kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание десятков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился накануне двух праздников: День Защитника Отечества и День Победы, поэтому он был проведен в виде путешествия на военную тему. Учащиеся получали задания от представителей различных родов войск имеющихся в Армиии РК. Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание десятков"»

ГУ «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сарани»











Открытый урок математики в 1 «Б» классе


тема: «Обобщение изученного материала

по составу чисел первого десятка»
















Учитель: Романюк А.В.








Сарань 2011г.

Урок математики в 1-м классе по теме:

" Обобщение изученного материала по составу чисел первого десятка."

Цель: создать условия для работы на уроке и психологически подготовить детей к общению

Задачи урока:

Обучающая (образовательная):

  1. закрепить изученный материал и выявить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

  2. отрабатывать навык сложения и вычитания в пределах 10, умение сравнивать числа.

Развивающая:

  1. развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;

  2. активизировать воображение, память;

  3. развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

Воспитательная:

  1. прививать интерес к математике, как к науке; любовь к своей Родине;

  2. учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;

  3. воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Тип урока: урок обобщение и систематизации

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная

Ход урока

  1. Организационный момент.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Какой государственный праздник приближается?

- А почему его встречают в этом году по - особенному? (20 лет

Независимости РК)

Нынешний независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте: дорога к независимости была многотрудной и сложной. 

20 звёзд для Казахстана,

20 добрых дел!

Знает папа, знает мама,

Дело нужно сделать всем!

Нужно сделать очень много,

Для людей и для страны.

Новые открыть дороги,

Чтоб все были счастливы!

В жизни многому учиться,

И участвовать во всём.

К лучшему всегда стремится,

Час за часом, день за днём!

А главное наше дело это….. УЧЁБА

Вот и сегодня мы будем узнавать новое и повторять, то что уже знаем.

Сегодня мы совершим заочное путешествие по карте Казахстана и посетим некоторые города нашей Родины. А отправимся мы на информационно – пропагандистском поезде «Менің Қазақстаным», который был организован в честь 20 –летия Независимости. В нем ехали звёзды культуры и спорта, врачи. Этот поезд останавливался на всех станциях, а врачи оказывали бесплатные консультации и обследовани и лечения, звёзды эстрады давали концерты, а спортсмены пропагандировали Здоровый образ жизни

Мы начинаем наше путешествие, а чтобы нам в дороге не было скучно, мы будем выполнять интересные задания

Устный счет «Билеты на поезд»

Чтобы отправится в путешествие нам нужно купить билеты на поезд.

- Что для этого нам нужно? (деньги)

- Какая валюта у нас в Казахстане?

Национальная валюта Казахстана – это казахстанский тенге. Название "тенге" происходит от средневековых тюркских серебряных монет "денге" или "таньга", от которых, в свою очередь, произошло название русской монеты деньга и слово деньги. 12 ноября 1993 года вышел указ Президента Республики Казахстан «О введении национальной валюты Республики Казахстан». И сегодняшний день у нас День национальной валюты

Как же имея монеты 1тенге, 2 тенге, 5 тенге набрать стоимость детского билета?(на столе у каждого ученика монеты)

Стоимость детского билета 10 тенге,

Состав числа 10 ( у доски)

    1. Путешествие мы начинаем с нашего города – Караганды.
      Караганда- сердце Казахстана. шахтёрская столица, большой и красивый город. 
      Первооткрывателем Карагандинского угольного месторождения был пастух Аппак Байжанов, который в 1833году нашёл куски каменного угля.  

Поехали ту

С нами отправилась в путь и Сауле, она приготовила для вас задания на внимание и сообразительность

Открывает прописи со словами: Я тетрадочку открою

И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь

Логическое задания Сауле

  1. Дорисуй недостающий предмет




2. Напиши недостающие цифры

- Назовите цифры, которые вы записали

- Что эти числа объединяет? (однозначные, четные)

МОЛОДЦЫ!

Поехали ту-ту

2. Мы прибыли в город – Алма-Ата бывшая столицей. Она и до сих пор остается южной столицей Казахстана. Алма по-казахски означает «яблоко»… Красивейший город у подножия изумрудных хребтов Тянь-Шаня  Это крупнейший город РК . Он является культурным и финансово-экономическим центром республики и остаётся единственным городом-миллионером страны. Алматы славится своими  120 фонтанами, которые не просто украшают город: вместе с разветвлённой арычной сетью они создают единый комплекс водоёмов и водотоков города. В ущелье Медео в 15 км от города находится одноименный легендарный каток.

Здесь проходят всевозможные фестивали конкурсы. Зимняя олимпиада2011 проходила именно в этом городе. Вот и мы проведем конкурс красоты

Чистописание. Конкурс «Королева красоты»

- Отгадайте о какой цифре это стихотворение?

Полукруг разок, другой.
Прочерти любой рукой.
Только след свой не сотри!
Все увидят цифру три. (Цифру 3)

- Из каких элементов состоит цифра 3? (компьютер

Физминутка для пальчиков Подготовим пальчики для пись

Этот пальчик – маленький

Этот пальчик – слабенький
Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок.
Ну а вместе – кулачок

- Запишем цифру в тетрадь.

Пишем красиво, стараемся, чтобы цифры на нас не обиделись., ведь каждая из них хочет стать «Королевой красоты»

Игра «Королева красоты ». - Дайте характеристику числу 3.

- Назовите числа, обладающие такими же характеристиками.

- запишем их в порядку убывания ( 9, 7, 5, 3, 1)

- Как же получить число 3? (2+1=3) . + . = 3

3 - . = .

3 - . = . (у доски с объяснением)

Поехали ту-ту

3. Мы прибыли в город – Талдыкорган  это ещё один из крупнейших городов РК Он имеет важную ценность для страны, наличием широкой сети шоссейных дорог, железнодорожных и воздушных путей, которые расходятся в центр Казахстана, страны Центральной Азии, Балтии, города России и Китая. Основа экономики Талдыкургана – промышленное производство

И жители этого городка приветствуют вас и приготовили для Вас следующее задание № 6

Впиши соседей чисел





Куда же дальше нам отправиться?

Для этого мы поработаем с картой. (перед вами две карты, жёлтого и синего цвета, кто уверен, что сможет начертить, сравнить их и найти общую длину дороги, то берет карту синего цвета, а кому трудно найти общую длину дороги, тот берет карту желтого цвета и только чертит дороги и сравнивает их длину).

Итак, взяли карандаш нашли точку А и построили отрезок























Отправляемся в путь Поехали ту

Отдохнем немного

Физминутка

Солнце спит, небо спит

Даже ветер не шумит

Рано утром солнце встало

И лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок

Небо тучей заволок

И деревья раскачал

Дождь по крышам застучал

Барабанит дождь по крыше

Солнце клонится всё ниже

Вот и спряталось за тучки

Ни один не видно лучик

4. Мы прибыли в город - Павлодар город раскинулся вдоль Иртыша,

Павлодарская область известна удивительным Баян-Аульским национальным парком, одним из самых живописных мест страны.... На сегодняшний день действуют такие отрасли промышленности как тракторная, нефтеперерабатывающая и химическая. Одной из ведущих отраслей индустрии в области представлена цветная металлургия (производство алюминия). Павлодар является организационным центром Павлодарско-Экибастузского индустриального союза. Павлодар славился своей чистотой и аккуратностью.

Сравним числа Поставь знаки ,

1 . 1 0 4 . 1 0 3 . 7 8 . 2 0 . 9

1 0 . 6 10 . 0 6 . 6 1 . 5 10 . 5

***Работа по учебнику стр 63 № 2

Отправляемся в путь Поехали ту-ту

6. Звучит песня (Здравствуй столица, ты вольная птица….)

Мы видим какие то домики, нас приветствуют жители следующего города , чтобы въехать в этот город нужно выполнить такую работу:

Состав чисел 5,4, 3,2 (самостоятельно)





Мы прибыли в город – Астана. Астана - новое чудо света

Астана стала самой молодой столицей в мире - это город является крупнейшим деловым, дипломатическим, торговым и культурным центром. Символом города является "Байтерек", высота которой составляет 105 метров. На уровне 97 метров организована смотровая площадка, цифра 97 не случайна, это год переноса столицы из Алматы в Астану. В здании башни находится художественная галерея, огромный аквариум, ресторан. Уникальный город, сочетающий и восточную, и западную культуры, гордость Республики.

