kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный конспект урока по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на неделе начальных классов. Знакомство с буквой Рр

План составлен с требованиями новой программы и методики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочный конспект урока по обучению грамоте»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

Урок № 70


Сквозная тема:

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Школа:

Дата: «29» Х1 2016г.


ФИО учителя: Янковская И.И.


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [р], [р']. Буква Р р

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные;

согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.5.1 Писать строчную букву р, слоги с этой буквой, простые предложения.

Развитие

навы­ков:

  • дети научатся выделять из слов согласные [р], [р'];

  • произносить звуки [р] и [р'] чисто и правильно;

  • определять местонахождение данных звуков в словах;

  • узнавать графический образ букв Р и р;

  • разовьют орфографическую зоркость.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [р], [р']. Писать слоги и слова со строчной буквой р.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и небольшие тексты .

Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют презентацию

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и без­ударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, М м, Тт, Нн, Лл, Сс.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Мотивация учебной деятельности

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

(дети стоят в кругу)

Каждый день

Всегда везде

На занятиях в игре

Смело четко говорим

И тихонечко сидим

- Учитель предлагает представить себя солнышком, пальчики это лучики.

Прикоснитесь друг друга лучами, поделитесь добротой и радостью, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

(деление на подгруппы)

На столе у учителя лежат изученные буквы , предлагается детям взять по букву и сесть за тот стол, где эта буква.

, И) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Уч-ль: Как должны сидеть ученики на уроке за партой? ( ученик рассказывает правила посадки и поведения)

Уч-ль: На уроке мы много будем говорить, давайте немного разомнемся и выполним дыхательную гимнастику. Представим, что перед вами свеча, и нам нужно ее погасить.

«Свеча». Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи. А теперь выполним артикуляционную разминку. «Щёчки». Сидя за столом, поочередно надуваем каждую щеку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем наполняя воздухом обе щеки.















Карточки с буквами




Середина урока



































































































Конец урока


(К, И) Игра: «Волшебный мешочек» ( в мешочке лежат изученные буквы, дети по очереди выходят и тянут по одной букве, называют ее и крепят на доску. Затем все вместе повторяем) - на какие две группы делятся буквы? ( согласные и гласные) - чем они отличаются друг от друга? (поются не поются) - гласные какими бывают? (ударными, безударными) - согласные какими бывают? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими) - гласные буквы каким цветом обозначаются? (красным) - согласные мягкие? (зеленым) - согласные твердые (синим) - Ребята, пока я шла на урок, мои буквы запутались, помогите мне их распутать. (Г) Игра: «Найди лишнюю» ( карточка каждой группе) 1-я А О М И ы У (лишняя М согласная) 2-я М Н Т И С ( лишняя И гласная) 3-я о а и ы У ( лишняя У заглавная) 4-я И Н У А Р С ( лишняя Р еще не знакомились с ней)

Работа над новой темой. (К, И) Чтобы узнать, с какой буквой дети будут знакомиться на уроке, учитель загадывает загадки в которые следует выделить первый звук. С помощью учителя ученики формируют новую тему. - Уч-ль: Ребята отгадайте загадки: А) Стоит в саду кудряшка- белая рубашка Сердечко золотое, что это такое? (ромашка) - какой первый звук в слове ромашка? (Р)

Б) За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
На небе коромысло. ( радуга) - какой первый звук в слове радуга? (Р) - Уч-ль: Как вы думаете ребята, с какой буквой мы сегодня познакомимся? - Правильно с буквой Рр (показ буквы, в кассе букв) - В каком домике живет эта буква? (в синезеленом) - Значит, какая это буква? (согласная) Работа по учебнику. - Уч-ль: Посмотрите ребята в учебнике нарисованы рак и ирис. В слове рак буква Р какая? (твердая) А в слове Ирис? (мягкая)

Вывод: Буква Р может быть мягкой и твердой.

Уч-ль: Ребята, а на что похожа буква Р (на флажок)

- Кто мне может изобразить эту букву?

- Напишите в воздухе эту букву.

(К, И) Учитель предлагает прочитать звуки которые произносят пес и кот.

А что еще издает похожие звуки?

Как едет мотоцикл…(дррр)

Вороны кричат… (каррр)

Собаки рычат… (рррр)

- Когда мы произносим согласные звуки, у нас воздух изо рта выходит с трудом, мешают зубы, губы.

Уч-ль: Ребята, а у вас дома есть животные? Вы с ними дружите? Любите их? А они вам отвечают взаимностью?

Я думаю, что животных любят все люди всех национальностей, ребята , а вы знаете, как собака переводится на казахский язык ИТ, верно а на английский dog , молодцы.

Вывод: животные преданные и верные. Забота о них согревает сердце каждого из нас.

Динамическая пауза.

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Руки к солнцу протянули

Лучики поймали и к груди скорей прижали

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

- Ребята к нам в гости пришла тетушка Сова, давайте послушаем ее внимательно.

(назвать слова которые начинаются на букву Р)

(П) А теперь я предлагаю вам выполнить звуковой анализ слов , которые лежат у вас на партах , работать вы будите в парах, вместе решайте, думайте и закрашивайте.

(проверить по 1 с каждой группы)

(К, И) Чтение слогов:

Ра ро ри ру ры

Ар ор ир ур ыр

(Д, К) Работа в прописи

Я тетрадь свою раскрою

И с наклоном положу

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

- Повторить разлиновку страниц. (междустрочье и строка)

- как называется широкая дорожка?

- как называется узкая дорожка?

- Сейчас мы с вами познакомимся, с правилом написания строчной буквы р.

Буква р состоит из двух элементов прямой наклонной линии и крючочка, прямая наклонная линия начинает писаться от верхней линии строки до середины междустрочья, а крючочек между верхней и нижней линией строки.

- покажите, как будите держать ручку, как будет лежать тетрадь?

- Показ написания буквы в воздухе

(К, Д) Пальчиковая гимнастика

Мы на парту пальчик ставим

Снизу – четверо друзей

А теперь сильнее давим

Будут пальчики сильней

(написание строчной буквы р и слогов)

Работа по учебнику

- учитель предлагает прочитать слова стр.11 (4)

(если останется время)

Итог урока

- что вы узнали нового на уроке

- какая это буква

- а в каком домике она живет (в синезеленом)

- а почему в синезел. Домике (что она быв. мяг. и тверд)


Мешочек с буквами















карточки





















учебник






























мультфильм









Пропись № 2
























учебник

Критерии успеха

Рефлексивное оценивание

(К, И) Учитель предлагает оценить свою работу на уроке

( солнышки)

Солнышко улыбается - я молодец, был активным на уроке

Солнышко спокойное – я могу работать лучше, у меня не все получилось

Солнышко грустное – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь




солнышки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
краткосрочный конспект урока по обучению грамоте

Автор: Янковская Ирина Ивановна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по обучению грамоте тема Звук и буква С с "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-s-s"
    ["file_id"] => string(6) "182751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425581464"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Краткосрочное планирование урока грамоты. Тема: "Звук [ ж  ], буквы Ж, ж" 1 класс."
    ["seo_title"] => string(78) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-ghramoty-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "284084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453914309"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по русской грамоте на тему "Имена собственные" (1класс)"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkoi-ghramotie-na-tiemu-imiena-sobstviennyie-1klass"
    ["file_id"] => string(6) "273738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452264820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства