kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Л.Н. Толстой Волк и белка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению в 1 классе УМК Перспектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Л.Н. Толстой Волк и белка»



Урок литературного чтения в 1 «Б» классе

МОУ Коелгинской СОШ

УМК Перспектива.

Учитель начальных классов: Пащенко Наталья Викторовна



Тема урока: «Обходиться добром со всяким».

Цель урока: Познакомить детей с произведением Л.Н. Толстого «Волк и белка».

Задачи урока: 1. Учить работе с текстом, ориентироваться в структуре текста, выделять главное; совершенствовать технику чтения учащихся;

2. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; формировать умение самостоятельно читать книги;

3. Воспитывать стремление делать добро; вызывать в детях добрые чувства, учить любить всё живое, видеть преимущество добра над злом;


Планируемые результаты: Знать произведение Л.Н. Толстого «Волк и белка», расширять представления о взаимоотношениях человека и природы.

Оборудование: выставка книг Л.Н. Толстого, портрет писателя, презентация к уроку, учебник Литературное чтение 1 класс (часть 2) Л.Ф. Климанова, М.: Просвещение 2008г., карточки для работы в группах и индивидуально.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепление нового материала.



Ход урока.





















Этапы урока

Содержание урока

Формы работы

Слайды

  1. Орг. момент

(Психолого-педагогический настрой на работу)

- Из глубокого колодца (руки «о»)

Солнце медленно встаёт (руки поднимаем над головой)

Свет его на нас прольётся (руки вытянутые перед собой ладошками вверх)

Луч его нам улыбнётся (руки параллельно вниз)


- С наступлением нового дня. Улыбнитесь друг другу, мне, а я вам. Пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки.

- Сели девочки, сели мальчики.




  1. Основная часть


  1. Речевая разминка




а) Сдуть пёрышко с ладошки: сначала плавно, затем отрывисто и со всей силы.


б) Доскажи строчку, проговаривая чётко все звуки:

Су-су-су – В лесу видел я лису.

Са-са-са – вот бежит лиса.

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

Со-со-со – лиса катит колесо.

Се-се-се – рыбу отдадим лисе.



в) Скороговорка.

«Слишком много ножек у сороконожек».



- Отрабатываем темп и громкость чтения (произнести сначала медленно, проговаривая все звуки, затем шёпотом, потом громко с ускорением).





Фронтал.

работа














  1. Проверка домашнего задания

(Чтение наизусть стихотворения по группам по два четверостишия).

- Почему мальчик отказался от щенка. Что можно сказать о таком ребёнке?



Групповая работа


  1. Актуализация знаний.

Введение в тему


- Какой раздел мы с вами изучаем? («Люблю всё живое»)

- О чём хотят сказать авторы произведений, которые мы прочитали? Чему учат их стихи и рассказы?


- А теперь внимательно послушайте и

Отгадайте загадки (читают дети, в

подсказку голоса

животных)


На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.


Хвост пушистою дугой, -

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.



Фронтал.

работа





Индивид.

работа















  1. Мотивация. Выставка книг






















  1. Сообщение темы урока


- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

- Произведение, которое мы прочитаем, написал очень знаменитый и известный писатель Лев Николаевич Толстой.


- Посмотрите на портрет Льва Толстого. У него открытое, умное лицо. Это мудрый человек. Он прожил долгую жизнь и написал много книг для взрослых и детей. Я вам сегодня принесла детские книги. Посмотрите. (Читаю названия книг на выставке) Л.Н. Толстой жил в своём доме в Ясной поляне Тульской губернии. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира. А в соседней деревне он устроил школу для крестьянских детей и стал учить их по учебникам, которые сам написал. Так как детям было тяжело учиться, он писал небольшие произведения. И сегодня с одним из таких произведений мы познакомимся.




- Откройте учебники на странице 22.

- Прочитайте подзаголовок к нашему уроку – «Мои любимые писатели». Как вы думаете, почему имя Льва Толстого внесено в этот раздел?

- Тема нашего урока звучит так: «Обходиться добром со всяким».

- Подумайте, о чём будет произведение с такой темой? Значит, надо обязательно прочитать.












  1. Первичное восприятие сказки



- Ребята, а сегодня это произведение не я вам буду читать, а Лера. Она нам покажет образец правильного чтения.

- Сели ровно и приготовились слушать.





  1. Физминутка




  1. Анализ первичного восприятия


Работа над содержанием. Выборочное чтение.

- О чём это произведение?

- Как можно его озаглавить? (Волк и белка. Злой волк и весёлая белка.)

- Что делала белка в лесу? (Прыгала, скакала)

- Какой был волк? (Сонный)

- Что хотел сделать волк? (Съесть белку)

- Значит, какой был волк? (Голодный)

- Что стала делать белка? Найдите в тексте и прочитайте. (Просить)

- Что хотел волк узнать у белки? (Почему ей весело, а ему скучно, почему она играет и прыгает?)

- Почему волку всегда скучно? Прочитайте. (Злость сердце жжёт)

- Как вы понимаете это выражение? Бывает так на самом деле? В каком значении автор употребил это выражение? (В переносном)

- В каком предложении заключена главная мысль произведения? Прочитайте. (Последнее предложение)


Фронт.

работа



  1. Работа с иллюстрацией к сказке


- Рассмотрите рисунок и скажите, к какому эпизоду он подходит.

- Давайте составим характеристики персонажам.

Волк:

злой, весёлая, голодный, сытая, сердитый, ласковый голос, хриплый голос.

Белка:

- Волк – большой, а белка – маленькая, но сильнее волка. Почему? (У волка сердце злое, а у белки – доброе, «большое»)

- Что означает выражение «большое сердце»?

