Класс: 2 «Б» Дата: 08.04 .2021 Предмет: Русский язык.
Тема: Ударные и безударные гласные. (1)
Цель: 2.1.3.3 давать характеристику услышанному звуку (определять ударный или безударный звук)
- воспитывать аккуратность, старательность при работе с карандашом и ручкой в тетради;
- воспитывать усидчивость, выдержку к ответам товарищей.
Дидактические средства: карточки, предметные картинки, кассы букв, алфавиты письменных и печатных букв.
№ | Этапы урока. Цель. | Дифференцированный и индивидуальный подход |
3 уровень 2 класс | 2 уровень 1 класс | Индивидуальная работа |
Формируемые знания и умения | Формируемые знания и умения | Формируемые знания и умения |
I | Оргмомент. Цель - подготовка учащихся к работе на уроке. Психоэмоциональный настрой. Повторение. | Проверяй себя, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, карандаши, книжки, тетрадки? Все ли правильно стоят? Все ль правильно глядят? Улыбнитесь мне я вам. - На какие 2 группы делятся звуки? - Какие согласные вы знаете? - Какие гласные вы знаете? - Что можно составить из букв? - Что можно составить из слогов? - Что можно составить из слов? - Из чего состоит наша речь? |
II | Проверка домашнего задания. Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки. | Открывают тетради, показывают домашнюю работу. |
I II | Актуализация знаний. Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал. Подвести учащихся к определению темы урока. | На доске слово. ШКОЛА. - Произнесите слово. - На какой звук падает ударение? - Как можно назвать этот звук? - Как можно назвать еще один гласный звук в слове? | Учитель называет звуки, дети показывают их в алфавите письменных букв С, М, И, К, П, Т, Д. | Учитель называет звуки, дети показывают их в разрезной азбуке. А, Ы, С, Ш, У, Х, О. |
IV | Сообщение темы и цели урока. Цель – сообщить учащимся тему урока и познакомить с его целями. | Сегодня на уроке познакомимся с ударными и безударными гласными. | Списывание предложений с печатного текста. | Списывание слов с прописного текста. |
VI | Работа по теме. Цель - дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. | Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. - Запишите число и классная работа (сами дети записывают) Минутка чистописания. Строчка буквы У у Строчка слогов с буквой у – Ду Му На доске слово. РУЧКА. - На какой гласный звук падает ударение? - Звук У это – ударный гласный. - На звук А падает ударение в слове ручка? - Звук А – безударный гласный, т. к. на него не падает ударение. На доске картинки. Поставьте ударение в словах. Назовите ударные и безударные гласные. (Устно) | Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Минутка чистописания. Строчка буквы Д д Строчка слогов с буквой Д – Ду Да Работа с кассой букв - Составь слова к картинкам и звуковые схемы. Картинки: дудка, дом, радуга. - Какой первый (второй, …) звук? - В каком домике живет? - Каким цветом обозначим? - Прочти. | Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. (К.А.) Минутка чистописания. Строчка буквы З з Строчка слогов с буквой - з Зу За Работа с кассой букв - Составь слова к картинкам и звуковые схемы. Картинки: роза, замок. - Какой первый (второй, …) звук? - В каком домике живет? - Каким цветом обозначим? - Прочти. (С.Е.) Работа в тетради. Минутка чистописания. Строчка буквы ы Строчка слогов с буквой - ы лы сы Работа с кассой букв - Составь слова к картинкам и звуковые схемы. Картинки: усы, мыло. - Какой первый (второй, …) звук? - В каком домике живет? - Каким цветом обозначим? - Прочти. |
VII | Физминутка. | (Выполняют вместе с учителем) Ветер дует нам в лицо. (Учащиеся энергично машут ладонями на лицо.) Закачалось деревцо. (Взмахи руками над головой влево, вправо.) Ветерок всё тише, тише, (Взмахи руками всё медленнее и медленнее.) Деревцо всё выше, выше. (Встают на носочки и тянутся кверху.) |
VIII | Закрепление полученных знаний Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. | Работа по карточке. Спишите слова. Поставьте ударение. Назовите ударный слог. Сумка, шапка, книга, пенал, доска, коньки, шуба, сахар, грибы, орех, лето. (Около доски по 1 слову записывает каждый ученик, остальные слова дети делают самостоятельно) - Проверим. Работа по учебнику. Стр. 61 упр. 14. Спишите слова. Поставьте ударение в словах, назовите ударный слог в словах. - Проверим. (Дети читают 1 слово и ударный слог) - Как называется слог, на который не падает ударение? Звуко-буквенный разбор слова парта. (Около доски 1 ученик, остальные выполняют в тетрадях) - Проверим. | Учитель читает текст. Наш огород. Вот наш дом. У дома огород. Мы копали огород. Мы сажали дыни и помидоры. Мы пололи огород. Тут растут дыни. Тут помидоры и горох. Хорош наш огород. - Спишите текст. - Проверьте ошибки. - Подчеркните букву Д д простым карандашом. - Сделайте звуко-буквенный разбор слова садик. (Выполняют в тетрадях самостоятельно) | Работа по карточкам. Карточка для К.А. Спиши слова. Подчеркни букву З з в словах простым карандашом. коза лоза роза кола узоры золото зима тазик корзина Зарина Лиза Золушка Карточка для С.Е. Спиши слова. Подчеркни букву ы в словах простым карандашом. Усы осы сомы Мыл мыла мыло Мы малы малыш. |
IX | Итог урока Цель - выявить уровень знаний учащихся по теме урока. Сделать вывод и подвести итог. Выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. Над какой темой работали. Насколько выполнены поставленные цели. | - Что делали сегодня на уроке? - Что научились делать? - Какой слог называем ударным? - Какой слог называем безударным? | - Что делали сегодня на уроке? - Что научились делать? | - Что делали сегодня на уроке? - Что научились делать? |
X | Домашнее задание (в соответствие с типологической группой) | Стр. 58 упр. 6. Спишите слова, поставьте ударение. Назовите в них гласный и безударный слоги. | Работа по карточке. Звуко-буквенный разбор слов: дубы, дыни, дупло. | Работа по карточке. Звуко-буквенный разбор слов. К.А. – тазик С.Е. - малыш |
XI | Оценка работы учащихся | Комментированное выставление оценок. |
XII | Организованное окончание урока | Урок окончен. |