1.Вводно-мотива-ционный | Формировать положительную учебную мотивацию. Определить цель урока, формулировать задачи в соответствии с предложенным планом. | Урок литературного чтения я начну словами французского писателя Ж.Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Слайд №1) Я желаю вам уже сегодня убедиться в этом. -С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? -Откройте содержание учебника «Литературного чтения» и скажите с каким произведением мы познакомимся сегодня? -Поставьте цель урока. (слайд №2) -Какие задачи нам нужно выполнить на этом уроке? | + Т. Пономарева «Автобус» +Т. Пономарева «В шкафу» + ответы детей (Выяснить к какому литературному жанру относится новое произведение) + ответы детей (Познакомимся с новым произведением, повторим какова цель жанров, определим к какому жанру относится произведение) | Регулятивные -принятие и сохранение цели -постановка учебных задач Общеучебные -поиск и выделение информации | Презентация Учебник лит. чтения часть 1 Презентация |
2. Актуализация знаний. 3.Открытие нового знания | Проверка домашнего задания с целью повторения жанров произведения. Знакомство с новым произведением. Отработка навыков чтения. Учить ориентироваться в разных источниках информации; ориентироваться в тексте. Перечитывать текст с разными задачами. Отстаивать свою точку зрения. | -Ребята, с какими понятиями познакомила нас Летучая мышь на прошлом уроке? - Вашим домашним заданием было по выбору придумать рассказ, сказку или небылицу. Перед тем как проверить домашнее задание, давайте вспомним какова цель каждого из этих жанров? (Слайд №3) - Какая небылица, какой рассказ, сказка понравилась больше всего? (оценить детей) Соответствуют ли целям жанров? - Как называется раздел, который мы изучаем? - Что же такое фантазия? - Скажите, пожалуйста, где мы встречаемся с фантазией? -Для чего люди фантазируют? - Сегодня на уроке мы знакомимся с новым произведением Т. Пономаревой «В шкафу» (Слайд № 4). Откройте страницу учебника 118. Прочитайте его самостоятельно, читая произведение отмечайте непонятные слова. -Какие слова вам непонятны? -Кто может объяснить значение этих слов? -Где мы можем найти более точное объяснение этих слов? (Слайд №5) + Прочитаем это произведение еще раз. +Какую мы цель ставили на уроке? -На с. 119 прочитайте, что думает Миша об этом произведении - кто согласен с мнением Миши? Докажите, что это небылица. - Прочитайте самостоятельно вопросы, которые задал Михаил Потапович. - Постараемся ответить на эти вопросы. - Неужели цель этого текста поразить нас выдумками? - А может быть, цель побудить нас задуматься о жизни? -Этот текст помогает понять характер бабушки? -Какой же характер у бабушки? -Как вы думаете, какая одежда из шкафа напомнила бабушке о театре, музыке, об оркестре – неужели это теплая кофта? -Найдите в тексте нужные отрывки -Прочитайте друг другу этот отрывок. -Какие чувства вызывает у бабушки оркестр в шкафу? -Такие чувства может испытывать человек, который смотрит на мир обыкновенными глазами? -Что же ответил на этот вопрос Костя Погодин? Зачитайте -Если вы согласны с Костей, что бабушка необыкновенный, замечательный человек, подтвердите его мнение отрывками из текста. -Какой рассказ Т. Пономаревой мы читали на прошлом уроке? -Как вы думаете, бабушка из этих рассказов – это одна и та же бабушка? Докажите. - Вспомните на прошлом уроке мы говорили о бабушке. Какая она? Что же можно добавить к характеру бабушки? -Теперь вспомним какую цель мы ставили на уроке? - Кто сможет определить теперь к какому жанру относится произведение Т. Пономаревой «В шкафу»? Почему вы так считаете? -Автор – человек с фантазией? Почему? - Я вам прочту стихотворение, а вы попытайтесь вспомнить, кто его написал (Я вижу, как дремлет в реке крокодил… Хотя я из дому Не выходил… Я вижу сквозь стену! Сквозь десять стен! Я в темноте вижу солнечный день!) (Слайд № 6) - Можете сказать, кто автор этого стих-я? - Мальчик, герой этого стихотворения, похож на бабушку из рассказа «В шкафу» Чем именно? | + небылица, сказка, рассказ + ответы детей +ответы детей (проверка д.з) «Пытаемся понять, почему люди фантазируют» + ответы детей + Литература, музыка, искусство +ответы детей Чтение текста + Оркестр, дирижер +ответы детей +в словаре (поиск необходимой информации в словаре) Образцовое чтение одного ученика - определить к какому литературному жанру относится новое произведение + Это небылица! +ответы детей + самооценка (показывают на ладонях) +ответы детей +ответы детей +ответы детей + ответы детей +ответы детей +ответы детей +Это платье, оно праздничное, в блестках, развивалось легким парусом, возможно, в этом платье бабушка ходила в театр или на концерт и т.д. Читают в полголоса отрывок друг другу (работа в парах) +Она испытывает удовольствие, ей понравился оркестр, она пыталась вспомнить название музыкального произведения, затем забеспокоилась о здоровье музыкантов и стала размышлять о жизни +ответы детей Зачитывают текст Кости Погодина Зачитывают отрывки 2-3 ученика. + «Автобус» +ответы детей + ответы детей +ответы детей + самооценка (показывают на ладонях) ответы детей + Да, Т. Пономарева обладает фантазией и воображением; под ее взглядом обычные предметы становятся чудесными, способными на превращения. +Э.Мошковская +ответы детей | Личностные - связь между воображением, фантазией и особым взглядом на мир Регулятивные -самооценка -контроль -оценка Общеучебные -поиск и выделение информации. ИКТ Логические: -анализ с целью установления причинно-следственных связей Регулятивные -самооценка Познавательные - выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные -контроль, оценка | Презентация Презентация Словари иностранных слов, учебник лит, чтения, презентация Презентация |