- Почему волк не съел белку? (Из любопытства. Ему надоела такая жизнь. Его жалко. Хочется

ему помочь)

- Как вы думаете, зачем Л.Н. Толстой написал это роизведение? Чему мы можем научиться у этого произведения? (Обходиться добром со всяким)



Фронтал.

работа



  1. Подготовительная работа к чтению. Выразительное чтение


- С какой интонацией надо читать слова Волка? Слова белки? (Волк – сонный, злой; белка – весёлая, жизнерадостная)

- Сейчас вы подготовите чтение по ролям в парах. Один возьмёт роль волка, а другой – роль белки. На подготовку – 1 минуту. Обратите внимание, что слова героев заключены в кавычки.


- Индивидуально подготовятся Ксения и Алёша.


(Чтение двух пар)

Вывод: Чему учит это произведение? Что хотел сказать нам автор этим произведением?


- Какая пословица более точно отразит тему произведения?

• Жадность всякому горю начало.

Добро творить – себя веселить.

• Кто ленивый, тот и сонливый.







Работа в парах




Индивид.

работа




















  1. Гимнастика для глаз




  1. Проверка индивидуальной подготовки.






  1. Чтение сказки «Варя и чиж»

- Послушайте дополнительный материал о животных. (Чтение детей с индивидуальной подготовкой)

- Что можете ещё добавить о белке и волке?


- Прочитаем ещё одно произведения Л.Н. Толстого на странице 23.


- Пока мы будем работать над этим произведением в паре – Вадим и Вика – расшифруют пословицу.


Чтение произведения про чижа (Настя).


- Как можно озаглавить это произведение?

- У кого был чиж?

- Где жил чиж?

- Что Варя сказала Чижу?

- Что ответил чиж?

-Почему он не хотел жить в неволе? (Его дом в природе, он хочет летать и быть свободным)


Вывод: Надо хорошо подумать, прежде чем завести дома какого-либо животного. А будет ли ему хорошо и уютно у вас дома?

Чтение произведения по ролям (2 раза)


- Сейчас мы послушаем пословицу, которую расшифровали ребята и попробуем объяснить её смысл.

«Пташке ветка дороже золотой клетки»












Работа в паре.



  1. Обобщение урока.

Подведение итогов.

- Какие произведения мы с вами прочитали?

- Эти произведения включены в русскую азбуку Л. Н. Толстого, по которой маленькие дети учились читать.

- Что объединяет эти два произведения? О чём хотел сказать автор прочитанными произведениями? Можно ли это сказать сейчас современным детям?

- Какой раздел мы с вами изучаем? (Любить всё живое)

- Как вы понимаете это выражение?

- Кто автор произведений, с которыми мы сегодня знакомились?

- Что Лев Николаевич Толстой сделал хорошего для детей?

- Почему имя Л.Н. Толстого является любимым для многих людей?





  1. Рефлексия. Самооценка.










  1. Дом.задание


(знак согласия – поднятая рука, несогласия – опущенная рука)

- Если вы считаете, что вы хорошо читали, то поднимите руку.

- Вы были активны на уроке, вы помогали учителю?

- Дома вы научитесь хорошо читать эти произведения, целыми словами или поленитесь?

- Скажите, чьё чтение вам понравилось больше? На какое чтение надо ориентироваться?

Стр.22-23 выразительное чтение по ролям, дополнительный материал о чиже.
















Приложение.

Задания для индивидуальной подготовки.



1. Я гуляла по дорожкам парка. Как вдруг с дерева скатилась белка.
Я решила угостить зверька. Осторожно вытащила из сумки сладкий пирог, отломила кусочек и бросила белке.
Белка схватила его передними лапками и принялась поедать. Я подбросила ей еще кусок, побольше. Вскоре к белке по кусочкам «улетела» половина пирога.
Я протянула ей всё, что осталось. Белочка сорвалась с места и резко выдернула из моей руки остаток пирога. Так я и осталась без пирога, но узнала новое о поведении белок.






2. Волки не всегда охотятся, рычат и бывают свирепыми.

Первое, что сделает волк, наполнив желудок, - свернётся клубочком и хорошенько вздремнёт. Проснувшись, с удовольствием порезвится. Если ему захочется поиграть,

он начнёт прыгать из стороны в сторону, совсем как собака.

Малыши-волчата очень любят шалить. Поэтому взрослые звери приставляют к ним нянек – своих прошлогодних детей. У волков нянька называется переярок.




т

е

к

п

а

ш


т

а

к

в

е


р

е

о

ж

д

о


о

л

з

о

й

т

о


т

и

к

л

к

е

2

6

5

1

3

4


3

5

4

1

2


3

6

2

5

1

4


2

3

1

4

7

5

6


4

6

5

2

1

3



































- Пташке ветка дороже золотой клетки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Л.Н. Толстой Волк и белка

Автор: Пащенко Наталья Викторовна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 345938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Беседа-размышление "Что такое зависть,гордость?""
    ["seo_title"] => string(46) "biesiedarazmyshlieniiechtotakoiezavistghordost"
    ["file_id"] => string(6) "286984"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454421706"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Лев Толстой «Белка и волк»"
    ["seo_title"] => string(26) "liev-tolstoi-bielka-i-volk"
    ["file_id"] => string(6) "209849"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431331438"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Статья "Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста" "
    ["seo_title"] => string(76) "stat-ia-profilaktika-disghrafii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "119518"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413452598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Авторские  сказки "
    ["seo_title"] => string(17) "avtorskiie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "191537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427316218"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Мои сказки "
    ["seo_title"] => string(10) "moi-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "191538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427317267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства