kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение 2 класс Тема: Б.С. Житков. «Храбрый утенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Б.С. Житков. «Храбрый утенок»

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.С. Житкова; раз­вивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Ход урока

I.       Организационный момент

II.      Проверка домашнего задания

Пересказ текста Е. Чарушина «Страшный рассказ».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс Тема: Б.С. Житков. «Храбрый утенок» »

Тема: Б.С. Житков. «Храбрый утенок»

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.С. Житкова; раз­вивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Пересказ текста Е. Чарушина «Страшный рассказ».

III. Изучение нового материала. Постановка цели урока

1. Рассказ учителя.

Борис Степанович Житков объездил полсвета - Россию, Ев­ропу, Азию, Японские острова. Он свободно изъяснялся на мно­гих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрес­сировщиком. Весь свой опыт, знания и талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впослед­ствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений и среди них -удивительную книгу «Что я видел». Герой ее - четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлека­тельных приключений, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений - энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса
Степановича Житкова «Храбрый утенок».

2. Подготовительная работа.

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

руб-ле-ных - рубленых стре-ко-та-ла - стрекотала рас-ска-за-ли - рассказали ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься за-жуж-жа-ла - зажужжала по-ло-ман-ным - поломанным



3. Первичное чтение.

Дети читают рассказ цепочкой.


4. Проверка понимания содержания и смысла рассказа.

  • Понравился рассказ?

  • О чем рассказ?

  • Как хозяйка кормила утят?

  • Почему утята не ели? Кого они боялись?

  • Почему утята боялись стрекозу?

  • О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

  • Кто пришел в гости к утятам?

  • Что он им пообещал? Сдержал ли он свое обещание?

  • Как ему это удалось?

  • Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?

  • Прилетала ли стрекоза еще раз?

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

  1. Выразительное чтение.

  2. Составление картинного плана.


  • Давайте нарисуем иллюстрацию к каждому эпизоду рас­сказа.

  • С чего начинается рассказ? (Хозяйка кормит своих утят.)





  • Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому эпизоду?

  • Почему утята не ели? (Боялись стрекозы.)

  • Как они себя вели? Что можно нарисовать? (Боялись и пря­тались в траве.)

  • Чему удивлялась хозяйка? Какую иллюстрацию нари­суем?

  • Кто к ним приходит в гости? Какую иллюстрацию нари­суем? (Разговор Алеши с утятами.)

  • Какой следующий эпизод? (Алеша прогоняет стрекозу.)

  • Как мы это изобразим?

  • Чем заканчивается рассказ? Что можно нарисовать к этому эпизоду? (Довольные утята кушают и угощают Алешу.)

3. Дети рисуют иллюстрации к рассказу.







VI. Итог урока

  • С каким рассказом познакомились сегодня?

  • Кто его автор?

  • Можно ли назвать рассказ Б.С. Житкова сказкой? Почему вы так считаете?

  • Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?

  • Стоило ли утятам бояться стрекозу?Почему?

Домашнее задание

Подготовить пересказ по картинному плану. (Если дети в классе не успели дорисовать, дорисовывают иллюстрациюдома дома.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Литературное чтение 2 класс Тема: Б.С. Житков. «Храбрый утенок»

Автор: Ковальчик Ольга Михайловна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по литературному чтению. Тема :  Б. Житков "Храбрый утенок"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-b-zhitkov-khrabryi-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "307387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458320810"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа РОССИИ. Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_umk_shkola_rossii_tema_b_zhitko"
    ["file_id"] => string(6) "575029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615312480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства