kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей детей подготовительной логопедической группы по лексической теме "Дикие животные наших лесов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная консультация подойдет не только родителям, но и педагогам дошкольного образования по лексической теме "Дикие животные наших лесов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей детей подготовительной логопедической группы по лексической теме "Дикие животные наших лесов"»

Лексическая тема «Дикие животные наших лесов»



Словарь:

Предметный: животное, медведь, чаща, берлога, лапа, лиса, нора, тело, еж, иголка, заяц, ухо, туловище, белка, дупло, кисточки, запасы, подготовка, шкурка, лось, копыта, рога, волк, пасть, логово, мех, брюхо, кабан, клыки, барсук, бобер, детеныш, зимовка, шерсть.

Глагольный: жить, готовиться, прятаться, охотиться, запасаться, есть, менять, впадать (в спячку), удирать, выть, рычать, купаться, питаться, линять.

Признаков: дикий, хищный, пушной, осторожный, хитрый, опасный, трусливый, лесной, большой, косолапый, шустрый, рыжая, маленький, мохнатый, пушистый, бурый, зубастый, неповоротливый.

  1. Предложите ребенку вспомнить ребенку названия диких животных наших лесов (медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь). Это можно сделать, используя уже знакомую вам игру с мячом. Вы бросаете, друг другу мяч и называете животных. Побеждает тот, кто назовет животное последним.

  2. Знает ли ребенок, что дикие животные сами добывают себе еду, сами сооружают себе жилище? А как называются жилища диких животных? Проведите игру «Чей дом?»? она позволит вам проверить уровень знаний ребенка по этой теме, поупражняться в образовании притяжательных прилагательных.

  • Как называется жилище медведя? (Берлога)

  • Берлога – чье жилище? (Медвежье)

  • Как называется жилище лисы? (Нора)

  • Нора – чье это жилище? (Лисье)

  • Как называется жилище волка? (Логово)

  • Логово – чье это жилище? (Волчье)

  • Как называется жилище белки? (Гайно)

  • Гайно – чье это жилище? (Беличье)

  1. Помогите ребенку разделить названия диких животных на слоги. Пусть он назовет сначала тех животных названия, которых делятся на два слога (мед-ведь, ли-са, бар-сук, ка-бан, бел-ка, за-яц, бо-бер), а потом – тех названия, которых делятся на один слог (лось, еж, рысь).

  2. Составить рассказ-описание об одном из диких животных. Для составления рассказа предложите ребенку план:

  • Как называется животное?

  • Оно дикое или домашнее?

  • Хищное ли оно?

  • Чем питается?

  • Какого размера?

  • Какие у него туловище, голова, хвост?

  • Чем покрыто его тело?

  • Как называется его жилище?

  • Как называются его детеныши?

Это лиса дикое животное. Лиса – хищница охотится на мышей птиц зайцев. Лиса – некрупное животное. У нее небольшое стройное тело голова с острой мордочкой и острыми ушами и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы – нора. Ее детеныши – лисята.

  1. Игра «Скажи ласково»

Заяц пушистый, а заинька пушистенький.

Лиса хитрая, а лисенок хитренький.

Медведь мохнатый, а медвежонок мохнатенький.

Белка шустрая, а белочка шустренькая.

Волк страшный, а волчонок страшненький.

Ёж колючий, а ежонок колюченький.

  1. Игра «Один - много»

Животное – животные – много животных.

Медведь – медведи – много медведей.

Берлога – берлоги – много берлог.

Лапа – лапы – много лап.

Коготь – когти – много когтей.

Лиса – лис – много лис.

Нора – норы – много нор.

Часть – части – много частей.

Ёж – ежи – много ежей.

Иголка – иголки – много иголок.

Заяц – зайцы – много зайцев.

Ухо – уши – много ушей.

Белка – белки – много белок.

Шкурка – шкурки – много шкурок.

Волк – волки – много волков.

  1. Игра «Образуй новое слово»

Голова медведя (чья?) – медвежья. Уши лисы (чьи?) – лисьи.

Туловище медведя (чьё?) – медвежье. Шкура лисы (чья?) – лисья.

Хвост медведя (чей?) – медвежий. Хвост лисы (чей?) – лисий.

Пасть волка (чья?) – волчья. Логово волка (чьё?) – волчье.

Когти волка (чьи?) – волчьи. Дупло белки (чьё?) – беличье.

Лапки белки (чьи?) – беличьи. Хвост белки (чей?) – беличий.

Шкура зайца (чья?) – заячья. Хвост у зайца (чей?) – заячий.

  1. Пальчиковая гимнастика:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шутова Ирина Юрьевна

Дата: 28.10.2018

Номер свидетельства: 482336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства