kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круговорот воды в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по окружающему миру 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круговорот воды в природе»

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема: «Круговорот воды в природе»

 

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Создает эмоционально-психологический настрой на урок.

-Ребята, мы начинаем урок окружающего мира. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите, поздоровайтесь. Садитесь.

- Улыбнитесь друг другу.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных знаний, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Проверка готовности к уроку

 

 

 

 

 

улыбаются

Личностные: самоопределение, смыслообразование

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

II. Опрос-актуализация

создание условий для определения темы

 

 Учитель активирует деятельность учащихся.

Отгадайте загадку:

Меня льют,

Меня пьют,

Всем я нужна,

Кто я такая? (вода)

Давайте вспомним, что мы знаем о воде. 

Какие свойства имеет вода?

А в каких состояниях бывает вода?

Возьмите карточку и заполните таблицу, работаем в парах.

- Как мы сообщаем о готовности пары?

А теперь проверим, сравните свои ответы с ответами на слайде.

 

 

 

 

Учащиеся отгадывают загадку.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают предыдущий материал.

Обсуждают задание на карточке, делят на группы.

Домики.

Познавательные: анализ, обобщение, сравнение.

Регулятивные:

Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем и одноклассникам;

Использование критериев для обоснования своего суждения

III. Целеполагание

формулиро-

вание цели и учебных задач урока

 

Вводит в тему

- Послушайте стихотворение. О каком явлении говорится в нём?

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

Чудо - ВОДА!

- Как вы думаете какая будет тема урока?

- Какова главная цель нашего урока?

- А определить задачи я вам предлагаю в парах. Возьмите карточки и выберете нужные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круговорот воды в природе.

 

 

 

 

 

Постановка цели урока.

Узнать о круговороте воды в природе.

 

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы

 

Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели,

планирование

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем

 

 

 

 

 

1V. Отработка умений

Осмысление полученных первичных знаний

Учитель организует работу с видеофильмом.

А теперь я предлагаю посмотреть фильм «Круговорот воды в природе».

- Можно сказать, что вода вращается по кругу?

- Это явление получило название круговорот воды.

Вывод: Вода из жидкого состояния при нагревании превратилась в газообразное, а затем, охлаждаясь, вновь превратилась в жидкость.

 

 

 

Просмотр фильма.

 

Да.

 

 

 

Познавательные: получение информации из видеофильма;

Физ. минутка.

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок
Хома раненько встает,
Моет шейку
Чистит рот
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.

Выполняют движения

 

VI. Практическая работа.

Обеспечение осмысления полученных знаний.

Учитель проводит опыт.

- А теперь предлагаю посмотреть как происходит круговорот воды в домашних условиях. Давайте проведем опыт.

- Возьмём ёмкость. В неё нальём воду и будем её нагревать.

- Вода нагрелась до определённой температуры. Что происходи с нею?

- Что происходит с тёплым влажным воздухом высоко в небе?

- Мы ускорим этот процесс с помощью тарелки со снегом. Что происходит на дне тарелки?

- Что происходит с каплями?

 

- Можно сказать, что вода вращается по кругу?

- Вот мы и получили круговорот воды в домашних условиях. А где дома можно увидеть круговорот воды?

 

 

Учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей печатной тетради, проверяют.

 

 

Она кипит и начинает образовываться пар.

Он охлаждается.

 

Дно запотело. На нём появляются капли воды.

Они увеличились и оторвались, упали опять в ёмкость.

Да

 

 

Когда закипает чайник.

Познавательные:

Получение необходимой информации из опыта;

Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем.

 

 

VII. Закрепление полученного результата.

Совершенствовать умение самостоятельно работать по заданной теме.

Учитель предлагает работу в тетради.

- У меня для Вас есть заключительное задание. В рабочей тетради на стр. 30 номер 75 покажите стрелками как происходит круговорот воды в природе. А потом друг другу в парах расскажите об этом круговороте.

 

 

 

Работают в тетрадях и обсуждают результат задания в парах.

Регулятивные:

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VII. Итог урока и рефлексия учебной деятельности

Сравнение поставленной цели с достигнутыми результатами урока;

Оценивание своей деятельности.

Учитель предлагает подвести итог урока и оценить свою работу

- Ребята, давайте вернемся к цели урока. Какую цель мы ставили перед собой? Смогли ли мы ее достичь?

- Какая тема урока была?

- Что же такое круговорот воды в природе?

 

- А теперь возьмите на ваших столах капельку и раскрасьте ее. Синим цветом, если урок понравился, и все было понятно. А красным, если остались вопросы и возникли трудности.

- Возьмите свою капельку и прикрепите на доску.

Заполняют листы самооценки.

 

Узнать о круговороте воды в природе.

 

 

Это переход воды из одного состояния в другое.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.

VII. Домашнее задание

 

Учитель объясняет домашнее задание.

- А дома вам нужно будет придумать сказку о путешествии капельки.

- Всем спасибо за урок. Урок окончен.

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Круговорот воды в природе

Автор: Ларина Марина Николаевна

Дата: 09.06.2023

Номер свидетельства: 633439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по познанию мира  в 4классе  Тема :Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-4klassie-tiema-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация для урока по познанию мира  "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-poznaniiu-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427686703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(95) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "273718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(97) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "273719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства