kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока "Магнит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по предмету "Естествознание" тема "Магнит". Дети в посредсвом исследовательской деятельности изучают такое понятие как "магнетизм". 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока "Магнит"»

Краткосрочный план урока "Магнит" по предмету «Естествознание»


Раздел 5 Физика природы

Подраздел 5.6 Магнетизм

Школа:СОШ №4

Дата: 24 февраля 2017г.

ФИО учителя: Юрченко Е.В.

КЛАСС:1 "Б"

Количество

присутствующих:


Количество

отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1.5.6.1 определять тела, обладающие магнитными свойствами;

1.5.6.2 исследовать свойства магнитов

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент


Цели обучения

Все учащиеся смогут: рассказать о свойствах магнита;

• определить, что может притягивать магнит.

Большинство учащихся будут уметь:

проводить опыты и эксперименты с магнитом.

назвать тела, обладающие магнитными свойствами.

Некоторые учащиеся смогут:

сделать выводы по результатам проведённых опытов;

• воспользоваться Интернетом;

• использовать в практике полученные знания.

Языковая цель

Развитие навыков:

Работа над формулированием предположений; развитие гипотез; рассуждения и объяснения материала. Объяснение результатов на протяжении всех этапов исследования.

Предметная лексика и терминология:магнит, притягивается, отталкивается, проводит. Учащиеся смогут обсуждать, слушать, доказывать свою точку зрения в группах.

магнит - магнит - magnet; тарту - притягивать - attract; тебу - отталкивать - repel.

Темы для обсуждения:

Какие предметы притянулись магнитом?

Где можно использовать свойства магнита в производстве?

Через какие материалы магнит сможет притягивать предметы?

Вы можете сказать почему:

Не все предметы притянулись к магниту?

Как вы думаете, что будет если магниты приблизить друг к другу?


Предыдущее обучение

Силы и движение

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия (замените записи ниже

запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

  1. Создание положительного эмоционального настроя.


0–1 мин




II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.


2–5 мин






















К) Игра-приветствие «Смайлики-журавлики».

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

(К) –Прослушайте пожалуйста легенду, а потом скажите в чем ее значение.

Много веков назад это было. В поисках овцы пастух зашел в незнакомые места, в горы. Кругом лежали черные камни. Он с изумлением заметил, что его палку с железным наконечником камни притягивают к себе, словно ее хватает и держит какая-то невидимая рука.

Пораженный чудесной силой камней пастух принес их в ближайший город – Магнесу. Здесь каждый мог убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка – удивительные камни притягивали к себе железные вещи! Более того, стоило потереть таким камнем лезвие ножа, и тот сам начинал притягивать железные предметы: гвозди, наконечники стрел. Будто из камня, принесенного с гор, в них перетекала какая-то сила, разумеется, таинственная.

– Кто догадался, о каком камне идет речь в предании?
– Правильно, о магните. Сегодня на уроке нам предстоит с помощью опытов выявить основные свойства магнитов.

Давайте вспомним, где человек использует свойства магнитов, где в жизни вам встречаются магниты (украшение на холодильник, застежка на маминой сумке, у портнихи для собирания иголок, на заводе – электромагнит).

Определите тему урока.

- Что мы будем изучать?

- Что будем сравнивать?

- Чему мы научимся? (использовать свойства магнита)

Какие цели вы поставите для себя?

Откройте страницу 68 учебника и прочитайте цели на урок.












Презентация

Середина урока

III. Работа по теме урока

6–30 мин






















Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело – эксперимент,

В нем интересен каждый момент!

(К, Г, П, Э) Экспериментальная деятельность в «лаборатории». Давайте повторим все этапы исследования:

1. Тема – то, что мы хотим исследовать.

2. К исследованию мы ставим ЦЕЛЬ – то что мы хотим узнать.

3. Выдвигаем гипотезу – (предположение) – что мы можем узнать, какие результаты возможно получить.

4.Работа с источниками (как лучше провести опыт, эксперимент)

5. Проведение эксперимента.

6. Представление результатов.

Эксперимент 1.

Ваше поведение во время опыта должно быть спокойным, на рабочем столе «ученых» порядок, а в лаборатории – тишина.

Гипотеза: магнит притягивает только железные предметы. Посмотрите отрывок из мультфильма. Что предположила Нюша.

Давайте попробуем разобраться, какие предметы притягивает магнит. Рассмотрите и назовите тела, которые находятся у вас в лоточках .
– Вы можете определить по внешним признакам, из каких веществ они состоят?

Дети правильно определяют почти все вещества. Затруднение вызывают две металлические пуговицы.

На карточке номер один отметьте "+" те предметы которые по вашему мнению притянет магнит, "-" которые магнит не притянет. С помощью магнитика определите, какие из предложенных тел притягиваются к магниту, а какие – нет. Во втором столбике отметьте результаты эксперимента.

Вывод: магниты притягивают металлические предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Посмотрите что случилось с Нюшей, когда она при помощи магнита хотела притянуть к себе Бараша.

Эксперимент №2

Гипотеза: два магнита притянутся.

Просмотр отрывка из мультфильма.

Рассмотрите магниты в группе. Как вы думаете почему один конец магнита окрашен в красный цвет, а другой в синий?

Попробуйте соединить магниты красной стороной, а теперь синей, что вы заметили? А теперь соедините синюю и красную стороны. Что вы заметили?

Просмотр отрывка из мультфильма.

Какой вывод можно сделать?

Вывод: разные стороны магнита имеют разные свойства. Это подтверждается текстом и иллюстрациями в учебнике.

Придумайте название этому свойству.(магнитное свойство).

Физминутка. Дети становятся парами. Учитель на любом языке говорит слово «притягивать», дети становятся спинами друг к другу, потом учитель говорит «отталкивать», дети касаются ладонями друг к другу. Когда учитель говорит «магнит» дети стоят спокойно.

– Ребята, как вы думаете, сохранит ли магнит свое свойство притягивать железосодержащие предметы, если все поместить в воду?

Дети дают противоречивые ответы.

– Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно провести опыт. Вы, наверное, уже догадались какой. Правильно, нужно тела, которые притягивались к магниту в воздухе, опустить в воду. Все необходимое у вас есть на столе.

Вывод: магнитные свойства сохраняются и в воде. Какие среды вы можете еще предложить для проверки действия магнита?

В карточке отметьте галочкой материалы через которые магнит притягивает предметы во время исследования.

Вода


Стекло


Дерево


Пластик


Почва


Бумага


Каждая группа работает с разным материалами: картон, пластик, песок, стекло, дерево. Отмечают в карточке через какие материалы магнит притягивает предметы.

Эксперемент №3

Гипотеза: магнитные свойства можно передать обычному железу.

В легенде говорилось, что если потереть о магнит железное тело, то оно само начнет к себе притягивать другие железные тела.

Давайте это проверим на опыте. Вы все принесли из дома большие магниты, они нам помогут. Подумайте, какое из тел лучше и удобней натереть, а какое потом проверить на притяжение.

Дети предлагают большую и неколючую булавку намагнитить, а проверить легкую иголку.

Вывод: трением о магнит можно намагнитить железное тело.

Как вы думаете, а где в производстве используют свойство магнита притягивать предметы. Прочитайте на стр.69 рубрику "Знаешь ли ты?" А где еще можно использовать магнитные свойства предметов?

Магниты







Лоток с телами из разных веществ, для выявления свойств магнита.










Отрывок из мультфильма

https://www.youtube.com

/watch?


Задание №1

Мелок, светлая металлическая пуговица, пластмассовая пуговица, бумажка
скрепка, кнопка, темная металлическая пуговица, иголка









Отрывок из мультфильма. https://www.youtube.com

/watch?









Отрывок из мультфильма. https://www.youtube.com

/watch?















Песок, обработанное стекло, пластик, картон, деревянный брусок.



Задание №2

















Магниты,

Скрепки













Презентация.



Конец урока

IV. Итогурока. Рефлексия.


41–45 мин


















Какие удивительные свойства магнита мы сегодня выявили с помощью опытов?
– Магнит притягивает к себе только железосодержащие предметы?
– Магнит сохраняет свои свойства в воде?

А через бумагу? Пластик?
– Магнит трением способен намагничивать железные предметы? Как магнитные свойства используют на производстве?

 ФО .Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются. Сделай вывод, закончи предложения.

Учитель предлагает детям оценить свою работу. Закрасить магнит в руках и медведя:

1-й уровень – красным карандашом – ничего не понял.

2-й уровень – жёлтым карандашом – понял, но не могу объяснить.

3-й уровень – зелёным карандашом – всё понял, могу объяснить другому.

Придумайте игру с использованием магнитов и его свойств.











ФО






Дополнительная информация

Дифференциация - как вы

планируете более полную

поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить

уровень обученности учащихся?


Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности

и здоровьесберегающих

условий обучения.

Менее уверенным учащимся окажут помочь более способные учащиеся.

Более способные учащиеся смогут объяснить магнитные свойства самостоятельно, придумать игру с магнитами.

Через формулирование вопросов и ответов во время исследования. Через формативное оценивание.

Совместное исследования.

ИКТ

Физминутка.














Задание №1

Предмет

До эксперемента

После эксперемента

1

мелок



2

светлая металлическая пуговица



3

пластмассовая пуговица



4

бумажка



5

скрепка



6

кнопка



7

темная металлическая пуговица



8

иголка





Задание №2

Отметь те материалы через которые магнит притягивает во время исследования.

Предмет

До эксперемента

После эксперемента


Стекло




Вода




Дерево




Пластик




Почва




Бумага










Задание №1

Предмет

До эксперемента

После эксперемента

1

мелок



2

светлая металлическая пуговица



3

пластмассовая пуговица



4

бумажка



5

скрепка



6

кнопка



7

темная металлическая пуговица



8

иголка





Задание №2

Отметь те материалы через которые магнит притягивает во время исследования.

Предмет

До эксперемента

После эксперемента


Стекло




Вода




Дерево




Пластик




Почва




Бумага






Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.


Сделай вывод, закончи предложения.

Магниты притягивают предметы из_____________________.

Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту.




Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.


Сделай вывод, закончи предложения.

Магниты притягивают предметы из_____________________.

Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту.



















Формативное оценивание

Цель обучения: 1.5.6.1. Определять тела,обладающие магнитными свойствами.

1.5.6.2. исследовать свойства магнитов

Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание.Анализ.

Критерии оценивания: обучающийся:

  • выбирает тела, обладающие магнитными свойствами;

  • исследует свойства магнитов.


Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.


Сделай вывод, закончи предложения.

Магниты притягивают предметы из_____________________.

Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту.

Дескриптор:

Обучающийся:

- Обводит синим карандашом предметы, которые притягивают магнит;

-зачеркивает красным карандашом предметы, которые не притягивают магнит;

-делает вывод, завершив предложение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочный план урока "Магнит"

Автор: Юрченко Елена Владимировна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 11 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-11-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211580"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633070"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 9  урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-9-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211572"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631845"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства