвет – цвет Солнца, символизирует вечность, постоянство - А что на голове у птицы - Феникс? ( Солнце) - Вот почему на голове у неё круг, который символизирует Солнце. - А почему выбрали фиолетовый фон? ФИОЛЕТОВЫЙ цвет – цвет таинственности. Много легенд и тайн вокруг этой птицы. - Может кто то знает их? ФИЗМИНУТКА - Птицы не любят жить по отдельности. Они существуют парами. Почему? - Правильно. Вместе всегда легче и веселее. - Сегодня мы с вами будем работать в парах. - Вспомните правила работы в паре. - Работать должны … ОБА Один говорит – другой - … СЛУШАЕТ Своё несогласие высказывай – ВЕЖЛИВО Если не понял - ПЕРЕСПРОСИ - Подготовка рабочего места. - Посмотрите на свое рабочее место. И место своего соседа. - Какие инструменты вам понадобиться во время лепки? (доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки) - Какие умения у вас уже есть? - Какие правила работы с пластилином вы помните? ( 1. При работе с пластилином следует следить, чтобы пластилин не падал на пол. 2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать лицо руками. 3. После работы с пластилином, следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. ) Поэтапное выполнение работы. - Технологию изготовления вы сможете рассказать сами, пользуясь технологической картой на стр.15.. Составим план. (СЛАЙД № ) План. Выбираем пластилин нужного цвета. Отрезаем стекой нужное количество пластилина. Согреем кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. Формируем лепешку толщиной 5 мм Накладываем шаблон. Проводим по контору. Снимаем излишки пластилина. Отделяем заготовку. Выкладываем на картонную основу. Самостоятельная работа. Групповая работа. Работа с опорой на инструкционную карту. Во время выполнения работы звучит музыка «Египетское солнце». -Оценка работы. - За что я могу похвалить своего соседа? - Чем мне он помог? - Как вы работали в паре? - Теперь мы можем завершить наш макет «Древний Египет», который делаем не первый урок. - Куда вы расположите Барельеф на макете? Завершите макет. Рефлексия. - Кто из вас считает, что у вас получилось то, что вы задумали? - Почувствовали вы себя мастерами Египта? - Что вызвало затруднение? Почему? |