kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Легенда об Архимеде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению на тему "Легенда об Архимеде"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Легенда об Архимеде»

Краткосрочное планирование. Литературное чтение. 3 класс.

Дата: 24.02.2021


КГУ «СОШ №41»,

ФИО учителя: Исабекова Дана Амангельдыевна

Класс: 3 «Г» класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности».

Тема урока:

Легенда об Архимеде.

Великий инженер и конструктор.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.3.1 - прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям

3.2.8.1 - извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем

3.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров: письмо герою/сказки/рассказы

Развитие навыков:

1.3 Прогнозирование событий в произведении

2.8 Извлечение информации из различных источников

3.2 Создание творческих работ разных жанров

Предполагаемый результат:

Все учащиеся:

- прогнозируют развитие сюжета произведения по поступкам героев;

- извлекают конкретную информацию по содержанию произведения из

иллюстрации и художественной литературы с помощью учителя;

- напишут творческую работу в форме письма герою с помощью учителя.

Большинство учащихся :

- прогнозируют развитие сюжета произведения по поступкам,

характеристике героев и событиям;

- извлекают конкретную информацию по содержанию произведения из

различных источников: иллюстрации, художественной литературы

самостоятельно;

- составляют и напишут творческую работу в форме письма герою

самостоятельно

Некоторые учащиеся:

- прогнозируют развитие сюжета произведения по поступкам,

характеристике героев, событиям, иллюстрациям и объясняют свой выбор;

- извлекают конкретную информацию по содержанию произведения из

различных источников: иллюстрации и художественной литературы и

представляют информацию в виде схем;

- составляют и пишут творческую работу в форме письма герою

самостоятельно, представят свою работу одноклассникам.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Информация, виды вопросов, творческие, оценочные, прогнозирующие

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему Архимеда называют одним из величайших гениев человечества?

Воспитание ценностей

Ценности основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»

Воспитание уважения, сотрудничества, умение выражать свое мнение, бережное отношение к своему здоровью.

Межпредметная связь

Трудовое обучение, познание мира.

Материал прошедших уроков:

Прогнозирование по поступкам, характеристике героев и событиям.

Извлечение конкретной информации из различных источников.

Написание творческих работ разных жанров: письмо герою/сказки/рассказы.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Коллабаративная среда.

Класс читает цитату: “Сoбраться вместе - это начало

Держaться вместе - это прoгресс.

Рaбoтать вместе - это успех” (Henry Ford)

Цитата


Начало

урока

Целеполагание по стратегий: «Мозговой штурм»

-Давайте разгодаем ребус, и узнаем тему нашего сегодняшнего урока.

Формативное оценивание «Правда или ложь»

Согласны ли вы, что мы правильно разгодали ребус.

ребус

Середина урока


Новая тема.

Тема нашего сегодняшнего урока «Легенда об Архимеде. Великий инженер и конструктор.»

  • Ты научишься отвечать на вопросы,

используя иллюстрации;

  • сравнивать литературное

произведение с мультфильмом

Архимед - древнегреческий ученый, великий физик, математик, инжинер и конструктор. Прошло 2000 лет, а человечество до сих пор пользуется его изобретениями. Широко известен рассказ о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя из чистого золота или ювелир подмешал туда значительное количества серебра.

Формативное оценивание

«Светофор» дети цветными карандашами показывают как они усвоили тему.

Красный- Тему не усвоил.

Желтый- тему пнял, но все понятно

Зеленый- тему понял, усвоил хорошо.

Критерии

Дескрипторы:

-Запомнили кто такой Архимед.

-Поняли тему урока.

- запомнили в каком веке он жил

- Запомнили где он жил



Давайте для начало, перед тем как начать урок, просмотрим мультфильм

Динамическая пауза. «Зарядка для глаз»

Теперь приступим к основной части нашего урока. Чтение Легенды об Архимеде, по цепочке

Критерии

Дескрипторы:

-умет читать выразительно

-следить за чтением

-внимательно читают, понимая смысл теста;

-пишут то что они знали, что для них новое, и что бы они ещё хотели узнать




Теперь попробуем ответить на вопросы по тексту методом «Горячий микрофон»:

Кто главные герои легенды?

Ч то захотелось узнать Гиерону?

Как ты думаешь, о чем была беседа?

Какую задачу поставил Гиерон перед Архимедом?

В чем ее сложность?

Справиться ли Архимед?

Что означает слово «ЭВРИКА»?

Можешь ли ты объяснить решение этой задачи?

Как это сделал Архимед?

Как называется город, где жил Архимед?

В чем сомневался Гиерон?

Что значит «Совесть не иметь»?

Что подсказало Архимеду, как измерить объем короны?

Портрет

Архимеда,

презентация

















Актуализация жизненного опыта.

Теперь проведем не большой эксперимент, узнаем почему так происходит

(На погружаемое тело действует выталкивающая или подъемная сила, сила Архимеда, равная весу- жидкости или газа. Это и есть закон. Кстати, корона оказалась с примесями серебра. Архимед понял это, когда равный вес ей по массе слиток золота вытеснил меньшее количество воды, чем само изделие, если сила тяжести равна силе Архимеда, тело плавает, если больше тонет, а если меньше всплывает до тех пор пока не начнет плавать )

Объема вытесненого вещества-

Учебник










Конец урока


Итог урока.

Рефлексия. «Поезд». На экране поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают поставить плюсик в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «минус» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только один по усмотрению ученика.

Домашнее задание

Задание для группы А: Составить вопросы по новому тексту

Задание для группы В: Выучить одну часть

Задание для группы С: Написать письмо герою легенды.

Цель – оценить свою активность и качество работы. Учащиеся

оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга

(Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок.

Самооценивание


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Целепологание по стратегий: «Мозговой штурм»



Ф.О «Правда или ложь», «Like-Dislike», «Поровоз»,

«Горячий микрофон».





Трудовое обучение, Познание мира





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Легенда об Архимеде

Автор: Исабекова Дана Амангельдыевна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Архимед и его открытия в физике "
    ["seo_title"] => string(37) "arkhimied-i-iegho-otkrytiia-v-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "175579"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424279565"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Биография Архимеда "
    ["seo_title"] => string(22) "bioghrafiia-arkhimieda"
    ["file_id"] => string(6) "117015"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412684690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Архимед "
    ["seo_title"] => string(9) "arkhimied"
    ["file_id"] => string(6) "145498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418925770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Тема: Сила Архимеда. "
    ["seo_title"] => string(21) "tiema-sila-arkhimieda"
    ["file_id"] => string(6) "210752"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431497643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства