kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение. К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Прочитайте следующую загадку:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей).

 

-  Как вы догадались, какие слова вам помогли ?

- Прочитайте ещё раз загадки орфографически ( т.к. записано), затем орфоэпически.

 

IV. Актуализация темы.

1.  Введение в тему.

 - Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно эти загадки?

2. Сообщение целей урока.

 - Верно, сегодня мы продолжим работу над произведением К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей».

V.  Проверка домашнего задания.

 

-Что  интересного вы узнали о жизни и творчестве этого человека?

 

-Всю свою жизнь Паустовский любил и очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений.

 - Произведение « Растрёпанный воробей» сказка это или рассказ? Докажите.

- Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя?

-Существует ли такой воробей, который может вернуть хрустальную веточку, или он бывает только в сказках?

(Воробей Пашка – сказочный персонаж и это позволяет нам утверждать, что это произведение сказка.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей" »



Тема: К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей"

Задачи урока:

образовательные: продолжить знакомство с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации, обучать краткому пересказу; пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи;

развивающие: развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;

воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.

Оборудование и ресурсное обеспечение: портрет К.Г. Паустовского, выставка книг К.Г. Паустовского, иллюстрация вороны, воробья, детские рисунки – иллюстрации понравившихся эпизодов сказки, учебник «Родная речь» ч.2 ав. Климанова Л.Ф.

компьютер, экран, проектор, программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word


ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Тогда приступим к работе, но сначала подготовим наши органы речи.

  1. Артикуляционные упражнения:

а) «Дудочка»

б) « Часики»

в) « Качели»

г) « В цветочном магазине»

III .Речевая разминка.

-Прочитайте загадки хором и скажите, о ком в них говорится?

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Это… (ворона).



- Как вы догадались, какие слова вам помогли ?






- Прочитайте следующую загадку:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей).


- Как вы догадались, какие слова вам помогли ?

- Прочитайте ещё раз загадки орфографически ( т.к. записано), затем орфоэпически.



IV. Актуализация темы.

1. Введение в тему.

- Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно эти загадки?

2. Сообщение целей урока.

- Верно, сегодня мы продолжим работу над произведением К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей».

V. Проверка домашнего задания.


-Что интересного вы узнали о жизни и творчестве этого человека?


-Всю свою жизнь Паустовский любил и очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений.

- Произведение « Растрёпанный воробей» сказка это или рассказ? Докажите.

- Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя?

-Существует ли такой воробей, который может вернуть хрустальную веточку, или он бывает только в сказках?

(Воробей Пашка – сказочный персонаж и это позволяет нам утверждать, что это произведение сказка.)

- Какие моменты в сказке на вас произвели большее впечатление, покажите и расскажите, что вы изобразили. ( Индивидуальный опрос. Краткий пересказ отрывков.(2 -3 ч.)

VI. Работа с текстом произведения.


1. Жужжащее чтение

-Сегодня мы постараемся перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно попытаемся стать не только наблюдателями, но и участниками событий.

Обратимся к тексту произведения.


-Прочитайте начало сказки и определите, кто из героев предстаёт перед нами первым? (с.12)






- Кто из героев предстаёт перед нами первым?

- С кем жила Маша?

- Внимательно посмотрите на вопросы. Найдите те, которые не относятся к произведению.



3. Выборочное чтение.


-Расставьте оставшиеся вопросы в порядке следования эпизодов текста. Ответьте на вопросы.

- Прочитайте, как об этом пишет Паустовский? ( с. 13)

VII. Физминутка ( снятие зрительного утомления)

VIII. Работа по содержанию текста.

- Перед вами иллюстрация к тексту. Что вы видите на ней?

- Перед вами на партах лежат небольшие отрывки из этой части. Ваша задача найти в учебнике нужный отрывок, прочитать его и вписать в ваши листочки пропущенные слова и словосочетания в предложения. (Работаете в парах)

- Проверяем.

-В этой сказке, как и в произведениях других авторов, главный герой – не человек, это животное, воробей, по его имени назван рассказ. Об этом образе поговорим после небольшой паузы.

Физкультминутка.

Ix. Работа над образом воробья Пашки и вороны.

- Как же Пашка попал в дом к Маше? Ответить на этот вопрос нам поможет отрывок из мультфильма, который был поставлен по мотивам сказки Паустовского.

1. Просмотр отрывка из мультфильма

- Как же Пашка попал в дом к Маше?

- Хорошо ли было Пашке у девочки?

- Как он стремился её отблагодарить? Прочитайте отрывок и добавьте недостающие слова.

2. Беседа с сопровождением выборочного текста.

Совсем по-иному вела себя другая героиня сказки-ворона. Она частенько занималась воровством в доме Маши. Что было предметом последнего воровства вороны, и кто оказался свидетелем этого поступка?

( Ворона влезла в комнату, прыгнула на мамин стол, воровато схватила стеклянный букет и вылетела за окно. Всю эту картину увидела Маша.)


- Что предпринял Пашка, узнав о воровстве вороны? Найдите в тексте описание нападения воробьев на жилище вороны? (выборочное чтение) с.20








3. Свободные высказывания.


- Подумайте, что изменилось бы, если из произведения вдруг исчез этот эпизод. Поделитесь своими мыслями.

-Чтобы так отчаянно сражаться, необходимо обладать определёнными чертами характера.


4. Работа со слайдами. Характеристика героев.


1) Подберите слова, которые характеризуют Пашку. Из предложенных характеристик выберите только те, которые можно отнести к Пашке.

2) Составление диафильма.


-Паустовский очень точно смог выстроить сюжетную линию. В сказке события следуют одно за другим. В представленном мною варианте что-то напутано.

-В каком порядке, основываясь на содержание сказки, вы бы расставили кадры?

- Фильм получился незаконченный. Какой фрагмент необходимо вставить в наш диафильм?

x . Рефлексия. Итог.

- Какие чувства вы испытываете после прочтения произведения и работы над ним?

- Зачем написано это произведение? Чему оно нас учит?

- Перед вами высказывание: «От маленькой радости смеются, а от большой – плачут».

-Можно ли сказать, что это выражение отражает главную мысль сказки? Выскажите своё мнение.

- Ребята, что бы вы изменили в нашем уроке, сделали по- другому, если бы вы были учителем?

- Оцените свою работу на уроке.

- Я с вами согласна. Вы все сегодня хорошо потрудились.

xI . Домашнее задание по выбору:

- составить план и пересказать по нему текст;

- подготовить творческий пересказ, подумать, как могли развиваться события с героями дальше;

- найти и прочитать другие произведения К. Г. Паустовского.





















УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

в 3 классе

по теме:

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».





УМК «Школа России».

Учебник «Родная речь» ч.2.

Автор Л.Ф.Климанова.







Составитель:

учитель начальных классов

Куликова О. Д.





2014 – 2015 уч .г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение. К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей"

Автор: Куликова Ольга Дмитриевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по литературному чтению К. Паустовский «Растрепанный воробей»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_k_paustovskii_rastrepannyi_vorobei"
    ["file_id"] => string(6) "546555"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586833889"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "" Растрепанный воробей" К. Г. Паустовский"
    ["seo_title"] => string(38) "rastriepannyi-vorobiei-k-g-paustovskii"
    ["file_id"] => string(6) "298899"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Тестовые задания по литературному чтению 3 класс ФГОС  Школа  России "
    ["seo_title"] => string(74) "tiestovyie-zadaniia-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-fgos-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "160709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422106328"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока и презентация К.Паустовский "Растрепаный воробей"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_i_priezientatsiia_k_paustovskii_rastriepanyi_vorobiei"
    ["file_id"] => string(6) "403356"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490517771"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация урока литературного чтения в 3 классе по теме К.Г. Паустовский "Растрепаный воробей". "
    ["seo_title"] => string(107) "priezientatsiia-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-k-g-paustovskii-rastriepanyi-vorobiei"
    ["file_id"] => string(6) "164698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422689153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства