Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит. Важное дело – эксперимент, В нем интересен каждый момент! (К, Г, П, Э) Экспериментальная деятельность в «лаборатории». Давайте повторим все этапы исследования: 1. Тема – то, что мы хотим исследовать. 2. К исследованию мы ставим ЦЕЛЬ – то что мы хотим узнать. 3. Выдвигаем гипотезу – (предположение) – что мы можем узнать, какие результаты возможно получить. 4.Работа с источниками (как лучше провести опыт, эксперимент) 5. Проведение эксперимента. 6. Представление результатов. Эксперимент 1. Ваше поведение во время опыта должно быть спокойным, на рабочем столе «ученых» порядок, а в лаборатории – тишина. Гипотеза: магнит притягивает только железные предметы. Посмотрите отрывок из мультфильма. Что предположила Нюша. Давайте попробуем разобраться, какие предметы притягивает магнит. Рассмотрите и назовите тела, которые находятся у вас в лоточках . – Вы можете определить по внешним признакам, из каких веществ они состоят? Дети правильно определяют почти все вещества. Затруднение вызывают две металлические пуговицы. На карточке номер один отметьте "+" те предметы которые по вашему мнению притянет магнит, "-" которые магнит не притянет. С помощью магнитика определите, какие из предложенных тел притягиваются к магниту, а какие – нет. Во втором столбике отметьте результаты эксперимента. Вывод: магниты притягивают металлические предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа. Посмотрите что случилось с Нюшей, когда она при помощи магнита хотела притянуть к себе Бараша. Эксперимент №2 Гипотеза: два магнита притянутся. Просмотр отрывка из мультфильма. Рассмотрите магниты в группе. Как вы думаете почему один конец магнита окрашен в красный цвет, а другой в синий? Попробуйте соединить магниты красной стороной, а теперь синей, что вы заметили? А теперь соедините синюю и красную стороны. Что вы заметили? Просмотр отрывка из мультфильма. Какой вывод можно сделать? Вывод: разные стороны магнита имеют разные свойства. Это подтверждается текстом и иллюстрациями в учебнике. Придумайте название этому свойству.(магнитное свойство). Физминутка. Дети становятся парами. Учитель на любом языке говорит слово «притягивать», дети становятся спинами друг к другу, потом учитель говорит «отталкивать», дети касаются ладонями друг к другу. Когда учитель говорит «магнит» дети стоят спокойно. – Ребята, как вы думаете, сохранит ли магнит свое свойство притягивать железосодержащие предметы, если все поместить в воду? Дети дают противоречивые ответы. – Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно провести опыт. Вы, наверное, уже догадались какой. Правильно, нужно тела, которые притягивались к магниту в воздухе, опустить в воду. Все необходимое у вас есть на столе. Вывод: магнитные свойства сохраняются и в воде. Какие среды вы можете еще предложить для проверки действия магнита? В карточке отметьте галочкой материалы через которые магнит притягивает предметы во время исследования. Вода | | Стекло | | Дерево | | Пластик | | Почва | | Бумага | | Каждая группа работает с разным материалами: картон, пластик, песок, стекло, дерево. Отмечают в карточке через какие материалы магнит притягивает предметы. Эксперемент №3 Гипотеза: магнитные свойства можно передать обычному железу. В легенде говорилось, что если потереть о магнит железное тело, то оно само начнет к себе притягивать другие железные тела. Давайте это проверим на опыте. Вы все принесли из дома большие магниты, они нам помогут. Подумайте, какое из тел лучше и удобней натереть, а какое потом проверить на притяжение. Дети предлагают большую и неколючую булавку намагнитить, а проверить легкую иголку. Вывод: трением о магнит можно намагнитить железное тело. Как вы думаете, а где в производстве используют свойство магнита притягивать предметы. Прочитайте на стр.69 рубрику "Знаешь ли ты?" А где еще можно использовать магнитные свойства предметов? |