(К, И) Игра: «Волшебный мешочек» ( в мешочке лежат изученные буквы, дети по очереди выходят и тянут по одной букве, называют ее и крепят на доску. Затем все вместе повторяем) - на какие две группы делятся буквы? ( согласные и гласные) - чем они отличаются друг от друга? (поются не поются) - гласные какими бывают? (ударными, безударными) - согласные какими бывают? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими) - гласные буквы каким цветом обозначаются? (красным) - согласные мягкие? (зеленым) - согласные твердые (синим) - Ребята, пока я шла на урок, мои буквы запутались, помогите мне их распутать. (Г) Игра: «Найди лишнюю» ( карточка каждой группе) 1-я А О М И ы У (лишняя М согласная) 2-я М Н Т И С ( лишняя И гласная) 3-я о а и ы У ( лишняя У заглавная) 4-я И Н У А Р С ( лишняя Р еще не знакомились с ней) Работа над новой темой. (К, И) Чтобы узнать, с какой буквой дети будут знакомиться на уроке, учитель загадывает загадки в которые следует выделить первый звук. С помощью учителя ученики формируют новую тему. - Уч-ль: Ребята отгадайте загадки: А) Стоит в саду кудряшка- белая рубашка Сердечко золотое, что это такое? (ромашка) - какой первый звук в слове ромашка? (Р) Б) За лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло На небе коромысло. ( радуга) - какой первый звук в слове радуга? (Р) - Уч-ль: Как вы думаете ребята, с какой буквой мы сегодня познакомимся? - Правильно с буквой Рр (показ буквы, в кассе букв) - В каком домике живет эта буква? (в синезеленом) - Значит, какая это буква? (согласная) Работа по учебнику. - Уч-ль: Посмотрите ребята в учебнике нарисованы рак и ирис. В слове рак буква Р какая? (твердая) А в слове Ирис? (мягкая) Вывод: Буква Р может быть мягкой и твердой. Уч-ль: Ребята, а на что похожа буква Р (на флажок) - Кто мне может изобразить эту букву? - Напишите в воздухе эту букву. (К, И) Учитель предлагает прочитать звуки которые произносят пес и кот. А что еще издает похожие звуки? Как едет мотоцикл…(дррр) Вороны кричат… (каррр) Собаки рычат… (рррр) - Когда мы произносим согласные звуки, у нас воздух изо рта выходит с трудом, мешают зубы, губы. Уч-ль: Ребята, а у вас дома есть животные? Вы с ними дружите? Любите их? А они вам отвечают взаимностью? Я думаю, что животных любят все люди всех национальностей, ребята , а вы знаете, как собака переводится на казахский язык ИТ, верно а на английский dog , молодцы. Вывод: животные преданные и верные. Забота о них согревает сердце каждого из нас. Динамическая пауза. Я твой друг и ты мой друг Влево, вправо повернулись И друг другу улыбнулись Руки к солнцу протянули Лучики поймали и к груди скорей прижали С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди - Ребята к нам в гости пришла тетушка Сова, давайте послушаем ее внимательно. (назвать слова которые начинаются на букву Р) (П) А теперь я предлагаю вам выполнить звуковой анализ слов , которые лежат у вас на партах , работать вы будите в парах, вместе решайте, думайте и закрашивайте. (проверить по 1 с каждой группы) (К, И) Чтение слогов: Ра ро ри ру ры Ар ор ир ур ыр (Д, К) Работа в прописи Я тетрадь свою раскрою И с наклоном положу Я от вас, друзья, не скрою: Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь - Повторить разлиновку страниц. (междустрочье и строка) - как называется широкая дорожка? - как называется узкая дорожка? - Сейчас мы с вами познакомимся, с правилом написания строчной буквы р. Буква р состоит из двух элементов прямой наклонной линии и крючочка, прямая наклонная линия начинает писаться от верхней линии строки до середины междустрочья, а крючочек между верхней и нижней линией строки. - покажите, как будите держать ручку, как будет лежать тетрадь? - Показ написания буквы в воздухе (К, Д) Пальчиковая гимнастика Мы на парту пальчик ставим Снизу – четверо друзей А теперь сильнее давим Будут пальчики сильней (написание строчной буквы р и слогов) Работа по учебнику - учитель предлагает прочитать слова стр.11 (4) (если останется время) Итог урока - что вы узнали нового на уроке - какая это буква - а в каком домике она живет (в синезеленом) - а почему в синезел. Домике (что она быв. мяг. и тверд) |