kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Ударные и безударные гласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по русскому языку разработан для учащихся 2 класса "Специальной школы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку на тему "Ударные и безударные гласные"»

ФИО учителя: Кобзева Н.В

Класс: 2 «Б» Дата: 08.04 .2021 Предмет: Русский язык.

Тема: Ударные и безударные гласные. (1)

Место и роль урока в изучаемой теме:

Цель: 2.1.3.3 давать характеристику услышанному звуку (определять ударный или безударный звук)

Задачи урока:

  • Образовательные:

- формировать умение определять, называть ударные и безударные гласные

- закрепление умения ставить ударение в словах

  • Коррекционно – развивающие:

- коррегировать тонкую моторику рук, через работу в тетради;

- развивать произвольное внимание, через наглядно-демонстрационный материал;

- развитие речи, через ответы на вопросы учителя;

  • Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, старательность при работе с карандашом и ручкой в тетради;

- воспитывать усидчивость, выдержку к ответам товарищей.

Дидактические средства: карточки, предметные картинки, кассы букв, алфавиты письменных и печатных букв.


Этапы урока. Цель.

Дифференцированный и индивидуальный подход

3 уровень 2 класс

2 уровень 1 класс

Индивидуальная работа

Формируемые знания и умения

Формируемые знания и умения

Формируемые знания и умения

I

Оргмомент.

Цель - подготовка учащихся к работе на уроке.







Психоэмоциональный настрой.


Повторение.

Проверяй себя, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, карандаши, книжки, тетрадки?

Все ли правильно стоят?

Все ль правильно глядят?


Улыбнитесь мне я вам.



- На какие 2 группы делятся звуки?

- Какие согласные вы знаете?

- Какие гласные вы знаете?

- Что можно составить из букв?

- Что можно составить из слогов?

- Что можно составить из слов?

- Из чего состоит наша речь?

II

Проверка домашнего задания.

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки.

Открывают тетради, показывают домашнюю работу.

I II

Актуализация знаний.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал. Подвести учащихся к определению темы урока.

На доске слово. ШКОЛА.

- Произнесите слово.

- На какой звук падает ударение?

- Как можно назвать этот звук?

- Как можно назвать еще один гласный звук в слове?


Учитель называет звуки, дети показывают их в алфавите письменных букв

С, М, И, К, П, Т, Д.

Учитель называет звуки, дети показывают их в разрезной азбуке.

А, Ы, С, Ш, У, Х, О.

IV

Сообщение темы и цели урока.

Цель – сообщить учащимся тему урока и познакомить с его целями.

Сегодня на уроке познакомимся с ударными и безударными гласными.

Списывание предложений с печатного текста.

Списывание слов с прописного текста.


VI


Работа по теме.

Цель - дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п.

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетради.

- Запишите число и классная работа (сами дети записывают)

Минутка чистописания.

Строчка буквы У у

Строчка слогов с буквой у – Ду Му

На доске слово. РУЧКА.

- На какой гласный звук падает ударение?

- Звук У это – ударный гласный.

- На звук А падает ударение в слове ручка?

- Звук А – безударный гласный, т. к. на него не падает ударение.

На доске картинки.

Поставьте ударение в словах.

Назовите ударные и безударные гласные. (Устно)

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетради.

Минутка чистописания.

Строчка буквы Д д

Строчка слогов с буквой Д – Ду Да


Работа с кассой букв

- Составь слова к картинкам и звуковые схемы.

Картинки: дудка, дом, радуга.

- Какой первый (второй, …) звук?

- В каком домике живет?

- Каким цветом обозначим?

- Прочти.



Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетради.

(К.А.)

Минутка чистописания.

Строчка буквы З з

Строчка слогов с буквой - з Зу За


Работа с кассой букв

- Составь слова к картинкам и звуковые схемы.

Картинки: роза, замок.

- Какой первый (второй, …) звук?

- В каком домике живет?

- Каким цветом обозначим?

- Прочти.




(С.Е.)

Работа в тетради.

Минутка чистописания.

Строчка буквы ы

Строчка слогов с буквой - ы лы сы


Работа с кассой букв

- Составь слова к картинкам и звуковые схемы.

Картинки: усы, мыло.

- Какой первый (второй, …) звук?

- В каком домике живет?

- Каким цветом обозначим?

- Прочти.

VII

Физминутка.

(Выполняют вместе с учителем)

Ветер дует нам в лицо. (Учащиеся энергично машут ладонями на лицо.)

Закачалось деревцо. (Взмахи руками над головой влево, вправо.)

Ветерок всё тише, тише, (Взмахи руками всё медленнее и медленнее.)

Деревцо всё выше, выше. (Встают на носочки и тянутся кверху.)

VIII

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.


Работа по карточке. Спишите слова. Поставьте ударение. Назовите ударный слог.

Сумка, шапка, книга, пенал, доска, коньки, шуба, сахар, грибы, орех, лето.

(Около доски по 1 слову записывает каждый ученик, остальные слова дети делают самостоятельно)

- Проверим.


Работа по учебнику.

Стр. 61 упр. 14. Спишите слова. Поставьте ударение в словах, назовите ударный слог в словах.

- Проверим. (Дети читают 1 слово и ударный слог)

- Как называется слог, на который не падает ударение?


Звуко-буквенный разбор слова парта. (Около доски 1 ученик, остальные выполняют в тетрадях)

- Проверим.

Учитель читает текст.


Наш огород.

Вот наш дом. У дома огород. Мы копали огород. Мы сажали дыни и помидоры. Мы пололи огород. Тут растут дыни. Тут помидоры и горох. Хорош наш огород.


- Спишите текст.

- Проверьте ошибки.

- Подчеркните букву Д д простым карандашом.

- Сделайте звуко-буквенный разбор слова садик. (Выполняют в тетрадях самостоятельно)


Работа по карточкам.

Карточка для К.А.

Спиши слова. Подчеркни букву З з в словах простым карандашом.

коза лоза роза

кола узоры золото

зима тазик корзина

Зарина Лиза Золушка





Карточка для С.Е.

Спиши слова. Подчеркни букву ы в словах простым карандашом.

Усы осы сомы

Мыл мыла мыло

Мы малы малыш.





IX

Итог урока

Цель - выявить уровень знаний учащихся по теме урока. Сделать вывод и подвести итог. Выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. Над какой темой работали. Насколько выполнены поставленные цели.

- Что делали сегодня на уроке?

- Что научились делать?

- Какой слог называем ударным?

- Какой слог называем безударным?

- Что делали сегодня на уроке?

- Что научились делать?


- Что делали сегодня на уроке?

- Что научились делать?


X

Домашнее задание (в соответствие с типологической группой)

Стр. 58 упр. 6. Спишите слова, поставьте ударение. Назовите в них гласный и безударный слоги.

Работа по карточке.

Звуко-буквенный разбор слов: дубы, дыни, дупло.

Работа по карточке.

Звуко-буквенный разбор слов.

К.А. – тазик

С.Е. - малыш

XI

Оценка работы учащихся

Комментированное выставление оценок.

XII

Организованное окончание урока

Урок окончен.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Ударные и безударные гласные"

Автор: Кобзева Надежда Витальевна

Дата: 28.05.2021

Номер свидетельства: 581901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Краткосрочное планирование по русскому языку по уровневому курсу на тему: "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(87) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-urovnievomu-kursu-na-tiemu-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "169912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423483656"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_obucheniia_gramote_1_klass_zvuki_b_b_bukva_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "580121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620634287"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства