Просмотр содержимого документа
«Любите то, что учите, учитесь тому, что любите!»
Урок №1Любите то, что учите, учитесь тому, что любите!
Цель: развивать ответственное отношение к учебе как основному видудеятельности школьника; формировать положительную мотивацию кучебе.
Задачи: воспитывать правильное отношение к учебе как источнику развития личности; развивать любознательность, внимание, настойчивость; формировать положительное отношение к школе, учителю, детскому коллективу.
Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: книга А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;
Дети входят в класс под песню «Чему учат в школе» или др.
У:Ребята, 1 сентября в нашей стране отмечают День знаний. Это праздник всех учеников и учителей. Сегодня вы тоже стали учениками, и я поздравляю вас с вашим новым праздником. Теперь школа станет вашим вторым домом на целых 11 лет.
Школа двери нам открыла,
Приглашает в гости нас.
Знание – большая сила!
Первоклассник, в добрый час!
У:Школа всегда будет любить вас и ждать. А вы будете любить школу?
Игра «Микрофон»
Журналист берет интервью:
Как вы думаете, зачем дети ходят в школу?
Чему учат в школе?
Зачем человеку нужно учиться?
У: А сейчас дети расскажут стихотворения о школе:
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нем.
Там научимся писать,
Складывать и умножать
В школе многое узнаем:
О своем любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть,
Интересных дел не счесть!
И звонок веселый.
Вот что значит школа!
У: Дети, а когда вещь ну просто очень замечательная, чудесная, как мы часто говорим?
( - классная вещь, настроение, обед и т.д.)
( - первоклассный вагон, проект и т.д.)
Вы – первоклассники. Как можно сказать что все вы ну просто очень замечательные ребята?
(первоклассные ребята)
Все хорошее у нас
Называют – первый класс!
Пассажиры без опаски Первоклассный педагог
Отправляются в полет, С первоклассниками строг.
Если летчик первоклассный, «Отложите-ка игрушки!
Первоклассный самолет. Начинается урок!»
Вот строитель – первый класс! От Камчатки до Арбата
Он построил первый класс! В этот день в стране у нас
В первоклассные дома Первоклассные ребята
Не поселится зима. Поступают в первый класс!
Основная часть.
Беседа
У: Посмотрите на обложку этой книжки. Вы узнали этого мальчика? Конечно, кто не знает Буратино! А сказку о нем написал замечательный писатель А.Н. Толстой. И было это давно, 80 лет назад. Представляете, сколько детей за это время прочитали эту удивительную и поучительную сказку! Сегодня мы с вами тоже вспомним, что же случилось с Буратино.
Вспомните, что выменял папа Карло на свою куртку?
Куда отправился Буратино с новенькой азбукой?
Попал ли он в школу?
Почему?
Давайте прочитаем об этом в книжке?
Чтение учителем главы «Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр».
Рефлексия.
Правильно ли поступил Буратино?
Почему он попал в трудные и даже опасные ситуации?
Почему его смогли обмануть лиса Алиса и кот Базилио?
Благодаря помощи верных друзей и папы Карло Буратино все же победил злого Карабаса Барабаса.
Папа Карло открыл новый кукольный театр, так заканчивается сказка.
Как вы думаете, Буратино потом пошел учиться в школу?
Почему?
Работа с загадками.
Поможем Буратино сложить в портфель нужные каждому школьнику вещи.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Я точно знаю: прямота
Главная моя черта! (Линейка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Ластик)
Жмутся в узеньком домике
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Где была пустота,
Там, глядишь, – красота. (Цветные карандаши)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – … (Пенал)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым. (Краски)
У: Как вы думаете, чему будет учиться Буратино в школе?
Знакомство с учебниками
У: Мы тоже будем учиться в школе читать, считать, писать, рисовать, делать интересные поделки, заниматься физкультурой, изучать природу. А помогут нам в этом ваши новые друзья – учебники. Давайте с ними познакомимся. Это «Азбука». Рассмотрите ее обложку, полистайте странички.
Чему будет учить нас «Азбука»?
Каждый учебник приготовил для вас свою загадку-вопрос. Азбука спрашивает, почему её назвали азбукой? А дело в том, что когда-то давно наши буквы носили не короткие имена а, бэ, вэ, а длинные. Например, «Л» называли «люди», а буква «Д» – дело; А – аз, Б – буки (буквы написаны на уроке).
- А теперь возьмем учебник математики. Заглянем в него.
Что вы видите?
Чему будет учить нас этот учебник?
- Учебник математики тоже приготовил свою загадку. Он очень хочет знать, знаете ли вы цифры. Давайте назовем их (цифры написаны на уроке).
- А знаете ли вы, почему они так пишутся?
Цифры придумали в древней Индии. Сделали это так (учитель пишет цифры на доске). Получился один уголок – это цифра 1, два уголка – цифра 2, три уголка – цифра 3. А вот так выглядит цифра 5. Давайте посчитаем уголки. Их пять.
- А вот и наш третий учебник. Он называется «Окружающий мир». Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроках окружающего мира?
На этих уроках вы узнаете много-много интересного. Вот вам вопросы от нового учебника.
Что такое равнины?
Что такое горы?
Из каких частей состоит река?
Как ухаживать за комнатными растениями?
Как приготовить дома морскую воду?
(растворить морскую соль)
- Интересные вопросы подготовили для вас учебники? В школе, дети, всегда очень интересно. Надо только любитьучиться и не бояться никаких трудностей.
Если любишь ты учиться,
Не боишься потрудиться,
Если прочь прогонишь лень, –
Будет очень интересным,
И веселым и чудесным
Каждый новый школьный день!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Покажите, что вы будете отличными учениками. Я буду читать вам стихотворения. Слушайте внимательно. Если вы со мной согласны, будете говорить «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, топайте ножками.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите, вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Дети читают стихотворения.
Мы ребята хоть куда –
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
Вчера лишь тебе говорили: малыш,
Порой говорили: проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – первоклассник!
Серьезный. Старательный. Впрямь ученик!
Азбука – за страницей страница.
А сколько вокруг удивительных книг.
Великое дело учиться!
Нет, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса
И никакого «тихого часа»!
Самый сложный – первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!
Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
У меня теперь забота:
Я не знаю, как мне быть –
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.
Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник
И пятерок ждет дневник.
Знаний много не бывает,
И об этом каждый знает.
Учимся порой всю жизнь.
К знаниям всегда стремись!
Учитель читает стихотворение о некультурном и неграмотном пирате, попавшем в смешную и нелепую ситуацию по причине своей безграмотности.
Жил на свете некультурный
И неграмотный пират.
Бросить мусор мимо урны
Был пират ужасно рад.
Безо всякого стыда
В море грабил он суда,
А на чтенье умных книжек
Не затрачивал труда.
Как-то раз решил пират
Закопать на пляже клад,
Ровно тридцать три рубина,
Каждый весом в сто карат.
Но никак решить не может:
Чтобы кладу не пропасть,
В яму клад ему пОложить,
ПоложИть или поклАсть?
«Вдруг», - он мыслит, – «На беду,
Клад наверно покладу?
Эдак я, с таким раскладом,
Вовсе по миру пойду!»
Грусть-печаль пирата гложет,
Отложил пират ножи.
положИть или полОжить –
как же правильно, скажи?
У:Учиться не только интересно, но еще и трудно. Надо быть сильным человеком, чтобы побороть свою лень.
Ученик читает стихотворение «Кровать вцепилась мне в плечо…»
Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь
Еще немножко полежишь!
- Вставанье – дело неприятное -
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул: - «Дудки!»
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.
Если любишь ты учиться,
Не боишься потрудиться,
Если прочь прогонишь лень, –
Будет очень интересным,
И веселым и чудесным
Каждый новый школьный день!
Клятва учеников.
Клянусь перед всеми здоровым я быть.
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично.
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь, что я буду очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я молочный свою зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
После клятвы вручаются свидетельства первоклассников.
Рассказ учителя о знаменитых земляках.
Многие наши земляки стали известными, успешными и уважаемыми людьми, потому что настойчиво и целеустремленно учились своему любимому делу, своей профессии.
Анатолия Борисовича Соловьяненкожурналисты назвали «шахтерским герцогом». В его репертуаре 18 оперных партий. Имеет множество наград и званий: орден Дружбы народов, знак «Шахтерская слава», орден «За заслуги перед Итальянской республикой». В Донецке его именем назван театр оперы и балеты. У театра певцу установлен памятник.
Дмитрий Васильевич Халаджи занесен в книгу рекордов Гиннеса как автор 63-х рекордов. Выступил в Донецком цирке с номерами «Геракл и нимфы», «Геракл и медведи». Награжден литературной премией «Золотое перо» за рассказы о богатырях. В 2013г. снялся в фильме «Иван » в главной роли.
Иосиф Давыдович Кобзон – певец, политик, общественный деятель. Награжден огромным количеством премий, наград, орденов.
Конкурс для родителей.
а) «Собери пословицу»
Мир освещается солнцем, а человек (знанием);
Грамоте учиться – (всегда пригодится);
Без труда (хлеб не уродится никогда);
Кто много читает, тот (много знает);
Красна птица перьями, а человек (умом);
Кто учит науки, тот (не знает скуки).
б) «Эрудит»
Уважаемые родители! Предлагаю вспомнить свои школьные знания и поучаствовать в викторине.
Назовите автора произведений «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» (К. Чуковский)
Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)
Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)
Какие буквы не обозначают звуков? (мягкий знак, твердый знак)
Как называется волшебная скатерть в народных сказках? (Самобранка)
Сколько океанов на планете Земля? (Четыре:Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
На каком волшебном виде транспорта передвигался Емеля? (На печи)
Какое животное самое высокое в мире? (Жираф)
В люстре было 4 лампочки. Одна перегорела. Сколько лампочек осталось на люстре? (4)
Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка)
Солнце – это планета или звезда? (Звезда)
Как называется сказка, в которой кот носил обувь? («Кот в сапогах»)
Назовите профессию человека, который проектирует здания, дома. (Архитектор)
«Дерево знаний»
Повесить на дерево листок (или фрукт) с качествами, которые должны быть у любого школьника, чтобы успешно учиться.
Трудолюбие Любознательность
Ответственность Аккуратность
Вежливость Любовь к знаниям
Любовь к чтению и т.д.
Напутственное слово учителя.
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней.
По лесенке этой вы можете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным миром,
Который ученьем зовут.
Заключение
Выполнение творческой работы.
Ребята, а не забыли вы про нашего друга – Буратино? Тогда давайте нарисуем для него школу, чтобы больше он никогда не забывал туда дорогу.
(Во время выполнения творческой работы звучат школьные песни.В конце урока дети высвечивают свои работы на доске).
Запуск в небо разноцветных гелиевых шаров.Дети выходят под музыку за руку с родителями.