kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круговорот воды в природе урок интеграции «Познание мира» и «Самопознания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формированиепредставления у  учащихся о круговороте воды в природе через общечеловеческую ценность Ненасилие.

Задачи урока:

  1. раскрывать понятие круговорота воды в природе;
  2. развивать у учащихся воображение, наблюдательность, логическое мышление;
  3. воспитывать бережное отношение к воде, заботливое отношение к окружающему миру.

Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)

  1. Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании.

- Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох…  (9-10 раз, медленно)

  1. Актуализация опорных знаний. Мозговой штурм. Проверка Д/з.

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто же я?(вода)

-какие ассоциации возникают у вас со словом ВОДА?

вода

 

 

 

(жидкость, чистота, газ, пар, море, река, питьё)

3.- Послушайте ещё одну  загадку

Я и туча и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу(и это все вода)

- О каком состоянии воды идёт речь в загадке?

- Какое значение имеет вода для растений, для животного мира, для человека?

- Что вы знаете  о свойствах воды?

- В каких состояниях находится вода в природе? Где мы можем  наблюдать воду в жидком (реки, моря, дождь), твердом ( лед на лужах, сосульки, снег, айсберги), газообразном (пар, туман) состоянии?

- От чего зависит состояние воды? (от температуры воздуха)

- Рассмотрим простую бытовую ситуацию (испарение конденсация)

- Что происходит  с водой, если она очень долго кипит? (она превращается  в пар, испаряется)

- Только ли при кипенииводы может происходитьиспарение? (мокрые волосы сохнут, многие хозяйки вывешивают зимой бельё на улицу)

-А куда вода исчезает? (в воздухе повысится влажность)

 Когда встретится с холодной поверхностью, будь то окно, или холодная стена, вода снова превратится в жидкое состояние (конденсация)

Потом пригреет солнышко и снова вода продолжит свое путешествие в виде мельчайших частичек пара. Это круговорот воды в комнате, в доме, в природе.

Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)

4.- Как происходит круговорот воды в природе? Объясните по схеме.

Представьте себе, цветок, на котором приютилась капелька росы.

Под воздействием солнца капля испаряется, превращается в пар.

Капля отдаёт свою положительную энергию, во внешний мир  и не знает куда, где и когда она выпадет обратно, она дарит себя бескорыстно.

Одна капля,  испарившись,  никогда не выпадет в виде осадков.

Только объединившись в облака, капли, объединяя свою положительную энергию, готовы принести добро, в виде осадков.

И вот капли, выпадают дождём, давая жизнь растениям, животным, человеку.

Вода ценна для человека и природы.

Доброта ценна для Человечества,  добро должно только возрастать.

Вода занимает 2/3 поверхности земли, и вся эта вода участвует в круговороте.

Так и мы  все будем задействованы в этом упражнении, как в круговороте добрых пожеланий

На какие добрые дела вас вдохновила капля.

Предлагаю написать по одному доброму делу, которое вы готовы сделать после уроков (на стикере) передаётся облако (из ваты) и вы на него крепите свои слова. Когда облако вернётся на начало, оно будет отличаться, оно будет совсем иным, наполненным вашими пожеланиями творить добро, энергией добра.

Доброта безгранично повторима. Каждый человек от рождения добр, и отдавая другим свой свет, доброту,  мы только  делаем богаче мир.

( демонстрация с глобусом и цветами)

И все повторяется снова и снова- круговорот.

В единстве без начала и конца. Круг радости и добра.

- Какие свойства воды наблюдаются во время круговорота?

Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое.

Так и люди могут передавать мудрость и культуру, знания.

-Как вы думаете, что произошло бы в природе, если бы круговорота воды прервался?

 (Жизнь бы закончилась, жизнь прекратилась.)

Круговорот воды в природе – цикличен, а это и есть гармония.

Вся Вселенная живёт по этим законам.

Гармония, постоянство- ведёт к красоте и стабильности, от беспорядка и суеты – только хаос.

5.Цитата урока«Вода – источник жизни»

-Как вы понимаете смысл народной мудрости?

-Какие меры важно предпринять, чтобы сохранить воду чистой? (заповедники, очистительные сооружения, контроль за уровнем загрязнения воздуха, высадка деревьев по берегам водоёмов, не затаптывать родники)

5.Творческая деятельность (в группах)

  • В каких состояниях находится вода в природе?
  • -«Вода – источник жизни», проиллюстрируйте;
  • Продумайте советы, которые помогличеловеку сохранить и сберечь воду?;
  • Выразите своё отношение к круговороту воды в природе.
  • Круговорот добра в мире, эстафета добра(как вы можете себя проявить, где ваше место в этой цепочке сейчас, а через несколько лет?)

Заслушать ответы детей.

6.блиц-опрос с сигнальными карточками

Тест «ДА или НЕТ»

1Вода - жидкость голубого цвета(нет)

2.Вода – растворитель(да)

3. Испарение – это превращение воды из жидкого состояния в газообразное(да)

4. Испарение происходит только в жаркую погоду(нет)

5. Вода имеет запах(нет)

6. Туман-это вода в газообразном состоянии(да)

7.Круговорот воды в природе – это движение воды в водоёме, реке(нет)

8. При кипении вода исчезает(нет)

9. Вода всегда имеет одинаковую формулу (да)

10. Вода может содержать информацию(да)

- Напишите доброе обращение к воде.

Монтаж капелек в три состояния воды (облако, каплю, снежинку)

7.Домашнее задание

- прочитать текст на с.47-49 и ответить на вопросы;

- подготовить дополнительный материал (пословицы, поговорки, приметы и сказки о воде)

8. Заключительная минута урока

-Вспомните всё то, о чём мы говорили на уроке. Сохраните это в своём сердце! Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круговорот воды в природе урок интеграции «Познание мира» и «Самопознания»»

План урока «Познание мира»

интегрированного с предметом «Самопознание»


Школа №14Дата 23.11.Педагог Деревнина Ольга Ивановна

Класс 4 «А» Количество учащихся26

Тема:Круговорот воды в природе

Ценность:Ненасилие

Качества: забота, бережное отношение к природе


Цель урока: формированиепредставления у учащихся о круговороте воды в природе через общечеловеческую ценность Ненасилие.

Задачи урока:

  1. раскрывать понятие круговорота воды в природе;

  2. развивать у учащихся воображение, наблюдательность, логическое мышление;

  3. воспитывать бережное отношение к воде, заботливое отношение к окружающему миру.

Ресурсы: (материалы, источники)

Спокойная музыка,

Глобус, облако

форматы А3,А4 фломастеры

Капли, изображение облака, воды, снежинки

Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)

  1. Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании.

- Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

  1. Актуализация опорных знаний. Мозговой штурм. Проверка Д/з.

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто же я?(вода)

-какие ассоциации возникают у вас со словом ВОДА?

вода








(жидкость, чистота, газ, пар, море, река, питьё)

3.- Послушайте ещё одну загадку

Я и туча и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу(и это все вода)

- О каком состоянии воды идёт речь в загадке?

- Какое значение имеет вода для растений, для животного мира, для человека?

- Что вы знаете о свойствах воды?

- В каких состояниях находится вода в природе? Где мы можем наблюдать воду в жидком (реки, моря, дождь), твердом ( лед на лужах, сосульки, снег, айсберги), газообразном (пар, туман) состоянии?

- От чего зависит состояние воды? (от температуры воздуха)

- Рассмотрим простую бытовую ситуацию (испарение конденсация)

- Что происходит  с водой, если она очень долго кипит? (она превращается в пар, испаряется)

- Только ли при кипенииводы может происходитьиспарение? (мокрые волосы сохнут, многие хозяйки вывешивают зимой бельё на улицу)

-А куда вода исчезает? (в воздухе повысится влажность)

 Когда встретится с холодной поверхностью, будь то окно, или холодная стена, вода снова превратится в жидкое состояние (конденсация)

Потом пригреет солнышко и снова вода продолжит свое путешествие в виде мельчайших частичек пара. Это круговорот воды в комнате, в доме, в природе.


Анализ урока



Звучит спокойная музыка

2минуты












Работа в группах, обмен мнениями

2минуты







Схема на доске состояния воды:

Жидкое,

твёрдое, газообразное

7 минут












Штатив, горелка, колба - опыт













Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)

4.- Как происходит круговорот воды в природе? Объясните по схеме.

Представьте себе, цветок, на котором приютилась капелька росы.

Под воздействием солнца капля испаряется, превращается в пар.

Капля отдаёт свою положительную энергию, во внешний мир и не знает куда, где и когда она выпадет обратно, она дарит себя бескорыстно.

Одна капля, испарившись, никогда не выпадет в виде осадков.

Только объединившись в облака, капли, объединяя свою положительную энергию, готовы принести добро, в виде осадков.

И вот капли, выпадают дождём, давая жизнь растениям, животным, человеку.

Вода ценна для человека и природы.

Доброта ценна для Человечества, добро должно только возрастать.

Вода занимает 2/3 поверхности земли, и вся эта вода участвует в круговороте.

Так и мы все будем задействованы в этом упражнении, как в круговороте добрых пожеланий

На какие добрые дела вас вдохновила капля .

Предлагаю написать по одному доброму делу, которое вы готовы сделать после уроков (на стикере) передаётся облако (из ваты) и вы на него крепите свои слова. Когда облако вернётся на начало, оно будет отличаться, оно будет совсем иным, наполненным вашими пожеланиями творить добро, энергией добра.

Доброта безгранично повторима. Каждый человек от рождения добр, и отдавая другим свой свет, доброту, мы только делаем богаче мир.

( демонстрация с глобусом и цветами)

И все повторяется снова и снова- круговорот.

В единстве без начала и конца. Круг радости и добра.

- Какие свойства воды наблюдаются во время круговорота?

Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое.

Так и люди могут передавать мудрость и культуру, знания.

-Как вы думаете, что произошло бы в природе, если бы круговорота воды прервался?

(Жизнь бы закончилась, жизнь прекратилась.)

Круговорот воды в природе – цикличен, а это и есть гармония.

Вся Вселенная живёт по этим законам.

Гармония , постоянство- ведёт к красоте и стабильности, от беспорядка и суеты – только хаос.

5.Цитата урока«Вода – источник жизни»

-Как вы понимаете смысл народной мудрости?

-Какие меры важно предпринять, чтобы сохранить воду чистой? (заповедники, очистительные сооружения, контроль за уровнем загрязнения воздуха, высадка деревьев по берегам водоёмов, не затаптывать родники)

5.Творческая деятельность (в группах)

  • В каких состояниях находится вода в природе?

  • -«Вода – источник жизни», проиллюстрируйте;

  • Продумайте советы, которые помогличеловеку сохранить и сберечь воду?;

  • Выразите своё отношение к круговороту воды в природе.

  • Круговорот добра в мире, эстафета добра(как вы можете себя проявить, где ваше место в этой цепочке сейчас, а через несколько лет?)

Заслушать ответы детей.

6.блиц-опрос с сигнальными карточками

Тест «ДА или НЕТ»

1Вода - жидкость голубого цвета(нет)

2.Вода – растворитель(да)

3. Испарение – это превращение воды из жидкого состояния в газообразное(да)

4. Испарение происходит только в жаркую погоду(нет)

5. Вода имеет запах(нет)

6. Туман-это вода в газообразном состоянии(да)

7.Круговорот воды в природе – это движение воды в водоёме, реке(нет)

8. При кипении вода исчезает(нет)

9. Вода всегда имеет одинаковую формулу (да)

10. Вода может содержать информацию(да)

- Напишите доброе обращение к воде.

Монтаж капелек в три состояния воды (облако, каплю, снежинку)


7.Домашнее задание

- прочитать текст на с.47-49 и ответить на вопросы;

- подготовить дополнительный материал (пословицы, поговорки, приметы и сказки о воде)

8. Заключительная минута урока

-Вспомните всё то, о чём мы говорили на уроке. Сохраните это в своём сердце! Спасибо за урок!


15минут


Авторская анимация






















Облако, стикеры







Цветы нанизаны на нитку, один конец прикреплён к глобусу, при повороте глобуса цветы расходятся по нитке, заполняя поверхность цветами.











«Вода – источник жизни» Народная мудрость

3минуты





Звучит красивая спокойная музыка

А4, фломастеры

10 минут







Сигнальные карточки

3 минуты













Капельки, клей, А3

1минута



Напечатанные задания



1 минута


Педагог самопознания…………… Иваненко Л.В.

Педагог познания мира…………… Деревнина О.И.

Директор ……………………………Ажибаева А.А.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Круговорот воды в природе урок интеграции «Познание мира» и «Самопознания»

Автор: Иваненко Людмила Викторовна, Деревнина Ольга Ивановна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(95) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "273718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(97) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "273719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(97) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "273720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства