Сценарий урока |
Тема | Мастер Изображения учит видеть |
Педагогическая цель. | Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности; познакомить с понятием «форма». Воспитывать любовь к Родине. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (гуашь, бумага, кисти). |
Тип урока. | Урок открытия нового знания. |
Планируемые результаты (предметные). | – учить сравнивать по форме различных листья – учить сравнивать по форме различных листьев и выявлять ее геометрические основы; овладение первичными навыками изображения деревьев, учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы, и выявлять ее геометрические основы; овладение первичными навыками изображения деревьев, учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы, |
Планируемые результаты (личностные). | формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. |
Планируемые результаты (метапред-метные). УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные). | Познавательные: развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке (изображение сказочного леса). Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | форма, цвет, пейзаж. |
Образовательные ресурсы. | зрительный ряд: мультимедийная презентация; детские работы, выполненные в технике аппликации; осенние листья; художественные материалы: гуашь, кисти; литературный ряд: стихи, загадки; музыкальный ряд: сюита К. Сен-Санса «Карнавал животных». |
Дидактическая структура урока. (Этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
1. Организационный этап | Приветствие. Добрый день, мои малыши. Ждут опять вас карандаши. Будем ими рисовать, Фигуры в предметы превращать. | Приветствие. Подготовка рабочего места. | Формирование внимания
| Формирование учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. | Постановка учебной задачи и темы урока. Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; |
2. Этап мотивации и актуализации знаний | Введение в тему урока -Сегодня на уроке нас снова посетил Мастер Изображения, и он принес с собой разные геометрические фигуры. -Давайте посмотрим на эти фигуры и вспомним, как они называются. слайд -Мастер Изображения принес эти фигуры не случайно. -Нас окружает множество разных вещей. Оказывается, все предметы, которые окружают нас, очень разные, не похожие друг на друга. слайд -Чем же они отличаются? -Что же делать художнику, как быстро и легко нарисовать любой предмет? Я раскрою вам секрет. Художник в каждом предмете старается увидеть основную форму и сначала рисует ее, а потом дорисовывает основные детали. Дидактическая игра «Назови предмет» -Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы должны найти предмет, напоминающий такую форму, и назвать его. Слайд с предметами Работа в парах. «Соотнеси картинку с формой». - А теперь мы поиграем в другую игру. Вы поработаете в парах. У каждого из вас на парте лежит листок с разными предметами. По моей команде вы должны соединить предметы с фигурой, форму которую они напоминают. | Повторение пройденного материала о геометрических фигурах
(Цветом, размером, формой.)
Работают в парах. обмениваются мнениями, слушают одноклассников. | Умение рассказать о своих наблюдениях. Умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Осуществляется анализ, сравнение; делаются выводы | Способность выражать свои мысли, Интерес к наблюдениям
Готовность выслушать мнение собеседника | Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; |
3. Постановка учебной задачи | - Запомните, что треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал – это основные формы, которые используются при изображении предметов. (на доске слово ФОРМА) Загадка Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. ( На доске картинка Дерево) - как вы думаете, какое задание нам приготовил сегодня Мастер Изображения? что мы сегодня будем учиться изображать? - Я приглашаю вас на прогулку в лес….(звуки леса) - Что мы там видим? ( картинка листья) | Ученики отгадывают загадки, используют ассоциации.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
- разные листья | Умение разгадывать загадки. | Способность постановки вопросов и выражения своих мыслей
Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями | Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
4. Физминутка для глаз Листья | - Давайте за ними понаблюдаем | Интерактивная деятельность. Наблюдают за перемещением осенних листьев по экрану. | | | |
5. Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала). | Работа в паре.Рассмотрите осенние листья, выясните, какую форму они имеют, выберите 1 самый красивый. Что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета? На что похожи листья? (Сравнительный анализ.слайд) -Дорогие ребята! Лес – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету |
Работают в паре
(На маленькое деревце.)
| Умение проанализировать, сравнить и рассказать о форме листьев. Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время беседы. | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов. Интерес к окружающей действительности. | Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; |
6. Динамическая пауза | Учитель предлагает изобразить движения Деревьев Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. | (Потягивания – руки в стороны)
(Потягивания руки вверх) (Дети машут руками)
(Наклоны вперед) (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) (Вращение туловищем)
(Дети садятся за столы) | | | |
7. Проверка и закрепление нового материала | - Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме.
Работа с рабочей тетрадью. Советует, консультирует, помогает. -рассмотри рисунок и объясни какую форму имеют эти деревья? |
Работают в рабочей тетради стр. 6-7 | Построение логической цепочки рассуждений. | Умение доводить работу до конца; | Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений. Умение работать с учебной тетрадью - осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
8. Пальчиковая гимнастика | ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ Друг от друга деревья росли далеко Человеку пройти этот путь нелегко
Только корни деревьев Однажды сплелись Будто дерева два навсегда обнялись. | (Показать дерево обеими кистями) (Шагать указательным и средним пальцами) (Приложить кисти друг к другу тыльными, сторонами, пальцы вниз) | | | |
9. Творческая практическая деятельность | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками. - А сейчас я предлагаю вам представить, что вы волшебники, а ваши цветные карандаши – волшебные палочки. - Изобразите деревья похожие на листья разной формы. | Ученики выполняют творческое задание. | Умение выбирать характер линий для реализации творческого замысла. | Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца; | |
10. Рефлексия. Подведение итогов. | Учитель организует рефлексию. - Мы с Мастером Изображения постоянно наблюдали за вашей работой волшебников. Все вы хорошо потрудились, проявили творческую фантазию, поэтому у вас получились интересные превращения, красивые и аккуратные работы. - Чего на ваших рисунках не хватает? -Я предлагаю подойти и выбрать то солнышко, которое вам понравилось больше (с улыбкой или без удыбки) Закончите фразу: -Мне понравилось… Молодцы! До новых встреч! | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают выводы. Подведение итогов
-солнышка | Осознанное построение высказываний | Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности. | Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного. Обогащение словарного запаса. |