kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мастер Изображения учит видеть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мастер Изображения учит видеть"»

Сценарий урока

Тема

Мастер Изображения учит видеть

Педагогическая цель.


Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности; познакомить с понятием «форма». Воспитывать любовь к Родине. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (гуашь, бумага, кисти).

Тип урока.

Урок открытия нового знания.

Планируемые результаты (предметные).

 – учить сравнивать по форме различных листья  – учить сравнивать по форме различных листьев и выявлять ее геометрические основы; овладение первичными навыками изображения деревьев, учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы, и выявлять ее геометрические основы; овладение первичными навыками изображения деревьев, учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы,

Планируемые результаты (личностные).

формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Планируемые результаты (метапред-метные). УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные).

Познавательные: развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке (изображение сказочного леса).

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Основное содержание темы, понятия, термины.

форма, цвет, пейзаж.

Образовательные ресурсы.

зрительный ряд: мультимедийная презентация; детские работы, выполненные в технике аппликации; осенние листья;

художественные материалы: гуашь, кисти;

литературный ряд: стихи, загадки;

музыкальный ряд: сюита К. Сен-Санса «Карнавал животных».



Дидактическая структура урока.

(Этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1. Организационный этап

Приветствие.

Добрый день, мои малыши.

Ждут опять вас карандаши.

Будем ими рисовать,

Фигуры в предметы превращать.


Приветствие. Подготовка рабочего места.

Формирование внимания




Формирование учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Постановка учебной задачи и темы урока.

Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

2. Этап мотивации и актуализации знаний


Введение в тему урока

-Сегодня на уроке нас снова посетил Мастер Изображения, и он принес с собой разные геометрические фигуры.

-Давайте посмотрим на эти фигуры и вспомним, как они называются. слайд

-Мастер Изображения принес эти фигуры не случайно.

-Нас окружает множество разных вещей. Оказывается, все предметы, которые окружают нас, очень разные, не похожие друг на друга. слайд

-Чем же они отличаются?

-Что же делать художнику, как быстро и легко нарисовать любой предмет?

Я раскрою вам секрет. Художник в каждом предмете старается увидеть основную форму и сначала рисует ее, а потом дорисовывает основные детали.

Дидактическая игра «Назови предмет»

-Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы должны найти предмет, напоминающий такую форму, и назвать его. Слайд с предметами

Работа в парах. «Соотнеси картинку с формой».

- А теперь мы поиграем в другую игру. Вы поработаете в парах. У каждого из вас на парте лежит листок с разными предметами. По моей команде вы должны соединить предметы с фигурой, форму которую они напоминают.

Повторение пройденного материала о геометрических фигурах





















(Цветом, размером, формой.)

























Работают в парах. обмениваются мнениями, слушают одноклассников.

Умение рассказать о своих наблюдениях.

 Умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.



Осуществляется анализ, сравнение; делаются выводы

Способность выражать свои мысли,

Интерес к наблюдениям











































Готовность выслушать мнение собеседника

Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;


3. Постановка учебной задачи

- Запомните, что треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал – это основные формы, которые используются при изображении предметов. (на доске слово ФОРМА)

Загадка

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. ( На доске картинка Дерево)

- как вы думаете, какое задание нам приготовил сегодня Мастер Изображения? что мы сегодня будем учиться изображать?

- Я приглашаю вас на прогулку в лес….(звуки леса)

- Что мы там видим? ( картинка листья)

Ученики отгадывают загадки, используют ассоциации.

















Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.



- разные листья

Умение разгадывать загадки.

Способность постановки вопросов и выражения своих мыслей













Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

4. Физминутка для глаз Листья

- Давайте за ними понаблюдаем

Интерактивная деятельность.

Наблюдают за перемещением осенних листьев по экрану.




5. Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала).

Работа в паре.Рассмотрите осенние листья, выясните, какую форму они имеют, выберите 1 самый красивый.

Что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?

На что похожи листья? (Сравнительный анализ.слайд)

-Дорогие ребята! Лес – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету







Работают в паре







(На маленькое деревце.)




Умение проанализировать, сравнить и рассказать о форме листьев. Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время беседы.

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов.

Интерес к окружающей действительности.

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;


6. Динамическая пауза

Учитель предлагает изобразить движения Деревьев

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(Потягивания – руки в стороны)



(Потягивания руки вверх)

(Дети машут руками)





(Наклоны вперед)

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

(Вращение туловищем)



(Дети садятся за столы)




7. Проверка и закрепление нового материала

- Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме.



Работа с рабочей тетрадью.

Советует, консультирует, помогает.

-рассмотри рисунок и объясни какую форму имеют эти деревья?








Работают в рабочей тетради стр. 6-7


Построение логической цепочки рассуждений.


Умение доводить работу до конца;


Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений.

Умение работать с учебной тетрадью - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

8. Пальчиковая гимнастика


ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ

Друг от друга деревья росли далеко    

Человеку пройти этот путь нелегко



Только корни деревьев

Однажды сплелись

Будто дерева два навсегда обнялись.   

(Показать дерево обеими кистями)

 (Шагать указательным и средним   пальцами)

 (Приложить кисти друг к другу тыльными,  сторонами, пальцы вниз)




9. Творческая практическая деятельность

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками.

- А сейчас я предлагаю вам представить, что вы волшебники, а ваши цветные карандаши – волшебные палочки.

- Изобразите деревья похожие на листья разной формы.

Ученики выполняют творческое задание.

Умение выбирать характер линий для реализации творческого замысла.

Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца;



10. Рефлексия.
Подведение итогов.

Учитель организует рефлексию.

- Мы с Мастером Изображения постоянно наблюдали за вашей работой волшебников. Все вы хорошо потрудились, проявили творческую фантазию, поэтому у вас получились интересные превращения, красивые и аккуратные работы.

- Чего на ваших рисунках не хватает?

-Я предлагаю подойти и выбрать то солнышко, которое вам понравилось больше (с улыбкой или без удыбки)

Закончите фразу:

-Мне понравилось…

Молодцы! До новых встреч!

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают выводы.

Подведение итогов





-солнышка

Осознанное построение высказываний

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности.


Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного.

Обогащение словарного запаса.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мастер Изображения учит видеть"

Автор: Ткач Екатерина Владимировна

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Искусство в 1 классе по теме "Мастер изображения учит видеть" "
    ["seo_title"] => string(67) "iskusstvo-v-1-klassie-po-tiemie-mastier-izobrazhieniia-uchit-vidiet"
    ["file_id"] => string(6) "127591"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415345745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему " Мастер изображения учит видеть""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_1_klass_na_tiemu_mastier_izobrazh"
    ["file_id"] => string(6) "386927"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486035306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочие программы по ИЗО, математике, технологии, русскому языку, чтению, окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(93) "rabochiieproghrammypoizomatiematikietiekhnologhiirusskomuiazykuchtieniiuokruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "336280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467027416"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Мастер изображения учит видеть:создаём групповую работу "Сказочный лес"."
    ["seo_title"] => string(74) "master_izobrazheniia_uchit_videt_sozdaiom_gruppovuiu_rabotu_skazochnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "651669"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716930628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Красивые рыбки. "
    ["seo_title"] => string(17) "krasivyie-rybki-1"
    ["file_id"] => string(6) "234573"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443465015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства