Автор: Маслюкова Надежда Васильевна 2014 год
Предмет: познание мира
Тема. Дикие и домашние животные.
Цель : познакомить учащихся с отличиями диких и домашних животных.
Задачи: расширить представления учащихся о диких и домашних животных,
учить выделять существенные признаки;
развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление;
воспитывать бережное отношение к животным.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок.
Учитель: я вам предлагаю отгадать загадки, послушайте первую загадку. (учащиеся отгадывают загадки).
Учитель. Ребята, скажите, о ком были загадки? (о животных).
Учитель. Что вы знаете о животных? На какие две группы можно разбить животных?
Ученики. Дикие и домашние животные.
Учитель. Ребята, попробуйте определить тему нашего урока.
Ребята, как вы думаете, что нового вы узнаете сегодня на уроке?
Продолжите фразу:
Думаю, что на уроке я узнаю…
Ученики. Думаю, что на уроке я узнаю о жизни диких и домашних животных.
– Каких животных мы называем домашними, а каких – дикими? Почему?
Выслушиваем все мнения детей, приходим к единому, правильному.
Учитель. Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали дикие и домашние животные?
Ответы детей.
Учитель. Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. В настоящее время эти умные животные служат поводырями для слепых, пасут овец, по запаху отыскивают наркотики и взрывчатые вещества, по следу находят преступников. Число друзей человека росло. Ими стали лошади, овцы, верблюды, коровы, слоны.
3. Работа над новым материалом.
Учитель. Я предлагаю послушать вам сообщение о некоторых животных. Скажите, о ком пойдёт речь? (загадка)
Два ведра речной воды
Загружает он в горбы.
Уважает всякий труд
Флегматичный пан ...
(Верблюд)
Просмотр видеоролика.
Учитель. Верблюд - дикое или домашнее животное?
Ученики. Домашнее.
Учитель. Верблюды одомашнены, но в Монголии есть и дикие животные.
Рогатая, хвостатая стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая внезапно замычала.
Кто это хвостатый? Кто это рогатый?
Кто это мычал? Ну-ка, угадал?
(корова)
Просмотр видеоролика
Учитель. Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких?
Вывод: Дикие животные добывают пищу, выводят детенышей, заботятся о них, строят жилища сами. О домашних животных заботится человек. Ребята, посмотрите, как много человек делает для домашних животных. Для чего он это делает?
Учитель. Ответы детей
Ответы детей.
Откройте учебник на странице 68 - . Посмотрите на рисунок. Как человек ужаживает за животными?
Учитель. Чем платят домашние животные людям за их любовь, ласку, внимание?
Учитель. У кого из вас есть дома животные? Как вы о них заботитесь.
Рассказы детей о домашних питомцах.
Учитель. Могут ли домашние животные стать дикими?
Ученики. Бывает так, что люди бросают животных.
Учитель. Правильно ли они поступают?
Ученики. Нет.
Учитель. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Зарядка для глаз
Учитель. Мы с вами много говорили о домашних животных. Предлагаю посмотреть видеоролики о диких животных.
Просмотр видеоролика
Обсуждение увиденного.
Учитель. Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?
Ответы детей.
4. Закрепление изученного материала
– На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
– Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими?
5. Итог урока
Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с нами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас уважения, заботы о них,
бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к ним и сможете понять язык животного мира.
6. Домашнее задание с. 68-69 читать, с 69 №5
Всем спасибо за урок.