kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Майкаинская СОШ №2

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Автор:                  Маслюкова Надежда Васильевна                   2014 год

Предмет: познание мира

Тема. Дикие и домашние животные.

Цель : познакомить учащихся с отличиями диких и домашних животных.

Задачи: расширить представления учащихся о диких и домашних животных,

                учить выделять существенные признаки;

                развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление;

                воспитывать бережное отношение к животным.

 

1. Организационный момент.

 Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

 

Учитель: я вам предлагаю отгадать загадки, послушайте первую загадку. (учащиеся отгадывают загадки).

 

         Учитель. Ребята, скажите, о ком были загадки? (о животных).

Учитель. Что вы знаете о животных? На какие две группы можно разбить животных?

Ученики. Дикие и домашние животные.

Учитель. Ребята, попробуйте определить тему нашего урока.

 

 

Ребята, как вы думаете, что  нового вы узнаете сегодня на уроке?

Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Ученики. Думаю, что на уроке я узнаю о жизни диких и домашних животных.

– Каких животных мы называем домашними, а каких – дикими? Почему?

Выслушиваем все мнения детей, приходим к единому, правильному.

Учитель. Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали дикие и домашние животные?

Ответы детей.

 

Учитель. Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. В настоящее время эти умные животные служат поводырями для слепых, пасут овец, по запаху отыскивают наркотики и взрывчатые вещества, по следу находят преступников. Число друзей человека росло. Ими стали лошади, овцы, верблюды, коровы, слоны.

3. Работа над новым материалом.

Учитель. Я предлагаю послушать вам сообщение  о некоторых  животных. Скажите, о ком пойдёт речь?  (загадка)

Два ведра речной воды
Загружает он в горбы.
Уважает всякий труд
Флегматичный пан ...
(Верблюд)

Просмотр видеоролика.

 

Учитель. Верблюд - дикое или домашнее животное?

Ученики. Домашнее.

Учитель. Верблюды одомашнены, но в Монголии есть и дикие животные.

 

Рогатая, хвостатая стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая внезапно замычала. 
Кто это хвостатый? Кто это рогатый? 
Кто это мычал? Ну-ка, угадал? 

(корова)

Просмотр видеоролика

 

 

Учитель. Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких?

Вывод: Дикие животные добывают пищу, выводят детенышей, заботятся о них, строят жилища сами. О домашних животных заботится человек. Ребята, посмотрите, как много человек делает для домашних животных. Для чего он это делает?

Учитель. Ответы детей

Ответы детей.

Откройте учебник на странице 68 - .  Посмотрите на рисунок. Как человек ужаживает за животными?    

 

Учитель. Чем платят домашние животные людям за их любовь, ласку, внимание?

 

 

Учитель. У кого из вас есть дома животные? Как вы о них заботитесь.

Рассказы детей о домашних питомцах.

Учитель. Могут ли домашние животные стать дикими?

Ученики. Бывает так, что люди бросают животных.

Учитель. Правильно ли они поступают?

Ученики. Нет.

Учитель. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Зарядка для глаз

 

Учитель. Мы с вами много говорили о домашних животных. Предлагаю посмотреть видеоролики о диких животных.

 

Просмотр видеоролика

 

Обсуждение увиденного.

 



 

 

 

 

 

 

 

Учитель. Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Ответы детей.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление изученного материала

– На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
– Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими?

 

5. Итог урока

Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с нами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас уважения, заботы о них,

 

 

бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к ним и сможете понять язык животного мира.

 

6. Домашнее задание  с. 68-69 читать, с 69 №5

 

Всем спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Майкаинская СОШ №2 »

Автор: Маслюкова Надежда Васильевна 2014 год

Предмет: познание мира

Тема. Дикие и домашние животные.

Цель : познакомить учащихся с отличиями диких и домашних животных.

Задачи: расширить представления учащихся о диких и домашних животных,

учить выделять существенные признаки;

развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление;

воспитывать бережное отношение к животным.


1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.


Учитель: я вам предлагаю отгадать загадки, послушайте первую загадку. (учащиеся отгадывают загадки).

Учитель. Ребята, скажите, о ком были загадки? (о животных).

Учитель. Что вы знаете о животных? На какие две группы можно разбить животных?

Ученики. Дикие и домашние животные.

Учитель. Ребята, попробуйте определить тему нашего урока.


Ребята, как вы думаете, что нового вы узнаете сегодня на уроке?

Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Ученики. Думаю, что на уроке я узнаю о жизни диких и домашних животных.

– Каких животных мы называем домашними, а каких – дикими? Почему?

Выслушиваем все мнения детей, приходим к единому, правильному.

Учитель. Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали дикие и домашние животные?

Ответы детей.

Учитель. Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. В настоящее время эти умные животные служат поводырями для слепых, пасут овец, по запаху отыскивают наркотики и взрывчатые вещества, по следу находят преступников. Число друзей человека росло. Ими стали лошади, овцы, верблюды, коровы, слоны.

3. Работа над новым материалом.

Учитель. Я предлагаю послушать вам сообщение о некоторых животных. Скажите, о ком пойдёт речь? (загадка)

Два ведра речной воды
Загружает он в горбы.
Уважает всякий труд
Флегматичный пан ...
(Верблюд)

Просмотр видеоролика.

Учитель. Верблюд - дикое или домашнее животное?

Ученики. Домашнее.

Учитель. Верблюды одомашнены, но в Монголии есть и дикие животные.


Рогатая, хвостатая стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая внезапно замычала. 
Кто это хвостатый? Кто это рогатый? 
Кто это мычал? Ну-ка, угадал? 

(корова)

Просмотр видеоролика


Учитель. Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких?

Вывод: Дикие животные добывают пищу, выводят детенышей, заботятся о них, строят жилища сами. О домашних животных заботится человек. Ребята, посмотрите, как много человек делает для домашних животных. Для чего он это делает?

Учитель. Ответы детей

Ответы детей.

Откройте учебник на странице 68 - . Посмотрите на рисунок. Как человек ужаживает за животными?



Учитель. Чем платят домашние животные людям за их любовь, ласку, внимание?



Учитель. У кого из вас есть дома животные? Как вы о них заботитесь.

Рассказы детей о домашних питомцах.

Учитель. Могут ли домашние животные стать дикими?

Ученики. Бывает так, что люди бросают животных.

Учитель. Правильно ли они поступают?

Ученики. Нет.

Учитель. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Зарядка для глаз

Учитель. Мы с вами много говорили о домашних животных. Предлагаю посмотреть видеоролики о диких животных.


Просмотр видеоролика



Обсуждение увиденного.











Учитель. Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Ответы детей.

















4. Закрепление изученного материала

– На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
– Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими?



5. Итог урока

Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с нами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас уважения, заботы о них,





бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к ним и сможете понять язык животного мира.



6. Домашнее задание с. 68-69 читать, с 69 №5



Всем спасибо за урок.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Майкаинская СОШ №2

Автор: Маслюкова Надежда Васильевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Бектуровские чтения"
    ["seo_title"] => string(24) "biekturovskiie-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "320284"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461057418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Майкаинская  СОШ № 2 "
    ["seo_title"] => string(19) "maikainskaia-sosh-2"
    ["file_id"] => string(6) "129049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415631155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Майкаинская СОШ № 2"
    ["seo_title"] => string(19) "maikainskaia_sosh_2"
    ["file_id"] => string(6) "436083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509553112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства