Темы «Круговорот воды в природе»
Автор: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тип урока: урок изучения нового
Тема
Круговорот воды в природе
Цель
формирование предметных компетенций у обучающихся
по теме урока на основе частично-поискового метода и применения средств информационно-коммуникативных технологий.
Задачи
по содержанию:
сформировать понятие "круговорот воды в природе";
расширить и закрепить знания обучающихся о трех состояниях воды и её свойствах;
формировать бережное отношение детей к воде;
по способу деятельности:
Личностные УУД
Умение:
осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме;
ценить и принимать ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
аргументировано отстаивать свою точку зрения;
оценивать на основе критериев успешности свою учебную деятельность;
Метапредметные
Познавательные УУД:
Умение:
отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»;
работать с информацией;
собирать информацию, обрабатывать и делать выводы;
решать проблемы в нестандартных ситуациях, опираясь на имеющиеся знания
Регулятивные УУД:
Умение:
определять цель учебной деятельности самостоятельно;
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
аргументировано находить и объяснять свои ошибки;
определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся;
Коммуникативные УУД:
Умение:
задавать вопросы;
слушать, не перебивая;
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами;
Проблема
Поблемный вопрос
Учащиеся имеют недостаточные знания о круговороте воды в природе.
Воды на планете очень много. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?
Предметные:
Знать три состояния воды.
Уметь рассказать о круговороте воды.
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД).
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по плану (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Интерактивная доска, компьютер,глобус, карточки, тетрадь, учебник «Окружающий мир».
Организация пространства
(фронтальная работа, работа в парах, группах)