kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Цели урока:

 –   развитие у учащихся осознанного, ответственного отношения к учебе как   основному виду деятельности школьника;

–   развивать инициативность, целеустремленность, настойчивость;

–   формирование положительной мотивации к самообразованию;

–   воспитывать у учащихся правильное отношение к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, ее социализации, культурного созидания;

–   воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся;

–   стимулировать процесс самопознания, самовоспитания.

Оборудование:

–   плакат по теме урока (солнце – это школа, лучики – учебные предметы);

–   рассказ С. Баруздина «Как Алеше учиться надоело»;

–   карточки с пословицами;

–   А.М. Горький «Как я учился»;

–   аудиозапись «Учиться надо весело» слова К. Ибряева, муз. С. Соснина;

–   цветок ромашка (на лепестках вопросы для интеллектуальной игры).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Поздравление учащихся с новым учебным годом.

1 ученик. Здравствуйте! Мы вместе снова,

И школа к учебному году готова.

Снова нас ждут наши школьные парты!

И к знаниям нас поведет друг учитель.

Дорогой добра, дорогой открытий.

Дорогой нелегкой, но интересной.

2 ученик.   Мы рады, что вновь здесь распахнуты двери.

Что в школе мы знанья найдем и проверим.

Привет! Удивительный дружный народ!

Удачи во всем: наступил школьный год!

Учитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником Знаний. Растите крепкими и здоровыми, успешно учитесь, будьте терпеливыми,

  1. Сообщение темы и цели урока.

Дети! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Тема нашего первого урока: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

  1. Мотивация учебной деятельности.
  1. Чтение рассказа С. Баруздина «Как Алеше учиться надоело».
  2. Беседа: –  Почему Алеша ушел из школы?, –  Чем занимался?, – Почему возвратился в школу?

–   Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев.

  1. Работа по теме урока.
    1. Работа по плакату. Солнце – это школа, его лучики – предметы, которые мы изучаем в школе.

Грамматика.    Грамматика – наука очень строгая!

Она трудна, но без нее глухое было бы житье.

Не составить телеграмму и открытку не отправить!

Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить!

И заметьте-ка друзья, нам везде грамматика нужна.

Букву не ту поставишь, слово не узнаешь.

Все ученики. Существительное – «школа», «просыпается» - глагол.

С прилагательным «веселый» новый школьный день пришел.

Встали «мы» - местоименье, бьет числительное «семь».

За ученье, без сомненья, приниматься надо всем.

За наречием «отлично» на уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно дисциплину и режим.

«Ни» и «Не» - у нас частицы, нам их надо повторять

И при этом не лениться, и ни часу не терять!

«А», «но», «да»- у нас союзы, соединяют все слова.

Чтобы путаница не была.

«Из», «на», «над», «в», «с», «о» - выступают как предлог.

Математика.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

Все ученики.

В труде применяем сложение,

Сложенью и честь и почет.

К уменью прибавим терпенье, а сумма успех принесет.

Нельзя забывать вычитанье, чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень.

В труде умноженье поможет,

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбья умножим –

Умножатся наши дела.

Деленье нам служит на деле.

Оно нам поможет всегда.

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда.

Поможет любое из действий,

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе

Шагают наука и труд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Классный час в 4 классе

Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Цели урока:

– развитие у учащихся осознанного, ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника;

– развивать инициативность, целеустремленность, настойчивость;

– формирование положительной мотивации к самообразованию;

– воспитывать у учащихся правильное отношение к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, ее социализации, культурного созидания;

– воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся;

– стимулировать процесс самопознания, самовоспитания.

Оборудование:

– плакат по теме урока (солнце – это школа, лучики – учебные предметы);

– рассказ С. Баруздина «Как Алеше учиться надоело»;

– карточки с пословицами;

– А.М. Горький «Как я учился»;

– аудиозапись «Учиться надо весело» слова К. Ибряева, муз. С. Соснина;

– цветок ромашка (на лепестках вопросы для интеллектуальной игры).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Поздравление учащихся с новым учебным годом.

1 ученик. Здравствуйте! Мы вместе снова,

И школа к учебному году готова.

Снова нас ждут наши школьные парты!

И к знаниям нас поведет друг учитель.

Дорогой добра, дорогой открытий.

Дорогой нелегкой, но интересной.

2 ученик. Мы рады, что вновь здесь распахнуты двери.

Что в школе мы знанья найдем и проверим.

Привет! Удивительный дружный народ!

Удачи во всем: наступил школьный год!

Учитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником Знаний. Растите крепкими и здоровыми, успешно учитесь, будьте терпеливыми,

  1. Сообщение темы и цели урока.

Дети! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Тема нашего первого урока: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

  1. Мотивация учебной деятельности.

  1. Чтение рассказа С. Баруздина «Как Алеше учиться надоело».

  2. Беседа: – Почему Алеша ушел из школы?, – Чем занимался?, – Почему возвратился в школу?

– Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев.

  1. Работа по теме урока.

        1. Работа по плакату. Солнце – это школа, его лучики – предметы, которые мы изучаем в школе.

Грамматика. Грамматика – наука очень строгая!

Она трудна, но без нее глухое было бы житье.

Не составить телеграмму и открытку не отправить!

Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить!

И заметьте-ка друзья, нам везде грамматика нужна.

Букву не ту поставишь, слово не узнаешь.

Все ученики. Существительное – «школа», «просыпается» - глагол.

С прилагательным «веселый» новый школьный день пришел.

Встали «мы» - местоименье, бьет числительное «семь».

За ученье, без сомненья, приниматься надо всем.

За наречием «отлично» на уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно дисциплину и режим.

«Ни» и «Не» - у нас частицы, нам их надо повторять

И при этом не лениться, и ни часу не терять!

«А», «но», «да»- у нас союзы, соединяют все слова.

Чтобы путаница не была.

«Из», «на», «над», «в», «с», «о» - выступают как предлог.

Математика.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

Все ученики.

В труде применяем сложение,

Сложенью и честь и почет.

К уменью прибавим терпенье, а сумма успех принесет.

Нельзя забывать вычитанье, чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень.

В труде умноженье поможет,

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбья умножим –

Умножатся наши дела.

Деленье нам служит на деле.

Оно нам поможет всегда.

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда.

Поможет любое из действий,

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе

Шагают наука и труд.

2. Беседа.

Ребята! Мы с вами уже ученики 4 класса. В этом году нам предстоит узнать много нового, интересного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.

Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться? (Ответ учащихся).

Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица, тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершенствования их».

Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время. Чтобы втянуться в работу, вначале нужно приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение.

Очень важно воспитывать в себе потребность учиться на совесть, добросовестно, честно. Помнить, что вы получаете знания, которые так необходимы вам будут в жизни. И, конечно, не опускать руки перед неудачей, а преодолевать возникающие трудности, преодолевать лень. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

3. Конкурс «Ваше хобби!»

4. Работа в парах. Составьте пословицу (в конвертах лежат слова, из которых нужно составить пословицы)

– учение и труд рядом живут,

– знания и мудрость украшают человека,

– без терпенья нет ученья,

– без терпенья нет уменья,

– неграмотный – что слепой,

– учение свет, не учение – тьма,

– не стыдно не знать – стыдно не учиться,

– учение лучше богатства,

– повторение – мать учения,

– без ученья нет уменья,

– корень учения горек, да плод сладок,

– век живи – век учись,

– для ученья нет старости,

– без муки нет науки,

– тяжело знания добывать, но легко носить,

– золото добывают из земли, а знания из книг,

– мудрым никто не родился, а научился.

Физкультминутка.

5. Интеллектуальная игра «Ромашка».

  • В какой стране мы живем?

  • Главный город республики?

  • Кто является Главой республики?

  • Как называется Основной закон республики?

  • Без чего нельзя учиться? (без желания)

  • О чем наибольше думает ученик на уроке? (о перемене)

  • Стоит улей полон, ночью всегда пустой (школа)

  • Что помогает человеку достичь цели? (труд)

  • Сколько ног у Колобка?

  • Как называется сборник произведений Т.Г. Шевченко?

  • Шло 2 отца и 2 сына. Сколько всего шло человек? (3)

  • Кто больше всех придумывает сказок? (народ)

  • Что общего у дня и ночи? (буква «и»)

  • Сколько ног у паука (8)

  • Сколько дней в високосном году? (366)

  • Какого камня нет в море? (сухого)

  • Сколько материков на нашей планете? (6, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка)

  • Спят ли стрижи, когда летают? (Да. На большой высоте во время полета, когда заходит солнце).

6. Рассказ М. Горького «Как я учился».

«Чем больше я читал, тем более книги роднили меня с миром, тем ярче, значительнее становилась для меня жизнь…

Нередко я плакал, читая – так хорошо рассказывалось о людях, так милы и близки становились они. « Я давал сам себе торжественное обещание помочь людям, честно послужить им, когда вырасту…

Любите книгу – источник знаний, только знание спасительно, только оно может сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться прекрасными плодами его труда».

7. Встреча с книгой.

Я к вам обращаюсь милые дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

И в подарок, мои ребятишки,

Получите, пожалуйста, учебные книжки!

(детям вручаются учебники).

  1. Итог урока.

1. Беседа. Интерактивная технология «Микрофон».

    • Дети, чему был посвящен урок?

    • Зачем нужны знания?

    • Как можно добыть знания?

    • Какие качества успешного гражданина?

Учитель. Так, дети, только сильное желание и старательная учеба помогут вам стать разумными, учеными людьми. Но вы должны помнить, что настоящие знания можно получить не за час, не за день, и даже, не за год. Человек должен учиться всю жизнь.

Знания для человека – это источник творчества, это светоч человека в обществе, это путь к саморазвитию и самосовершенствованию, это фундамент человеческой цивилизации. Получив знания, вы добьетесь в жизни всех целей, станете успешным гражданином нашей страны. Поэтому любите то, что учите, и учитесь тому, что любите! Я желаю вам в этом успехов!

2. Прослушивание магнитофонной записи песни «Учиться надо весело».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите

Автор: Шамрай Нина Николаевна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Любите то, что учите, учитесь тому, что любите!"
    ["seo_title"] => string(48) "liubite_to_chto_uchite_uchites_tomu_chto_liubite"
    ["file_id"] => string(6) "503048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552585420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Что такое семья?"
    ["seo_title"] => string(19) "chto_takoie_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "396211"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488207961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рекомендации для родителей: «Учимся слушать музыку». "
    ["seo_title"] => string(56) "riekomiendatsii-dlia-roditieliei-uchimsia-slushat-muzyku"
    ["file_id"] => string(6) "220023"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434469103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства