Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
3.Отгадывание загадки. Работа с иллюстрациями.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...
-Каких животных вы видите еще на картинке?
-Как их можно назвать?
-Почему дикие?
4. Логопедическая минутка
Повторение артикуляционных укладов шипящих звуков (ш, ж). Произнесение слогов со звуками ш, ж.
5.Сообщение темы и целей урока.
6.Работа над иллюстрациями с дикими животными.
Рассматривание картинок с проговариванием вслух хором.
7.Работа с пазлами (белочка).
8.Чтение учителем рассказа «Белочка».
Жила в лесу белка. У белки весной появилась дочка белочка. Один раз белка с белочкой собирали грибы на зиму. Вдруг на соседней елке появилась куница. Она приготовилась схватить белочку. Мама белка прыгнула навстречу кунице и крикнула дочке «Беги»! Белка бросилась наутек. Наконец она остановилась. Посмотрела по сторонам, а места незнакомые! Мамы белки нет. Что делать? Увидела белочка дупло на сосне, спряталась и заснула. А утром мама дочку нашла.
Беседа по прослушанному рассказу, ответы детей на вопросы.
9. Физминутка «Дикие животные».
10.Игра «Кто у кого»
У медведицы-медвежата,
У лисицы-
У белки
У волчицы-
У ежихи у зайчихи-
11.Игра «Назови семью»
Папа-медведь, мама-..., детеныш…
Папа- волк, мама-…, детеныш…
Папа- заяц, мама-…, детеныш…
Папа лис, мама-…, детеныш…
12. Пальчиковая гимнастика «Животные зимой»
Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
13.Работа с раскрасками.
14.Игра «Назови животных»
Злой…
Косой…
Бурый…
Рыжая…
15.Итог урока
-Над какой темой работали?
-Каких животных называют дикие?
-Какие задания вам понравились больше всего?
16.Рефлексия
Если вам было интересно, поднимите правой рукой красный цветочек. Если было неинтересно, поднимите левой рукой синий цветочек.