kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Майкаинская СОШ № 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети под веселую музыку шагают по кругу, музыка останавливается, учитель дает команду: «Руку протяни – привет скажи».  Дети тянут друг к другу руку и говорят «Привет.  Салем. Хеллоу.

Далее звучит веселая музыка, дети бегут по кругу. Музыка останавливается,  учитель  дает команду: «Пятку покажи – здравствуй скажи». Дети дотрагиваются друг друга пяткой и говорят «Здравствуй», ……………….       ……………………

Далее звучит веселая музыка, дети бегут по кругу на окончании музыки учитель  дает команду: «А теперь носами – здоровайтесь вы сами»

- Возьмите стикеры и по цвету стикера сядьте в группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Майкаинская СОШ № 2»


Открытый урок по обучению грамоте

Учитель: Устюжанина Надежда Васильевна

Сквозная тема:

Путешествие.

Тема урока:

Звук [х], [х] и буква Хх. Написание строчной х.

Подраздел:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова

2.1 Использование видов чтения

2.9 Ориентирование в графической форме слов

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм

3.11 Соблюдение пунктуационных норм

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме


Критерии успеха

Выделяет новые звуки из слов.

Определяет на слух особенности их произношения, характеризует их.

Читает слоги и слова с новой буквой.

Сравнивает, группирует все изученные буквы.

Пишет строчную букву в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова, предложения с новой буквой.

Списывает с письменного и печатного текста.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

  • Взаимосвязь с предметами: познание, изобразительное искус­ство, физическая культура

Предыдущее обучение

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показа­тель мягкости, э, я, ю.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Мотивационный этап

















Создание положительного эмоционального настроя.

- Начнем урок с хорошего настроения. Давайте поприветствуем друг друга и зарядимся хорошим настроением.

Игра «Поздороваемся»

(Дети стоят в кругу)

Правила игры:

Дети под веселую музыку шагают по кругу, музыка останавливается, учитель дает команду: «Руку протяни – привет скажи».  Дети тянут друг к другу руку и говорят «Привет. Салем. Хеллоу.

Далее звучит веселая музыка, дети бегут по кругу. Музыка останавливается, учитель дает команду: «Пятку покажи – здравствуй скажи». Дети дотрагиваются друг друга пяткой и говорят «Здравствуй», ……………….. ……………………

Далее звучит веселая музыка, дети бегут по кругу на окончании музыки учитель дает команду: «А теперь носами – здоровайтесь вы сами»

- Возьмите стикеры и по цвету стикера сядьте в группы.



(Берут стикеры. По цвету стикера рассаживаются в группы)










Магнитофон, музыка







Стикеры

Повторение пройденного материала. Закрепление.


























Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Ребята, а чему мы учимся на уроке обучения грамоте?

- Где в жизни пригодятся эти знания?

- Ребята, на уроке обучения грамоте вы с вами учим буквы, звуки, которые они обозначают, учимся читать и писать. Давайте проверим ваши накопленные знания, Вспомним, чему учились на пошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко»


РАБОТА В ГРУППЕ,

Возьмите розовую карточку. Там даны определения. Прочитайте. В группе обсудите, дополните ответ.


В группе обсуждают. Зачитывают законченные выражения.


Звуки бывают гласные и согласные

Звуки на письме обозначаются буквами

Речь бывает устная и письменная

- Устную речь мы говорим, слушаем

- Письменную речь пишем, читаемй

Гласные звуки а, о, у, ы, э делают согласный звук твердым

Гласные звуки я, ё, ю, и, е делают согласный звук мягким

Буквы е, ё, ю, я в начале слова обозначают два звука

Звуки Ж Ш Ц всегда твердые звуки

Звуки Й Ч Щ – всегда мягкие звуки

Гласные звуки при произношении мы можем пропеть

Согласные звуки при произношении встречают преграду


- Что мы сейчас делали в игре? (повторили пройденный материал)


Оцените себя на этом этапе урока по цвету светофора.









Корзинка


Игра «Доскажи словечко»






Карточки с заданиями в группу


( 5 карточек)






Цветные карандаши

Вызов



Знакомство с буквой «х».

– Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, откроем секреты этой буквы. Вы должны быть очень внимательными, активными в течение урока.

Давайте посмотрим мультфильм, и попробуем определить тему урока.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

( смотрят мультфильм)

Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:

- Как смеялся старичок? ХА-ХА-ХА ХИ-ХИ-ХИ

- Давайте тоже посмеемся как старичок.

- Какой звук мы слышим в начале? Звук Х.

- С какой буквой мы сегодня познакомимся? С буквой Х

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

1) Познакомиться с буквой (Х).

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Упражняться в чтении слогов с новой буквой.

4) Научиться писать строчную букву х


- А теперь проведём эксперимент. Перед вами лежат листочки. Прошу вас выполнять действия, услышанные в загадке, которую я вам загадаю:

Раз – листочек поднимаем,

Два – листочек загибаем,

Три – ещё разок свернули,

На четыре – развернули.

Буква спряталась внутри.

Кто догадлив? Назови!

Вот так выглядит буква Х.


Итак встречайте гостя нашего урока букву Х.

- Кто знает, как гость будет на английском языке? ГЕСТ

- На казахском языке? Кунак

- Давайте повторим эти слова Диеst, қонақ

- А кто нам расскажет, на что похожа буква «х»?

Дети говорят, на что похожа буква Х.





https://www.youtube.com/watch?v=VMqzGksnC4U




















Листы А4 (половинки)






Таблички слов на казахском и на английском языке

Осмысление



Работа над новой темой. Работа по учебнику.

- Давайте поближе познакомимся с буквой Х.


1. Узнаем, какие звуки она обозначает

Работа в группах. Характеристика звука Х.

У вас на столах лежат карточки с этапами работы. Следуя этим этапам (заданиям) по шагам вы должны выполнить все задания и рассказать нам, какие звуки обозначает буква Х.


Задания:

1. Выложите звуковые схемы слогов ХА ХИ.

Определите какие звуки обозначает буква Х в этих слогах.


2. Определите, какой звук Х ? Глухой или звонкий.

( Закройте ушки и проговорите звук)


3. Парный или непарный


4. Оденьте звуковичка буквы Х












- Выступление групп. Оценивание сигнальными фишками.

ВЫВОД. Звуки [х], [х’] – согласные, всегда глухие, могут быть твердыми, мягкими, непарный.


- А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я вам называю слова. Есди в слове звук Х твердый поднимаете карточку синего цвета, если звук Х мягкий – то зеленого цвета.

Поход, хитрец, успех, хомяк, схема, хихикать, храбрость, хор, хитрый, хобот, хлеб, хомяк, хижина.


Оцените свои успехи.

- Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Покажите свое настроение.

Физминутка ( музыкальная)




ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ С БУКВОЙ Х.

Мы с вами узнали, какая буква Х, какие звуки она обозначается.


Теперь давайте почитаем слова и слоги с буквой Х.

Откройте учебник на стр. 128


Работаем в парах. Повернитесь друг к другу. В паре по очереди прочитайте слоги и слова с буквой Х.

(оцените своего товарища)


(И) Прочитайте текст на стр. 129 и назовите слова, где вы встретили букву Х.


Физминутка


Работа в прописи. Письмо строчной буквы х.

А теперь настало время научиться писать строчную букву Х

- Из каких элементов состоит буква х? (из двух полуовалов)

- Какой из полуовалов – буква с? (правый элемент)

ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ.

- Сначала пишется левый полуовал, затем правый. Буква пишется с отрывом пера.

- Прописывание в воздухе

- Прописывание в прописи


Оцените свои успехи.

- Как вы прописали букву Х.

Какую цель мы ставили на урок?

- Узнать о букве Х. Какая она. Какие звуки обозначает

- Научиться читать слоги, слова с новой буквой

- Научиться писать строчную букву Х

- Справились ли мы с поставленными целями на урок

- Что нового узнал? Что понравилось?



Карточки со словом ГОСТЬ на 3 языках











Фишки

Звуковичок

Картинки колокольчик, шапки цилиндра

Цветные карандаши

































Учебник стр. 128 – 129








Пропись стр. 32


Рефлексия

Оцените себя. Раскрасьте цветочек по цвету светофора.

- Я все понял, научился – зеленым

- Допускал ошибки – желтым

- Ничего не понял красным.

Давайте украсим нашу букву Х

( несколько человек высказываются по поводу урока)




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Работа над чтением слов по рядам, вариантам. Чтение по цепочке текста.


Результаты наблюдений учителя в групповой рабо­те.

Результаты взаимооценки. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Пальчиковая гимнастика.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Майкаинская СОШ № 2

Автор: Устюжанина Надежда Васильевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Бектуровские чтения"
    ["seo_title"] => string(24) "biekturovskiie-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "320284"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461057418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Майкаинская  СОШ № 2 "
    ["seo_title"] => string(19) "maikainskaia-sosh-2"
    ["file_id"] => string(6) "129049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415631155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Майкаинская СОШ №2 "
    ["seo_title"] => string(21) "maikainskaia-sosh-2-1"
    ["file_id"] => string(6) "129072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства