Актуализация жизненного опыта. На этом этапе можно провести игру по группам - «Делится, не делится» -Каждая группа отвечает за одну из таблиц деления (на 4,5). -Называю число, а ученики поднимают руку, если это число делится на их число: Постановка цели (проблемная ситуация). – Посмотрите на доску. Теперь я предлагаю Вам решить примеры. 3х6=18 4х6=24 5х6=30 Давайте проведём исследование данного столбика примеров. -Что интересного вы увидели сами? -А почему мы смогли решить эти примеры? -Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование. -Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а каких примеров не хватает в столбике? 6х6=36 7х6=42 8х6=48 9х6=54 -Как вы думаете, почему я их не написала? -Так какова же тема нашего урока? (составить таблицу с числом 6) – Перед вами таблица умножения, она начинается со случая 6 · 6. 6 · 6 = □ 6 · 7 = □ 6 · 8 = □ 6 · 9 = □ Цель урока: составить таблицу с числом 6, Провести наблюдение за тем, как строится таблица умножения на 6 Шесть-алты- six Открытие нового. (К) Проводится работа по заданию №1. Предлагает посчитать по 6. Для проведения линейки через каждые 6 метров поставили флажки, ученикам необходимо посчитать по 6. Проводится групповая работа. Один из группы защищает работу. Дескрипторы: Считать по 6. Критерий оценивания : Правильно считают по 6. Проверка с сайта «Білім Ленд». Парная работа. Составление таблицы умножения и деления на 6. Взаимопроверка тетерадей по эталону с сайта «Білім ленд». Закономерности: второй множитель увеличивается на1 первый множитель неизменный произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6) Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ? А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно! Физмнутка. На экране. Первичное закрепление с проговариванием -А теперь, ребята, давайте еще поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы. – Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? Закономерности: сумма цифр в произведении чередуется так 3, 9, 6, 3, 9, 6, 9 (кроме 48) при умножении 6 на четное число произведение оканчивается той же цифрой, на которую умножали. (Г)Работа в малых группах На доске: Вам нужно выписать только: Дескрипторы: - 1 группе: те числа, которые делятся на 3. - 2 группе: числа которые делятся на 4; - 3 группе: числа которые делятся на 5; - 4 группе: числа делятся на 6. Критерий оценивания: Правильно выписывают числа - Представитель каждой группы выступает и зачитывает свои числа. Оценивание : метод «Большой палец» - Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием! Ученики читают задание №3, рассматривают рисунок к нему. Дополняют высказывания. Чтобы не ошибиться при выборе действия в решении задач, важно определить, большее или меньшее число нужно найти. Косвенные задачи уже встречались нам ранее. Педагог предлагает выполнить задание №4. Читают объяснение. Выполняя творческое задание №4 б) ученикам необходимо составить задачу по краткой записи так, чтобы она была в косвенной форме. После завершения данной работы каждый ученик получает отдельное задание, связанное с проверкой решения задачи. Дифференциация: Например: 1.Какое предложение в задаче указывает на ее косвенную форму 2. Докажите, что в условие слово больше в раз не означает, что задача решается умножением 3.Выберите выражение- решение задачи □:□=□ □∙□=□ 4. Выберите выражение- решение задачи 4:2=2 4∙2=8 5.Как можно переделать условие, чтобы задача была в привычной форме 6.Что означает "Это в 2 раза больше"? Самостоятельная работа Для выполнения задания №6 ученикам необходимо нарисовать условие и написать решение этой задачи, преобразовать задачу из косвенной формы в привычный вид. Критерий оценивания: Все: - Рисует условие задачи ; - Пишет решение задачи; - Использует таблицу деления на 6; Некоторые: - Преобразовать задачу из косвенной формы в привычный вид. Рефлексия Над чем работали на уроке? Где пригодится нам знание таблиц умножения? В чем отличие косвенных задач? Кто доволен своей работой на уроке? Кому за работу на уроке, за помощь вы хотите сказать «спасибо»? У кого были затруднения? В чём? Что посоветуете этим ребятам? Какие у вас сегодня были права и обязанности во время урока? |