kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круговорот воды в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока - сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круговорот воды в природе»

Подробный конспект урока


Организационная информация

Тема урока


Круговорот воды в природе.

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Учитель

Хорешко Марина Ивановна

Образовательное учреждение

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Видновская СОШ № 9

Методическая информация

Тип урока


Урок изучения нового материала с экспериментально-исследовательской деятельностью. Решение частных задач.

Цели урока


сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).

Планируемые результаты


Личностные УУД

ценить и принимать ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

аргументировано отстаивать свою точку зрения

оценивать на основе критериев успешности свою учебную деятельность

осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме

Предметные

В познавательной (интеллектуальной) сфере: свойства воды, круговорот воды в природе.

В ценностно - ориентационной сфере: бережное отношение к воде

Познавательные УУД:

отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»

работать с информацией

собирать информацию, обрабатывать и делать выводы

называть свойства воды

решать проблемы в нестандартных ситуациях, опираясь на имеющиеся знания

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности самостоятельно

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке

аргументировано находить и объяснять свои ошибки

определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы

слушать, не перебивая

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, презентация, проигрыватель Windows Media, раздаточный материал для моделирования круговорота воды, карточки со схематическим изображением картины природы.


1.Организационный момент.


Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

- Какой сейчас у нас урок? (урок окружающего мира) Сегодня мы продолжим разговор об удивительном мире природы.

1 слайд









Мотивация учащихся

-А кто нам сегодня будет помогать путешествовать по этому миру? Давайте познакомимся. (мульфильм)

-Кто такой Капитошка? (Капля воды)

- Как вы думаете, почему именно Капитошка нам будет помогать? (Говорили о воде на предыдущем уроке.)

- Что мы узнали о воде? Вода (значение, состав, свойства)

Слайд 2

Слайд 3

Первичная рефлексия, самооценка.

- Всё ли мы знаем про воду? Где находятся наши знания?

Самооценка знаний

-С кем Капитошка подружился? (С Волчонком)

- Волчонок ничего не смог найти в своей книге об этом загадочном существе. Давайте поможем ему больше узнать о новом друге.

Слайд 4

Создание ситуации успеха.

Целеполагание

Актуализация знаний

1) - Зачем нужна вода?

2) -Капитошка- капля воды! Из чего тогда он состоит? (Состав воды: кислород, водород, примеси, минеральные соли)

3) – Исследуя воду на предыдущем уроке, мы узнали много её свойств. Выберите для Волчонка нужные слова, обозначающие свойства воды. (без вкуса, без запаха, прозрачность, бесцветность, текучесть, растворитель)

4) – Я думаю, что мы можем даже небольшой рассказ составить о воде.

Прочитайте предложения. Какие слова «спрятаны» в тексте?

Вода при нагревании …и при охлаждении... В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода- хороший… . Воду можно очистить с помощью… .

Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери так говорил о воде: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете».

Антуан де Сант-Экзюпери

Целеполагание.

- А вода о себе ещё так говорит:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

- О чём тогда пойдёт речь на уроке? О чём вместе с Волчонком мы постараемся узнать? (о разных состояниях воды)

- Как вы это понимаете? (вода в природе существует в 3 состояниях: твёрдом, жидком и газообразном)



Слайд 5




Слайд 6




Слайд 7









Слайд 8







Слайд 9


Изучение нового материала.

Открытие новых знаний
















































































Групповая работа

Изучение нового материала.

- Найдите соответствия названию состояния воды и расположению частиц.

(Модели + Жидкое Газообразное Твёрдое + стрелки)

- Загадки помогут нам вспомнить воду в различных её состояниях.

  1. На дворе переполох, с неба сыплется горох. (Град)

  2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

  3. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. (Туман)

  4. Бел как мел, с неба прилетел. (Снег)

  5. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём. Ищем, ищем, не найдем.

-Где можем наблюдать воду в жидком, твёрдом и газообразном состоянии? (Распределить картинки – названия состояний воды по группам: роса, море, реки, озёро,, ручей, дождь, Лёд, снег, сосулька, айсбер Туман. Пар.)

- Почему между моделями стоят стрелки? (Вода постоянно из одного состояния переходит в другое)

- От чего зависит разное состояние воды? Почему она то в твёрдом состоянии, то в жидком, то в газообразном? (От температуры)

- Эти процессы превращения воды из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого – в газообразное, из газообразного – в жидкое называют процессами таяния и замерзания, испарения и конденсации. Превращения воды происходят при изменении температуры воды.

- Волчонок доволен: мы много смогли ему рассказать, он даже успел сделать записи в своей книге.

- А Капитошка, подружившись с Волчонком, остался жить поблизости? (Нет. Улетел на облачко.)

- Почему? О каком свойстве воды говорит это явление? (Испарение).

-Так что же, Капитошка и Волчонок больше никогда не встретятся? (Ответы детей)

- Давайте попробуем доказать Волчонку этот природный процесс в бытовых условиях.

Открытие новых знаний. Практическая работа. Проведение эксперимента.

- Что это за тело? (ледяной кубик)

- Какое вещество? (вода)

- В каком состоянии? (твердом)

- Что надо сделать, чтобы вода стала в жидком состоянии? (Необходимо нагреть)

- Какой процесс происходит? (таяние, превращение из твердого состояния в жидкое)

- Продолжим нагревать воду. Что произойдет? (при 100 градусах начнется процесс кипения и вода начнет превращаться в водяной пар)

- Поставим над поднимающимся паром холодное стекло. Что произойдет? (начнется процесс конденсации – остывания воды и превращение в жидкое состояние)

- Мелкие капли стекаются в более крупные и что же с ними происходит?

ВЫВОД:

- Также происходит и в природе, только за более длительный промежуток времени.

- Говорят что вода «вечная путешественница». Как вы это понимаете?

- Как называется этот процесс путешествия воды в природе? (Круговорот)

- И вот какую историю поведала нам сама вода :

Я живу в открытом море,

Там гуляю на просторе.

Путешествовать люблю,

И подруг с собой беру.

Лишь пригреет солнце жарко,

В море мне сидеть уж парко.

Рвусь из водной той среды

К солнцу паром из воды.

До небес я поднимаюсь,

Там с подругами встречаюсь

Образуя облака.

Ветер нас несет, пока

В туче нам не станет тесно.

И тогда, скажу вам честно,

То дождинкой, то снежинкой

Я стремлюсь на землю вниз.

Ну, дружок, теперь держись!

В лесу, в городе и в поле,

В речке, в озере и в море,

И на тоненькой травинке,
Каплей маленькой росинки.

Побывала я не раз.

И теперь в гостях у вас.

– Какие слова спрятались в слове круговорот? (КРУГ и ВОРОТ.)

– ВОРОТ – вращение. Так происходит и в природе.

- А сейчас попробуйте зарисовать эти превращения, когда они происходят в природе. (Работа в группах, обсуждение на доске, ПОТОМ на СМАРТ)

-Объясните, используя схему круговорота воды, какие процессы происходят с водой во время ее путешествия.(испарение, конденсация, замерзание, таяние)

- В каких состояниях бывает вода, проходя круговорот в природе?

- Проверим, правы ли мы в своих выводах.

Слайд 10




Слайд 11









Слайд 12



Слайд 13



Слайд 14

























таяние, замерзание, испарение, конденсация.







Слайд 15


Круговорот


















Слайд 16



Слайд 17



Работа с учебником



- Откройте учебник на 55 стр. Прочитайте статью учебника со слов: круговорот воды происходит и в природе. Делайте пометки карандашом, если что-то незнакомое «?»

После чтения спросить у детей, что для вас оказалось незнакомым, непонятным.

Так встретятся ли волчонок и Капитошка? (Да)

Прочитайте вывод. (Чтение вслух учеником – с.56)


Систематизация и обобщение полученных знаний

- Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества, необходимые для жизни растений, из одного места в другое.

Летом всё понятно: испарение, конденсация, осадки и вновь испарение…, а зимой дождей нет, значит, и круговорота воды нет. Получается, что Капитошка с Волчонком зимой не встретятся, а зима у нас длинная.

-Давайте подумаем, есть ли круговорот воды зимой. (Да, нет)

- Может ли вода испаряться при низких температурах? (Нет)

- Для чего хозяйки зимой вывешивают выстиранное бельё на улицу? (Сушить)

- Поднимите руки, чьи родители сушат зимой бельё на улице.

- Высыхает? (Да)

- Значит, вода испаряется и в мороз.

- В природе в газообразное состояние вода может переходить не только из жидкого, но и из твёрдого: из снега и льда.

- Зимой в виде чего возвращается вода на землю? (в виде снега)

А снег – это вода.

Круговорот воды бесконечен.


Рефлексия деятельности на уроке


Итог урока

- С чем познакомились (с каким процессом) сегодня на уроке?

- ОЦЕНИТЕ продвижение по самооценочной линейке.

- Что должен помнить каждый землянин о воде? (чтение стихотворения учащимися по строчке)

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно течет на просторе.

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана.

Над ним формируются клубы тумана.

Они поднимаются выше пока

Не превращаются в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Весной соберется вода в ручейки,

Они побегут до ближайшей реки.

Как весь процесс называют в народе?

Круговорот воды в природе.

- Волчонок нашёл ещё много вопросов, связанных с водой

  • Откуда на небе вода?

  • Почему вода не кончается?

  • Могут ли высохнуть моря?

  • Вы вымыли в классе доску. Она мокрая. Куда делась вода?

  • Может ли вода исчезнуть с лица Земли?

  • Если бы облака были красными, какого цвета были бы лужи?

  • Почему зимой иногда лопаются водопроводные трубы?

  • Почёму стеклянная бутылка, если она наполнена водой, на морозе ломается?

  • Почему летом после дождя лужи высыхают быстрее, чем осенью?

-На все ли из них вы можете сейчас ответить? (нет)

-Чем же тогда мы займёмся на следующем уроке? (Продолжим разговор о воде)

ОЦЕНИВАНИЕ Обсуждение.

Слайд 18


























Слайды 19 - 23

Домашнее задание


Стр.53-56, р.т. стр. 23-25 на выбор:

  1. Подсчитайте дома с родителями, сколько вы в своей семье в среднем тратите воды за сутки.

  2. Поискать ответ на вопрос Волчонка. (раздать вопросы)

СПАСИБО ЗА УРОК

Слайд 24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круговорот воды в природе

Автор: Хорешко Марина Ивановна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428629"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по познанию мира  в 4классе  Тема :Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-4klassie-tiema-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686442"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация для урока по познанию мира  "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-poznaniiu-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427686703"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(95) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "273718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262648"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(97) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "273719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства