Краткосрочный план по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание десятков"
Краткосрочный план по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание десятков"
Урок проводился накануне двух праздников: День Защитника Отечества и День Победы, поэтому он был проведен в виде путешествия на военную тему. Учащиеся получали задания от представителей различных родов войск имеющихся в Армиии РК. Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание десятков"»
ГУ «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сарани»
Открытый урок математики в 1 «Б» классе
тема: «Обобщение изученного материала
по составу чисел первого десятка»
Учитель: Романюк А.В.
Сарань 2011г.
Урок математики в 1-м классе по теме:
" Обобщение изученного материала по составу чисел первого десятка."
Цель: создать условия для работы на уроке и психологически подготовить детей к общению
Задачи урока:
Обучающая (образовательная):
закрепить изученный материал и выявить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
отрабатывать навык сложения и вычитания в пределах 10, умение сравнивать числа.
Развивающая:
развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
активизировать воображение, память;
развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
Воспитательная:
прививать интерес к математике, как к науке; любовь к своей Родине;
учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
Тип урока: урок обобщение и систематизации
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная
Ход урока
Организационный момент.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
- Какой государственный праздник приближается?
- А почему его встречают в этом году по - особенному? (20 лет
Независимости РК)
Нынешний независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте: дорога к независимости была многотрудной и сложной.
20 звёзд для Казахстана,
20 добрых дел!
Знает папа, знает мама,
Дело нужно сделать всем!
Нужно сделать очень много,
Для людей и для страны.
Новые открыть дороги,
Чтоб все были счастливы!
В жизни многому учиться,
И участвовать во всём.
К лучшему всегда стремится,
Час за часом, день за днём!
А главное наше дело это….. УЧЁБА
Вот и сегодня мы будем узнавать новое и повторять, то что уже знаем.
Сегодня мы совершим заочное путешествие по карте Казахстана и посетим некоторые города нашей Родины. А отправимся мы на информационно – пропагандистском поезде «Менің Қазақстаным», который был организован в честь 20 –летия Независимости. В нем ехали звёзды культуры и спорта, врачи. Этот поезд останавливался на всех станциях, а врачи оказывали бесплатные консультации и обследовани и лечения, звёзды эстрады давали концерты, а спортсмены пропагандировали Здоровый образ жизни
Мы начинаем наше путешествие, а чтобы нам в дороге не было скучно, мы будем выполнять интересные задания
Устный счет «Билеты на поезд»
Чтобы отправится в путешествие нам нужно купить билеты на поезд.
- Что для этого нам нужно? (деньги)
- Какая валюта у нас в Казахстане?
Национальная валюта Казахстана – это казахстанский тенге. Название "тенге" происходит от средневековых тюркских серебряных монет "денге" или "таньга", от которых, в свою очередь, произошло название русской монеты деньга и слово деньги. 12 ноября 1993 года вышел указ Президента Республики Казахстан «О введении национальной валюты Республики Казахстан». И сегодняшний день у нас День национальной валюты
Как же имея монеты 1тенге, 2 тенге, 5 тенге набрать стоимость детского билета?(на столе у каждого ученика монеты)
Стоимость детского билета 10 тенге,
Состав числа 10 ( у доски)
Путешествие мы начинаем с нашего города – Караганды. Караганда- сердце Казахстана. шахтёрская столица, большой и красивый город. Первооткрывателем Карагандинского угольного месторождения был пастух Аппак Байжанов, который в 1833году нашёл куски каменного угля.
Поехали ту
С нами отправилась в путь и Сауле, она приготовила для вас задания на внимание и сообразительность
Открывает прописи со словами: Я тетрадочку открою
И как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь
Логическое задания Сауле
Дорисуй недостающий предмет
2. Напиши недостающие цифры
- Назовите цифры, которые вы записали
- Что эти числа объединяет? (однозначные, четные)
МОЛОДЦЫ!
Поехали ту-ту
2. Мы прибыли в город – Алма-Ата бывшая столицей. Она и до сих пор остается южной столицей Казахстана. Алма по-казахски означает «яблоко»… Красивейший город у подножия изумрудных хребтов Тянь-Шаня Это крупнейший город РК . Он является культурным и финансово-экономическим центром республики и остаётся единственным городом-миллионером страны. Алматы славится своими 120 фонтанами, которые не просто украшают город: вместе с разветвлённой арычной сетью они создают единый комплекс водоёмов и водотоков города. В ущелье Медео в 15 км от города находится одноименный легендарный каток.
Здесь проходят всевозможные фестивали конкурсы. Зимняя олимпиада2011 проходила именно в этом городе. Вот и мы проведем конкурс красоты
Чистописание. Конкурс «Королева красоты»
- Отгадайте о какой цифре это стихотворение?
Полукруг разок, другой. Прочерти любой рукой. Только след свой не сотри! Все увидят цифру три. (Цифру 3)
- Из каких элементов состоит цифра 3? (компьютер
Физминутка для пальчиков Подготовим пальчики для пись
Этот пальчик – маленький
Этот пальчик – слабенький Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький, Этот пальчик – толстячок. Ну а вместе – кулачок
- Запишем цифру в тетрадь.
Пишем красиво, стараемся, чтобы цифры на нас не обиделись., ведь каждая из них хочет стать «Королевой красоты»
Игра «Королева красоты ». - Дайте характеристику числу 3.
- Назовите числа, обладающие такими же характеристиками.
- запишем их в порядку убывания ( 9, 7, 5, 3, 1)
- Как же получить число 3? (2+1=3) . + . = 3
3 - . = .
3 - . = . (у доски с объяснением)
Поехали ту-ту
3. Мы прибыли в город – Талдыкорган это ещё один из крупнейших городов РК Он имеет важную ценность для страны, наличием широкой сети шоссейных дорог, железнодорожных и воздушных путей, которые расходятся в центр Казахстана, страны Центральной Азии, Балтии, города России и Китая. Основа экономики Талдыкургана – промышленное производство
И жители этого городка приветствуют вас и приготовили для Вас следующее задание № 6
Впиши соседей чисел
Куда же дальше нам отправиться?
Для этого мы поработаем с картой. (перед вами две карты, жёлтого и синего цвета, кто уверен, что сможет начертить, сравнить их и найти общую длину дороги, то берет карту синего цвета, а кому трудно найти общую длину дороги, тот берет карту желтого цвета и только чертит дороги и сравнивает их длину).
Итак, взяли карандаш нашли точку А и построили отрезок
Отправляемся в путь Поехали ту
Отдохнем немного
Физминутка
Солнце спит, небо спит
Даже ветер не шумит
Рано утром солнце встало
И лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок
Небо тучей заволок
И деревья раскачал
Дождь по крышам застучал
Барабанит дождь по крыше
Солнце клонится всё ниже
Вот и спряталось за тучки
Ни один не видно лучик
4. Мы прибыли в город - Павлодар город раскинулся вдоль Иртыша,
Павлодарская область известна удивительным Баян-Аульским национальным парком, одним из самых живописных мест страны.... На сегодняшний день действуют такие отрасли промышленности как тракторная, нефтеперерабатывающая и химическая. Одной из ведущих отраслей индустрии в области представлена цветная металлургия (производство алюминия). Павлодар является организационным центром Павлодарско-Экибастузского индустриального союза. Павлодар славился своей чистотой и аккуратностью.
Сравним числа Поставь знаки ,
1 . 1 0 4 . 1 0 3 . 7 8 . 2 0 . 9
1 0 . 6 10 . 0 6 . 6 1 . 5 10 . 5
***Работа по учебнику стр 63 № 2
Отправляемся в путь Поехали ту-ту
6. Звучит песня (Здравствуй столица, ты вольная птица….)
Мы видим какие то домики, нас приветствуют жители следующего города , чтобы въехать в этот город нужно выполнить такую работу:
Состав чисел 5,4, 3,2 (самостоятельно)
Мы прибыли в город – Астана. Астана - новое чудо света
Астана стала самой молодой столицей в мире - это город является крупнейшим деловым, дипломатическим, торговым и культурным центром. Символом города является "Байтерек", высота которой составляет 105 метров. На уровне 97 метров организована смотровая площадка, цифра 97 не случайна, это год переноса столицы из Алматы в Астану. В здании башни находится художественная галерея, огромный аквариум, ресторан. Уникальный город, сочетающий и восточную, и западную культуры, гордость Республики.
Сегодня Астана – гордость Казахстана, символ объединения государства и воплощение национальной идеи. ( рис.Аккорда - Резиденция Президента Казахстана)
IV. Итог урока
- Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, всем было весело и интересно. Но мы его не заканчиваем, а продолжим Время до 16 декабря у нас ещё есть. Так как у нашей республики день , а на день рожденье принято дарить подарки.
Мы с вами граждане Казахстана и мы очень сильно любим свою Родину Вот и давайте подарим большое сердце, этим мы покажем свою любовь к Родине. И украсим его своими сердечками. Но цвет будет соответствовать тому, как вы себя чувствовали на уроке:
Кто чувствовал себя на уроке уверено, комфортно у него всё получалось? (берёт красное сердечко)
Кто чувствовал себя немножко неуверенно, было проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил? (берёт оранжевое сердечко)
Теперь я пройду, а вы прикрепите – свои сердечки. Вот какой красивый подарок мы приготовили своей стране.
Молодцы! Все хорошо работали. Волшебный карандашик сегодня получают …..
Спасибо за старание. Ведь главное – желание, А навыки и знание С годами к вам придут
АК = . см
КУ = . см
Сравни:
. см * . см
АК = . см
КУ = . см
Сравни:
. см * . см
Найди сумму :
.
АК = . см
КУ = . см
Сравни:
. см * . см
АК = . см
КУ = . см
Сравни:
. см * . см
Найди сумму :
.
Найди разность :
.
АК = . см
КУ = . см
Сравни:
. см * . см
Найди сумму :
.
Найди разность :
.
АК = . см
КУ = . см
Сравни:
. см * . см
Найди сумму :
.
Найди разность :
.
Самоанализ урока математики в 1 «Б» классе СОШ № 16 г. Сарани
учитель: Романюк А. В.
Тема урока: " Обобщение изученного материала по составу чисел первого десятка."
Задача: создать условия для работы на уроке и психологически подготовить детей к общению
Цели урока:
Обучающая (образовательная):
1.закрепить изученный материал и выявить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
2.отрабатывать навык сложения и вычитания в пределах 10, умение сравнивать числа.
Развивающая:
1.развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
2.активизировать воображение, память;
3.развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
Воспитательная:
1.прививать интерес к математике, как к науке; любовь к своей Родине;
2.учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
3.воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим
требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Достижению цели способствовали следующие методы:
- эвристические беседы;
- наглядный,
- проблемный,
- частично-поисковый,
- объяснительно-иллюстративный
- работа с дидактическим раздаточным материалом.
- использование в качестве наглядности мультимедийной техники;
- разноуровневая самостоятельные работы учащихся.
Важной целью является формирование познавательной активности, поэтому все задания урока даны в занимательной игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, красочные, запоминающиеся. В ходе выполнения заданий не только проверяется усвоенный материал, но и даются задания на развитие логического мышления. Урок итогового закрепления предполагает самостоятельную работу учеников, что и было продемонстрировано на данном уроке.
Учитывая возрастные особенности первоклассников, была организована разноуровневая самостоятельная работа по теме: «Измерение отрезков. Сумма и разность длин отрезков». По цветовой гамме они выбирали карточку. Я не объясняла, так как с этой работой они уже хорошо знакомы. Кто уверен в своих знаниях берет карточку синего цвета, другие – жёлтого цвета.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказаться. На уроке были сделаны физминутки ( тематическая физкультминутка, которая органично связала предыдущие и последующие этапы урока, зарядка для пальчиков, постоянно обращалось внимание на посадку учащихся), что послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся.
Ученики на уроке были активны, внимательны и работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», а рефлексия на уроке показала яркое эмоциональное, запоминающееся восприятие учебного материала.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(197) "Краткосрочный план по математики на тему "Вычитание чисел в пределах 20" 1 класс (по обновленной программе РК)"
["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_po_matiematiki_na_tiemu_vychitaniie_chisiel_v_priedielakh_20"
["file_id"] => string(6) "367789"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1481304604"
}
}