*В контексте тем: | «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Логические задачи |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
• решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность |
Цели урока: | Познакомить с логическими задачами, которые решаются с помощью наглядного изображения; развивать мыслительные операции. |
Критерии успеха | К концу урока учащиеся смогут: находить решение простейших логических задач с помощью наглядного изображения; рассуждать и искать способы решения. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | логические задачи, которые решаются наглядно, с помощью рисунка. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное задание. Начните урок с блиц-турнира. Разделите учащихся на три группы и проведите соревнование. Вызывайте по одной группе к доске, задавайте вопросы. Дети должны ответить на максимальное количество вопросов за 1 минуту. Каждая следующая группа начинает отвечать с того вопроса, на котором остановилась предыдущая группа. Побеждает та группа, у которой больше правильных ответов. Поощрите победителей. | |
Критерии успеха | Вопросы для блиц-турнира (можно добавить новые вопросы или заменить некоторые): Сколько ушей у двух мышей? (4) Сколько лап у двух медвежат? (8) У бабушки внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 лещей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5) В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4) В коридоре стоят 6 башмаков. Сколько детей играет в комнате? (3) У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ноль. У кошки котята.) Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (4) | |
Середина урока | Сообщите учащимся, что в математике есть задачи, для решения которых необходимы смекалка и сообразительность, в которых не следует сразу вычислять, а вначале необходимо подумать, порассуждать, найти способ решения. Дайте каждой группе данную задачу на листе и время для обсуждения. Задача 1. В корзине три яблока. Трем девочкам раздайте три яблока так, чтобы в корзине осталось одно яблоко. Ответ Одной девочке надо отдать яблоко с корзиной. В процессе работы над заданием поощряйте желание ребят рассуждать, предполагать. Задача 2. У пяти сестер по одному брату. Сколько детей в семье7 Ответ 6 детей, Проведите работу по задаче аналогично первой: дайте время на обсуждение в группах, а затем разыграйте задачу у доски. Картинки. Спросите учащихся: "Как зовут девочек? Какие они рассматривали картинки? Что известно об Алие? Что надо узнать?" Предоставьте время для самостоятельного обдумывания вопроса. Просите детей прокомментировать ход их рассуждений: Юля и Алия рассматривали картинки в журнале и книге, Алия рассматривала не в книге, значит, она рассматривала в журнале. Тогда Юля рассматривала в книге. Ответ Алия — в журнале, Юля — в книге. Реши. Организуйте коллективную работу. Спросите учащихся, о скольких девочках идет речь в задаче, как их зовут. Решайте задачу по частям. Айгуль младше Лены на 10 лет. Спросите, кто из них младше. (Айгуль.) Лена старше Анар на 2 года. Спросите, кто из них младше, (Анар.) Спросите, что они могут сказать о Лене. (Она самая старшая.) А теперь спросите, кто младше: Айгуль или Анар. В случае затруднения попросите школьников придумать, сколько лет будет Айгуль. (Например, 3 года.) Лена старше Айгуль на 10 лет, значит, Лене: 10 + 3 = 13. Лена старше Анар на два года, значит, Анар на два года младше Лены: 13-2 = 11. Теперь предложите учащимся сделать вывод, кто младше всех. | Учебник: Логические задачи, с. 100—101. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 95 "Логические задачи", с. 97. Рабочий лист 96 "Развивай смекалку!" с. 98. Ресурсы: корзина с тремя яблоками; стикеры трех цветов; таблица 3x3 на целом листе бумаги формата A4; три листа с задачей 1; три листа с задачей 2. |
Критерии успеха | Ответ Айгуль младше всех. | |
Конец урока | Друзья. Спросите учащихся, о скольких мальчиках идет речь. Что известно об Иване? Что известно о Марате? Что известно об Илье? Организуйте работу в парах. Дайте детям время для работы по картинке, затем выслушайте ответы. Просите учащихся озвучивать ход их рассуждений. Ответ Асхат — самый высокий, Илья ниже Асхата, ниже всех — Марат. Попробуй. Предоставьте учащимся время для рассматривания рисунков и организуйте взаимопроверку в парах. Ответ Ветка с яблоками; ваза с яблоками; огрызок яблока. Подумай. Предложите школьникам выполнить задание в парах. Если они будут испытывать затруднения, разыграйте данную ситуацию в классе. | |
Критерии успеха | Ответ На третьей ступеньке. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Веселые клоуны. Предложите учащимся выполнять это задание поэтапно. После этого необходимо сделать взаимопроверку в парах. Прочитайте условие задания, а дети сверят его с рисунком. Соседи. Дайте учащимся возможность обменяться мнениями в группах. После самостоятельного выполнения организуйте взаимопроверку в парах. Ответ Дом без трубы — петух, дом посередине — кот, первый дом — собака. Гусиные лапки. После самостоятельного выполнения попросите учащихся пояснить свой ответ. Ответ Гуляли четыре гуся, так как у каждого гуся по две лапы. Ленты. Спросите первоклассников, какого цвета должны быть ленты. Сколько лент всего? Какое главное условие надо выполнить? После этого спросите учащихся, почему они пришли к такому ответу. Ответ Три красных, одна голубая. Коврик. Спросите, какого цвета могут быть прямоугольники на коврике. Что надо соблюдать? Пригласите одного ученика к доске, Заранее приготовьте подобную таблицу на доске и стикеры трех цветов. Предложите ему выполнить задание у доски. Затем попросите сравнить полученный результат на доске и в тетрадях. Проанализируйте с учащимися выполнение задания. Ответ Один из вариантов заполнения: Домик. Проговорите с учащимися условия выполнения задания. Предоставьте время для этого. Попросите школьников продемонстрировать результат на доске. В случае затруднения укажите точку, с которой следует начать рисовать домик. | Чтобы оценить, насколько хорошо дети поняли тему урока, задайте вопрос: — Что необходимо выполнять для того, чтобы решить логическую задачу? Повторите шаги решения логической задачи: внимательно прочитать условие, вопрос задачи; нарисовать рисунок или разыграть задачу; составить план решения; искать разные способы решения; проверить, соблюдено ли условие задачи. Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. | Физкультминутка. Это правая рука, Это – левая рука, Справа – шумная дубрава, Слева – быстрая река. Обернулись мы, и вот, Стало всё наоборот: Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река. Неужели, стала правой Моя левая рука? |