Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Создает эмоционально-психологический настрой на урок. -Ребята, мы начинаем урок окружающего мира. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите, поздоровайтесь. Садитесь. - Улыбнитесь друг другу. - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных знаний, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Проверка готовности к уроку улыбаются | Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Опрос-актуализация | создание условий для определения темы | Учитель активирует деятельность учащихся. Отгадайте загадку: Меня льют, Меня пьют, Всем я нужна, Кто я такая? (вода) Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Какие свойства имеет вода? А в каких состояниях бывает вода? Возьмите карточку и заполните таблицу, работаем в парах. - Как мы сообщаем о готовности пары? А теперь проверим, сравните свои ответы с ответами на слайде. | Учащиеся отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя, вспоминают предыдущий материал. Обсуждают задание на карточке, делят на группы. Домики. | Познавательные: анализ, обобщение, сравнение. Регулятивные: Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем и одноклассникам; Использование критериев для обоснования своего суждения |
III. Целеполагание | формулиро- вание цели и учебных задач урока | Вводит в тему - Послушайте стихотворение. О каком явлении говорится в нём? В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает – и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется, Вокруг оглянитесь В природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – Чудо - ВОДА! - Как вы думаете какая будет тема урока? - Какова главная цель нашего урока? - А определить задачи я вам предлагаю в парах. Возьмите карточки и выберете нужные задачи. | Круговорот воды в природе. Постановка цели урока. Узнать о круговороте воды в природе. | Регулятивные: постановка и формулировка проблемы Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели, планирование Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем |
1V. Отработка умений | Осмысление полученных первичных знаний | Учитель организует работу с видеофильмом. А теперь я предлагаю посмотреть фильм «Круговорот воды в природе». - Можно сказать, что вода вращается по кругу? - Это явление получило название круговорот воды. Вывод: Вода из жидкого состояния при нагревании превратилась в газообразное, а затем, охлаждаясь, вновь превратилась в жидкость. | Просмотр фильма. Да. | Познавательные: получение информации из видеофильма; |
Физ. минутка. | Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок Хома раненько встает, Моет шейку Чистит рот Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать. | Выполняют движения | |
VI. Практическая работа. | Обеспечение осмысления полученных знаний. | Учитель проводит опыт. - А теперь предлагаю посмотреть как происходит круговорот воды в домашних условиях. Давайте проведем опыт. - Возьмём ёмкость. В неё нальём воду и будем её нагревать. - Вода нагрелась до определённой температуры. Что происходи с нею? - Что происходит с тёплым влажным воздухом высоко в небе? - Мы ускорим этот процесс с помощью тарелки со снегом. Что происходит на дне тарелки? - Что происходит с каплями? - Можно сказать, что вода вращается по кругу? - Вот мы и получили круговорот воды в домашних условиях. А где дома можно увидеть круговорот воды? | Учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей печатной тетради, проверяют. Она кипит и начинает образовываться пар. Он охлаждается. Дно запотело. На нём появляются капли воды. Они увеличились и оторвались, упали опять в ёмкость. Да Когда закипает чайник. | Познавательные: Получение необходимой информации из опыта; Построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем. |
VII. Закрепление полученного результата. | Совершенствовать умение самостоятельно работать по заданной теме. | Учитель предлагает работу в тетради. - У меня для Вас есть заключительное задание. В рабочей тетради на стр. 30 номер 75 покажите стрелками как происходит круговорот воды в природе. А потом друг другу в парах расскажите об этом круговороте. | Работают в тетрадях и обсуждают результат задания в парах. | Регулятивные: Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VII. Итог урока и рефлексия учебной деятельности | Сравнение поставленной цели с достигнутыми результатами урока; Оценивание своей деятельности. | Учитель предлагает подвести итог урока и оценить свою работу - Ребята, давайте вернемся к цели урока. Какую цель мы ставили перед собой? Смогли ли мы ее достичь? - Какая тема урока была? - Что же такое круговорот воды в природе? - А теперь возьмите на ваших столах капельку и раскрасьте ее. Синим цветом, если урок понравился, и все было понятно. А красным, если остались вопросы и возникли трудности. - Возьмите свою капельку и прикрепите на доску. | Заполняют листы самооценки. Узнать о круговороте воды в природе. Это переход воды из одного состояния в другое. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия. |
VII. Домашнее задание | | Учитель объясняет домашнее задание. - А дома вам нужно будет придумать сказку о путешествии капельки. - Всем спасибо за урок. Урок окончен. | | |