Сегодня Астана – гордость Казахстана, символ объединения государства и воплощение национальной идеи. ( рис.Аккорда - Резиденция Президента Казахстана)

IV. Итог урока

- Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, всем было весело и интересно. Но мы его не заканчиваем, а продолжим Время до 16 декабря у нас ещё есть. Так как у нашей республики день , а на день рожденье принято дарить подарки.

Мы с вами граждане Казахстана и мы очень сильно любим свою Родину Вот и давайте подарим большое сердце, этим мы покажем свою любовь к Родине. И украсим его своими сердечками. Но цвет будет соответствовать тому, как вы себя чувствовали на уроке:

  • Кто чувствовал себя на уроке уверено, комфортно у него всё получалось? (берёт красное сердечко)

  • Кто чувствовал себя немножко неуверенно, было проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил? (берёт оранжевое сердечко)

Теперь я пройду, а вы прикрепите – свои сердечки. Вот какой красивый подарок мы приготовили своей стране.

Молодцы! Все хорошо работали. Волшебный карандашик сегодня получают …..

Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут











АК = . см

КУ = . см

Сравни:

. см * . см












АК = . см

КУ = . см

Сравни:

. см * . см

Найди сумму :

.













АК = . см

КУ = . см

Сравни:

. см * . см




















АК = . см

КУ = . см

Сравни:

. см * . см

Найди сумму :

.


Найди разность :

.











АК = . см

КУ = . см

Сравни:

. см * . см

Найди сумму :

.


Найди разность :

.











АК = . см

КУ = . см

Сравни:

. см * . см

Найди сумму :

.


Найди разность :

.

Самоанализ урока математики в 1 «Б» классе СОШ № 16 г. Сарани

учитель: Романюк А. В.

Тема урока: " Обобщение изученного материала по составу чисел первого десятка."

Задача: создать условия для работы на уроке и психологически подготовить детей к общению

Цели урока:

Обучающая (образовательная):

1.закрепить изученный материал и выявить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

2.отрабатывать навык сложения и вычитания в пределах 10, умение сравнивать числа.

Развивающая:

1.развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;

2.активизировать воображение, память;

3.развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

Воспитательная:

1.прививать интерес к математике, как к науке; любовь к своей Родине;

2.учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;

3.воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим

требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

  Достижению цели способствовали  следующие методы:

- эвристические беседы;

- наглядный,

- проблемный,

- частично-поисковый,

- объяснительно-иллюстративный

- работа с  дидактическим раздаточным материалом.

- использование в качестве наглядности  мультимедийной техники;

- разноуровневая самостоятельные работы учащихся.

Важной целью является формирование познавательной активности, поэтому все задания урока даны в занимательной игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, красочные, запоминающиеся. В ходе выполнения заданий не только проверяется усвоенный материал, но и даются задания на развитие логического мышления. Урок итогового закрепления предполагает самостоятельную работу учеников, что и было продемонстрировано на данном уроке.

Учитывая   возрастные особенности первоклассников, была организована разноуровневая самостоятельная работа по теме: «Измерение отрезков. Сумма и разность длин отрезков». По цветовой гамме они выбирали карточку. Я не объясняла, так как с этой работой они уже хорошо знакомы. Кто уверен в своих знаниях берет карточку синего цвета, другие – жёлтого цвета.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказаться. На уроке были сделаны физминутки ( тематическая физкультминутка, которая органично связала предыдущие и последующие этапы урока, зарядка для пальчиков, постоянно обращалось внимание на посадку учащихся), что послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся.

Ученики на уроке были активны, внимательны и работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», а рефлексия на уроке показала яркое эмоциональное, запоминающееся восприятие учебного материала.


Учитель: Романюк А. В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочный план по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание десятков"

Автор: Романюк Анна Владимировна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Краткосрочный план по математики на тему "Вычитание чисел в пределах 20" 1 класс (по обновленной программе РК)"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_po_matiematiki_na_tiemu_vychitaniie_chisiel_v_priedielakh_20"
    ["file_id"] => string(6) "367789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481304604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства