- А сейчас, ребята, вы будете работать самостоятельно. - Прочитаете этот отрывок, но обратите внимание в этом отрывке очень много встречается устаревших слов, значение которых вам возможно не известны, возьмите простой карандаш. - Вы сейчас будете читать по 6 строчек и попутно подчеркивать слова, которые затрудняетесь объяснить, понять. Словарная работа: 1) Лукоморье- «Лукоморье» родом от сочетания слов «лук» и «моря», что означает «изгиб берега моря», как будто тетива натянулась и лук изогнулся, так изогнулся морской берег. Есть мнение, что эта местность — не выдумка автора, а реально существующая точка на карте, место, где однажды доводилось бывать поэту. Называется оно мысом Фиолент и находится на Крымском полуострове, там расположен древний монастырь, который Пушкин посещал ни один раз. Златая- золотая. 2) Неведомых- неизвестных Невиданных- не видел никто 3) Дол- пространство вдоль реки. Брег- берег Чредой- по очереди 4) Мимоходом -проходил мимо Пленяет- берет в плен Тужит- тоскует, скучает Чахнет- болеет Поведаю- расскажу ФИЗМИНУТКА А сейчас мы отдохнем, По тропиночке пойдем. Между сосен и березок, В Лукоморье попадем. Мы глазами миг-миг; Мы плечами чик-чик; Мы руками хлоп-хлоп; Мы ногами топ-топ; Раз – туда, два – сюда, А потом – вокруг себя Надо низко поклониться, Чтобы в сказке очутиться. Ребята, обратите внимание, сколько частей в этом произведении? - давайте прочитаем первую часть - Почему у Пушкина Кот ученый? ( образованный , рассказывает сказки, поет песни) Написана это поэма " Руслан и Людмила", как и многое другое, благодаря няне поэта Арине Родионовне. В одной из сказок, которые она рассказывала Пушкину, есть такие слова: «У моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот» А цепь золотая обозначает силу волшебства. -А теперь давайте выясним какие же чудеса встречаются так их назвал Пушкин, или сказочные герои Это третий пункт нашего плана Работа в парах . - прочитайте вторую часть, читая по две строчки и запишите на карточках в пустых квадратах чудеса, которые вам повстречаются. 1- вариант записывает на розовых квадратах, а 2-вариант на голубых. (проверка) - все заполнили квадраты? - сколько чудес повстречалось? Назовите их - Смотрите сколько поместил в лукоморье А. С. Пушкин сказочных героев. - Как вы думаете, а встретятся ли эти персонажи на страницах поэмы " Руслан и Людмила?" - А что для этого нужно сделать? -Ребята , а как вы объясните слова поэта: " Там Русский дух...там Русью пахнет!" -Пушкин очень любил и ценил русские народные сказки. -Узнали какие же сказочные персонажи встретились у Лукоморья 4-й пункт нашего плана выразительное чтение. Правильно подготовиться к выразительному чтению нам поможет памятка. Давайте ее восстановим. Памятка выразительного чтения 1 Правильно ставь ударение 2 Соблюдай паузы 3 Выбери силу голоса 4 Определи темп 5. Читай эмоционально 6 Покажи интонацией свое отношение к произведению. -Подготовимся читать выразительно только первую часть стихотворения. - Возьмите карандаши, я буду читать, а вы в нужном месте ставьте паузы. СПРОСИТЬ 3 ученика - У кого получилось лучше всего? А остальную часть стихотворения вы по образцу и по памятке, она у вас есть в конце учебника, подготовите дома. Ребята, сегодня мы работали над новым материалом, я хочу отметить детей самых активных, тех которые отвечали много на уроке, читали отрывок выразительно( перечислить детей) - А остальные ребята могут пятерки получить на следующем уроке чтения, когда дома подготовят этот отрывок. - Ребята, а вы помните с каких слов я начала наш урок? - А кому принадлежат эти слова догадались? - А его котом ученым была, наверное, его няня Арина Родионовна, которая рассказывала ему эти сказки. - А как вы думаете, о каком уроке хотел нам сказать поэт? Любая сказка-это вымысел, небылица, но в каждой сказке есть поучение, совет ,намёк на то, чего делать не следует и стоит запомнить, как чужую ошибку |