I. Мотивация к учебной деятельности Психологический настрой на урок. Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Слайд №1 II. Актуализация знаний учащихся 1.Ценностно-смысловые компетенции Слайды №2,3 Слайд №3(таблица) III. Открытие «новых знаний». 2.Учебно- познавательные компетенции Слайды №4,5,6 Слайды №7,8 Слайды №9,10,11,12,13 Физкультминутка Слайд №14 Слайд №15 IV. Рефлексия Работа над осмыслением предложенных ситуаций. Работа в группах. VI. Домашнее задание Прочитать параграф 2, Творческое задание выполнить совместно с родителями, заполнить рабочий лист. | - Доброе утро, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день принесёт нам удачу, И здоровье, и счастье нам всем. Пожелаем друг другу удачи. Слов при этом не будем жалеть. Ставлю вопрос? Что мы видим на слайде 2 (фото Патмоса) О чём мы говорили на прошлом уроке? Запишем основные понятия, над которыми мы будем задумываться. С какими воспоминаниями у каждого из вас связаны слова «Родина»? «культура» и «религия»? Как выглядит готовая таблица (записать на интерактивной доске) Озвучивается тема урока: Культура и религия. цель урока, задачи Текст в презентации. История МОЕГО появления на свет… Первое осознание Что нас объединяет? Единая культура. Вводится новый термин Культура Что такое культура? Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше, выше. ИНТРИГА. (текст уч.стр.7со слов Обратим внимание на то,что… Есть области культуры, общие для всех людей или для всей страны. Но есть и различия в культурах даже тех народов, которые живут вместе. И даже правила, общие для всех, люди могут объяснять по-разному. Например, все люди осуждают ложь. Но один объяснит: «НЕ лги, потому что однажды и тебе солгут». А другой скажет: «НЕ лги, потому что всякую ложь видит бог». В нашей стране живут люди разных народов и религий, а значит и в чём-то особых культур, убеждений. В том числе люди, по-разному отвечающие на вопрос о том, есть ли БОГ, и по разному представляющие себе отношения человека и бога. Это означает ,что они относятся к разным религиям. Что такое религия? Какие существуют религии? Россия когда-то стала такой большой страной именно потому, что она разрешила людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что её граждане принадлежат к разным народам и религиям. Существуют 3 мировые религии: Буддизм, Христианство и Ислам. - Ребята, сегодня на уроке мы рассмотрели с вами новые понятия. Мне бы хотелось узнать, насколько ясно и точно вы усвоили значение этих понятий. Предлагаю рефлексию в технике «Подберите слова-ассоциации». Родина, культура, религия. Истоки русской культуры в православной религии. Слово «спасибо»- это сокращённое пожелание: «Спаси, Бог!» Каждый раз, когда человек произносит слово «спасибо», он, порой сам этого не понимая, обращается к Богу. Заполнить рабочие листы. | Учащиеся читают, высказывают друг другу пожелания на урок. Ответы детей- (Патмос, Чемал, место где я родился, РОДИНА) Работа с понятийным аппаратом Родина, культура, религия Заполнить таблицу. Заполняют таблицу на интерактивной доске Родина - место где я родился, где я живу, где я учусь. Культура- музыка, искусство, кино, театр. Есть культура европейская, есть восточная. Религия – вера в бога. Моё отношение к религии. Записывают в рабочую тетрадь. Читают текст Записывают в тетрадь термин Культура-это материальные и духовные ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории. Выполняют движения, качаясь как деревья. Приседают. Выпрямляются. Читают текст уч. Стр.7 анализируют, сопоставляют с изученными понятиями. Записывают в рабочую тетрадь. Религия- вера в бога, в сверхъестественные силы. Религия- это мысли и поступки человека, убеждённого в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. Выполняют письменно работу в тетрадях Р- родной О- общий Д-дорогой И- искра, искренний Н- надёжный А- Алтай | Коммуникативные планирование учебного сотрудничества. Личностные Самопознание и самоопределение построение образа Я (Я-концепции), включая само отношение и самооценку Нравственно-этическая ориентация. Познавательные самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, Познавательные информационный поиск (смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения) Познавательные информационный поиск (смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения) Личностные Нравственно-этическая ориентация выделение морально-этического содержания событий и действий, построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора, нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Регулятивные Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |