kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

  УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока литературного чтения по теме: "Необычные фантазии в произведении Татьяны Пономарёвой "В шкафу""

Место урока в теме: 5-й урок в теме "Пытаемся понять,почему люди фантазируют"

Тип урока: изучение нового материала

Цель и ожидаемый результат урока: Подвести учащихся к пониманию того, что важнейшими секретами творчества являются развитое воображение и фантазия.Выяснить к какому литературному жанру относится новое произведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение »

Предмет: литературное чтение

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тема учебного занятия: «Необычные фантазии в произведении Татьяны Пономаревой «В шкафу»»

Место урока в теме: 5-й урок в теме «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»

Тип урока: изучение нового материала

Цель и ожидаемый результат урока: Подвести к пониманию того, что важнейшими секретами творчества являются

развитое воображение и фантазия. Выяснить к какому литературному жанру относится новое произведение.

Содержание и технология урока:

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Необходимое оборудование

1.Вводно-мотива-ционный

















Формировать положительную учебную мотивацию.

Определить цель урока, формулировать задачи в соответствии с предложенным планом.












Урок литературного чтения я начну словами французского писателя Ж.Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Слайд №1)

Я желаю вам уже сегодня убедиться в этом.

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?


-Откройте содержание учебника «Литературного чтения» и скажите с каким произведением мы познакомимся сегодня?



-Поставьте цель урока. (слайд №2)







-Какие задачи нам нужно выполнить на этом уроке?















+ Т. Пономарева «Автобус»



+Т. Пономарева «В шкафу»



+ ответы детей (Выяснить к какому литературному жанру относится новое произведение)



+ ответы детей

(Познакомимся с новым произведением, повторим какова цель жанров, определим к какому жанру относится произведение)



Регулятивные

-принятие и сохранение цели

-постановка учебных задач







Общеучебные

-поиск и выделение информации


















Презентация










Учебник лит. чтения часть 1





Презентация












2. Актуализация знаний.




























3.Открытие нового знания








Проверка домашнего задания с целью повторения жанров произведения.

























Знакомство с новым произведением.

Отработка навыков чтения. Учить ориентироваться в разных источниках информации; ориентироваться в тексте.

Перечитывать текст с разными задачами. Отстаивать свою точку зрения.

































-Ребята, с какими понятиями познакомила нас Летучая мышь на прошлом уроке?


- Вашим домашним заданием было по выбору придумать рассказ, сказку или небылицу. Перед тем как проверить домашнее задание, давайте вспомним какова цель каждого из этих жанров?

(Слайд №3)




- Какая небылица, какой рассказ, сказка понравилась больше всего? (оценить детей) Соответствуют ли целям жанров?



- Как называется раздел, который мы изучаем?



- Что же такое фантазия?



- Скажите, пожалуйста, где мы встречаемся с фантазией?



-Для чего люди фантазируют?



- Сегодня на уроке мы знакомимся с новым произведением Т. Пономаревой «В шкафу» (Слайд № 4). Откройте страницу учебника 118. Прочитайте его самостоятельно, читая произведение отмечайте непонятные слова.

-Какие слова вам непонятны?


-Кто может объяснить значение этих

слов?

-Где мы можем найти более точное объяснение этих слов?

(Слайд №5)


+ Прочитаем это произведение еще раз.





+Какую мы цель ставили на уроке?





-На с. 119 прочитайте, что думает Миша об этом произведении

- кто согласен с мнением Миши? Докажите, что это небылица.

- Прочитайте самостоятельно вопросы, которые задал Михаил Потапович.


- Постараемся ответить на эти вопросы.

- Неужели цель этого текста поразить нас выдумками?

- А может быть, цель побудить нас задуматься о жизни?

-Этот текст помогает понять характер бабушки?

-Какой же характер у бабушки?


-Как вы думаете, какая одежда из шкафа напомнила бабушке о театре, музыке, об оркестре – неужели это теплая кофта?


-Найдите в тексте нужные отрывки













-Прочитайте друг другу этот отрывок.





-Какие чувства вызывает у бабушки оркестр в шкафу?










-Такие чувства может испытывать человек, который смотрит на мир обыкновенными глазами?


-Что же ответил на этот вопрос Костя Погодин? Зачитайте



-Если вы согласны с Костей, что бабушка необыкновенный, замечательный человек, подтвердите его мнение отрывками из текста.

-Какой рассказ Т. Пономаревой мы читали на прошлом уроке?

-Как вы думаете, бабушка из этих рассказов – это одна и та же бабушка? Докажите.

- Вспомните на прошлом уроке мы говорили о бабушке. Какая она? Что же можно добавить к характеру бабушки?

-Теперь вспомним какую цель мы ставили на уроке?

- Кто сможет определить теперь к какому жанру относится произведение

Т. Пономаревой «В шкафу»? Почему вы так считаете?


-Автор – человек с фантазией? Почему?







- Я вам прочту стихотворение, а вы попытайтесь вспомнить, кто его написал

(Я вижу, как дремлет в реке крокодил…

Хотя я из дому

Не выходил…

Я вижу сквозь стену!

Сквозь десять стен!

Я в темноте вижу солнечный день!)

(Слайд № 6)

- Можете сказать, кто автор этого стих-я?

- Мальчик, герой этого стихотворения, похож на бабушку из рассказа «В шкафу» Чем именно?

+ небылица, сказка, рассказ


+ ответы детей










+ответы детей (проверка д.з)



«Пытаемся понять, почему люди фантазируют»


+ ответы детей



+ Литература, музыка, искусство



+ответы детей


Чтение текста






+ Оркестр, дирижер


+ответы детей


+в словаре (поиск необходимой информации в словаре)


Образцовое чтение одного ученика




- определить к какому литературному жанру относится новое произведение


+ Это небылица!


+ответы детей


+ самооценка (показывают на ладонях)


+ответы детей


+ответы детей


+ответы детей


+ ответы детей


+ответы детей




+ответы детей



+Это платье, оно праздничное, в блестках, развивалось легким парусом, возможно, в этом платье бабушка ходила в театр или на концерт и т.д.



Читают в полголоса отрывок друг другу (работа в парах)


+Она испытывает удовольствие, ей понравился оркестр, она пыталась вспомнить название музыкального произведения, затем забеспокоилась о здоровье музыкантов и стала размышлять о жизни


+ответы детей




Зачитывают текст Кости Погодина



Зачитывают отрывки 2-3 ученика.



+ «Автобус»


+ответы детей



+ ответы детей



+ответы детей


+ самооценка (показывают на ладонях) ответы детей



+ Да, Т. Пономарева обладает фантазией и воображением; под ее взглядом обычные предметы становятся чудесными, способными на превращения.










+Э.Мошковская

+ответы детей



Личностные

- связь между воображением, фантазией и особым взглядом на мир

Регулятивные

-самооценка

-контроль

-оценка

























Общеучебные

-поиск и выделение информации. ИКТ













Логические:


-анализ с целью установления причинно-следственных связей






Регулятивные

-самооценка


Познавательные

- выдвижение гипотез и их обоснование





















































Регулятивные

-контроль, оценка































Презентация































Презентация


Словари иностранных слов, учебник лит, чтения, презентация








































































































Презентация




















4.Контрольно-оценочный

Формировать действия контроля, самооценки

-Какую цель ставили в начале урока? Поднимите руку, кто считает, что цели не достиг.

- Какие задачи мы ставили на уроке? Выполнили их?

-Оцените свою работу на уроке с помощью начала моих высказываний.

- Я знаю….

- Я запомнил…

- Мне понравилось (Слайд № 7)


Д.з. р.т. с. 30 -31, № 13 (Слайд №8)


Подводят итог урока. Оценивают свою работу



Регулятивные

-выполнение плана

-самооценка

-удержание цели.





Презентация



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение

Автор: Дереза Галина Викторовна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Пояснительная записка по литературному чтению 2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "poiasnitiel-naia-zapiska-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402940050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства