kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логические задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по математике 1-4-12

*В контексте тем:

«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Логические задачи

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность

Цели урока:

Познакомить с логическими задачами, которые решаются с помощью наглядного изображения; развивать мыслительные операции.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся смогут:

находить решение простейших логических задач с помощью наглядного изображения;

рассуждать и искать способы решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логические задачи»

КСП по математике 1-4-12

*В контексте тем:

«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Логические задачи

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность

Цели урока:

Познакомить с логическими задачами, которые решаются с помощью наглядного изображения; развивать мыслительные операции.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся смогут:

находить решение простейших логических задач с помощью наглядного изображения;

рассуждать и искать способы решения.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

логические задачи, которые решаются наглядно, с помощью рисунка.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Вводное задание. Начните урок с блиц-турнира. Разделите учащихся на три группы и проведите соревнование. Вызывайте по одной группе к доске, задавайте вопросы. Дети должны ответить на макси­мальное количество вопросов за 1 минуту. Каждая следующая группа начинает отвечать с того во­проса, на котором остановилась предыдущая группа. Побеждает та группа, у которой больше правильных ответов. Поощрите победителей.





Критерии успеха

Вопросы для блиц-турнира (можно добавить но­вые вопросы или заменить некоторые):

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

У бабушки внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 лещей. Сколько птиц? Ответь скорей!

(5)

В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

В коридоре стоят 6 башмаков. Сколько детей играет в комнате? (3)

У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ноль. У кошки котята.)

Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (4)







Середина урока


Сообщите учащимся, что в математике есть за­дачи, для решения которых необходимы смекалка и сообразительность, в которых не следует сразу вы­числять, а вначале необходимо подумать, порассуж­дать, найти способ решения.

Дайте каждой группе данную задачу на листе и время для обсуждения.

Задача 1. В корзине три яблока. Трем девочкам раздайте три яблока так, чтобы в корзине осталось одно яблоко.

Ответ

Одной девочке надо отдать яблоко с корзиной.

В процессе работы над заданием поощряйте же­лание ребят рассуждать, предполагать.

Задача 2. У пяти сестер по одному брату. Сколько детей в семье7

Ответ

6 детей,

Проведите работу по задаче аналогично пер­вой: дайте время на обсуждение в группах, а затем разыграйте задачу у доски.

Картинки. Спросите учащихся: "Как зовут дево­чек? Какие они рассматривали картинки? Что из­вестно об Алие? Что надо узнать?" Предоставьте время для самостоятельного обдумывания во­проса. Просите детей прокомментировать ход их рассуждений: Юля и Алия рассматривали картинки в журнале и книге, Алия рассматривала не в книге, значит, она рассматривала в журнале. Тогда Юля рассматривала в книге.

Ответ

Алия — в журнале, Юля — в книге.

Реши. Организуйте коллективную работу. Спросите учащихся, о скольких девочках идет речь в задаче, как их зовут. Решайте задачу по частям. Айгуль младше Лены на 10 лет. Спросите, кто из них младше. (Айгуль.) Лена старше Анар на 2 года. Спросите, кто из них младше, (Анар.) Спросите, что они могут сказать о Лене. (Она самая старшая.) А теперь спросите, кто младше: Айгуль или Анар.

В случае затруднения попросите школьников придумать, сколько лет будет Айгуль. (Например, 3 года.) Лена старше Айгуль на 10 лет, значит, Лене: 10 + 3 = 13. Лена старше Анар на два года, значит, Анар на два года младше Лены: 13-2 = 11. Теперь предложите учащимся сделать вывод, кто младше всех.


Учебник:

Логические задачи, с. 100—101. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 95 "Логические задачи", с. 97. Рабочий лист 96 "Развивай смекалку!" с. 98.

Ресурсы:

корзина с тремя яблоками;

стикеры трех цветов;

таблица 3x3 на целом листе бумаги формата A4;

три листа с задачей 1;

три листа с задачей 2.

Критерии успеха

Ответ

Айгуль младше всех.



Конец урока


Друзья. Спросите учащихся, о скольких маль­чиках идет речь. Что известно об Иване? Что извест­но о Марате? Что известно об Илье? Организуйте работу в парах. Дайте детям время для работы по картинке, затем выслушайте ответы. Просите учащих­ся озвучивать ход их рассуждений.

Ответ

Асхат — самый высокий, Илья ниже Асхата, ниже

всех — Марат.

Попробуй. Предоставьте учащимся время для рассматривания рисунков и организуйте взаимо­проверку в парах.

Ответ

Ветка с яблоками; ваза с яблоками; огрызок яблока.

Подумай. Предложите школьникам выполнить задание в парах. Если они будут испытывать затруд­нения, разыграйте данную ситуацию в классе.



Критерии успеха

Ответ

На третьей ступеньке.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Веселые клоуны. Предложите учащимся выпол­нять это задание поэтапно. После этого необходимо сделать взаимопроверку в парах. Прочитайте условие задания, а дети сверят его с рисунком.

Соседи. Дайте учащимся возможность обме­няться мнениями в группах. После самостоятель­ного выполнения организуйте взаимопроверку в парах.

Ответ

Дом без трубы — петух, дом посередине — кот, первый дом — собака.

Гусиные лапки. После самостоятельного выпол­нения попросите учащихся пояснить свой ответ.

Ответ

Гуляли четыре гуся, так как у каждого гуся по две лапы.

Ленты. Спросите первоклассников, какого цвета должны быть ленты. Сколько лент всего? Какое главное условие надо выполнить? После этого спросите учащихся, почему они пришли к такому ответу.

Ответ

Три красных, одна голубая.

Коврик. Спросите, какого цвета могут быть прямоугольники на коврике. Что надо соблюдать?

Пригласите одного ученика к доске, Заранее приготовьте подобную таблицу на доске и стикеры трех цветов. Предложите ему выполнить задание у доски. Затем попросите сравнить полученный результат на доске и в тетрадях. Проанализируйте с учащимися выполнение задания.

Ответ

Один из вариантов заполнения:


к

с

ж


с

ж

к


ж

к

с




Домик. Проговорите с учащимися условия выполнения задания. Предоставьте время для этого. Попросите школьников продемонстрировать результат на доске. В случае затруднения укажите точку, с которой следует начать рисовать домик.



Чтобы оценить, насколько хорошо дети поняли тему урока, задайте вопрос:

— Что необходимо выполнять для того, чтобы решить логическую задачу?

Повторите шаги решения логической задачи:

внимательно прочитать условие, вопрос задачи;

нарисовать рисунок или разыграть задачу;

составить план решения;

искать разные способы решения;

проверить, соблюдено ли условие задачи.

Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.



Физкультминутка.

Это правая рука,
Это – левая рука,
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Обернулись мы, и вот,
Стало всё наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели, стала правой
Моя левая рука?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Логические задачи

Автор: Джусупова Айнагуль Ермековна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок  "Решение логических задач".  Урок-путешествие "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "149510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420214816"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Логические задачи по математике"
    ["seo_title"] => string(40) "loghichieskiie-zadachi-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "251497"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447250814"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по информатике и ИКТ "Решение логических задач" 8 класс (программа Угриновича Н.Д.) "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-informatikie-i-ikt-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-8-klass-proghramma-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "237987"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444449608"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия элективного курса "Решение логических задач" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419109785"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) ""Методика изучения логических задач на уроках математики с использованием игровой технологии  в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodika-izuchieniia-loghichieskikh-zadach-na-urokakh-matiematiki-s-ispol-zovaniiem-ighrovoi-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "148273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419620302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства