kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краса природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно провести в начальной школе.Кроме того, материал урока даёт возможность использовать его  и во внеурочное время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краса природы»


Тема урока: «Краса природы»

Развивающие задачи.

Развивать у учащихся функции интеллекта, внимание, сравнение, анализ, память: стимулировать исследовательскую деятельность.

Образовательные задачи.

Дать учащимся понятие о основных свойствах воды (вода не имеет цвета, формы, вкуса); дать знания о изображении водяных объектов (реки, моря, океана на глобусе)

Воспитательные задачи.

Воспитывать любовь к водному богатству земного шара, нашей страны. Воспитывать доброжелательность и уважение к людям; учить слушать друг друга.

Методы: групповая и индивидуальная работа, беседа.

Оборудование: графин, тела различной формы, колбочки разной формы, блюдце, вода, мыло, мыльные пузыри, салфетки, глобус, книги, компьютер, планшет, раздаточный материал.


Ход урока.

I.Организация класса на работу.

Актуализация темы на восприятие вещества - воды.

Учитель. Ребята, мы сегодня будем изучать очень интересное вещество. Протяните мне салфетку и закройте глаза.

Капаем каждому ребенку на салфетку по капельке. Что это? Как вы думаете?

Ответы детей…..

Учитель. Откройте глаза и посмотрите, что у вас на салфетке.

Да, сегодня у нас очень интересная и трудная тема. Вода.


II.Основная часть.

1.Вода в природе.

Учитель. Ребята! Где вы видели воду? 

Ответы детей….

Вывод; в реке, океане, озере, море…..

2.Задание на формирование понятия - глобус.

Учитель. Мы с вами рассматривали глобус. Как обозначают на глобусе реки? Какого цвета? Синяя ленточка или линяя – это река.

Голубое пятно это море, океан.


3.Задание на определение бесцветности воды.

Учитель. Ребята, как вы думаете, какого цвета вода?

Ответы детей….

Учитель. Давайте проверим?!

Опыт 1.Беру прозрачную емкость и опускаю в нее предмет.

Учитель. Какого цвета предмет я опустила?

Ответы детей…

Учитель. А в воде он поменял цвет? Имеет ли вода цвет?

Ответы детей….

Вывод: Вода прозрачная! Она не имеет цвета. Она бесцветная.

4.Задание для определения вкуса и запаха воды.

Учитель. Ребята!. Садитесь за парты.  Поставьте поближе к себе стаканчики с водой. Какой вкус у конфет? А у лимона? А какой вкус еще бывает? Что ты ел такого вкуса? А как вы думаете, у воды есть вкус?

Ответы детей…..

Вывод: Чистая вода не имеет вкуса. Она безвкусна.

Учитель. А запах? Чистая вода имеет запах?

Ответы детей….

Вывод:  Чистая вода не имеет запаха.

5.Задание на ознакомление с понятием: вода не имеет формы.

В мешочке находится шар, прямоугольник, квадрат, призма и т.д.. Дети определяют объемные тела, называют их.

Учитель. Ребята, а какую форму имеет вода? Давайте проверим: в ёмкость с водой опускают руку (Ощущение воды в емкости). Вода имеет форму?

Ответы детей….

Опыт 2.На столе сосуды разной формы и графин с водой. Наливаем воду в первую емкость (квадратный стакан).

Учитель. Какую форму приобретает вода? Из первой переливаем во 2-ю (шар). Какую форму приобретает вода? Из 2-ой емкости в 3-ю (прямоугольный стакан) Какой формы стала вода?

Вывод: Вода не имеет своей формы, она принимает форму сосуда, в который ее наливают.

6.Задание. Физкультминутка. Упражнение № 1.Снежки.

Слова

Действия

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Упражнение № 2.Снежок.

Слова

Действия

Раз, два, три, четыре,

загибать пальчики

Мы с тобой снежок слепили

лепить, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий.

показывают круг, гладят ладони друг о друга

Раз –подбросим,

«подбросить»,посмотреть вверх

Два –поймаем.

«ловят», приседают

Три –уроним

встают, «роняют»)

И… сломаем!

топают

7.Загадки о различных состояниях воды.

Ручей, родник и льдинка,
Море, речка и снежинка,
Айсберг, океан и дождь –
Ты везде её найдёшь!

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Говорю я брату:

- Ох, с неба сыплется горох

-Вот чудах, - смеется брат,

Твой горох ведь это…. (Град)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.


Было покрывало

На земле лежало,

Лето пришло,

Оно все сошло.  (Снег)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем (Роса)


Вывод. Дождь, град, снег, роса – состояние воды.

7.Задание на определение растворимости веществ в воде.

Дети .при помощи воды разводят мыло, чтобы получилась мыльная пена.

Учитель. Для чего она нужна?

Ответы детей….

Учитель. А еще она нужна, чтобы пускать мыльные пузыри.

Ваня, пусти пузыри, а мы посмотрим на них, как весело они летят, какие они красивые, разноцветные. А теперь поймайте их.

8.Задание на развитие слухового анализатора.

Учитель. Сейчас мы послушаем, как шумит весенняя река, водопад ,океан. Учитель включает видеозапись.

9.Задание на значение воды и её роль в жизни человечества.

Учитель. Без воды жизнь на земле невозможна, всем нужна вода. Поэтому воду надо беречь. Тело человека состоит из воды. И еще много интересного вы узнаете о воде, когда подрастете. Поговорите дома со взрослыми, расскажите им, что вы сегодня узнали, спросите их, что они знают о воде.

III.Заключительная часть.

1.Закрепление пройденного материала.

Учитель. Ребята! Сегодня мы узнали много нового о воде.

Что вы можете сказать о цвете и вкусе воды? О её форме? Каковы свойства воды? Где она находится и её применение.

2.Домашнее задание. Прочитать параграф. Написать маленький рассказ о капельках воды.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краса природы

Автор: Марченкова Ирина Игоревна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок 2  Тема. Хоку. Природа як джерело натхнення. «Сезонні» слова хоку. Зв’язне мовлення. Складання хоку."
    ["seo_title"] => string(113) "urok-2-tiema-khoku-priroda-iak-dzhierielo-natkhniennia-siezonni-slova-khoku-zv-iaznie-movliennia-skladannia-khoku"
    ["file_id"] => string(6) "308034"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458491009"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Мацуо Басьо (1644-1694). Одухотворення природи – характерна ознака японської  культури. Характерні ознаки хоку. (урок 1)"
    ["seo_title"] => string(121) "matsuo-bas-o-1644-1694-odukhotvoriennia-prirodi-kharaktierna-oznaka-iapons-koyi-kul-turi-kharaktierni-oznaki-khoku-urok-1"
    ["file_id"] => string(6) "308028"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458490593"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Мацуо Басьо (1644-1694). Одухотворення природи – характерна ознака японської  культури. Характерні ознаки хоку. (урок 1)"
    ["seo_title"] => string(123) "matsuo-bas-o-1644-1694-odukhotvoriennia-prirodi-kharaktierna-oznaka-iapons-koyi-kul-turi-kharaktierni-oznaki-khoku-urok-1-1"
    ["file_id"] => string(6) "308029"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458490599"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Мацуо Басьо (1644-1694).  Характерні ознаки хоку. (урок 1)"
    ["seo_title"] => string(55) "matsuo-bas-o-1644-1694-kharaktierni-oznaki-khoku-urok-1"
    ["file_id"] => string(6) "308030"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458490667"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Мацуо Басьо (1644-1694).  Характерні ознаки хоку. (урок 1)"
    ["seo_title"] => string(57) "matsuo-bas-o-1644-1694-kharaktierni-oznaki-khoku-urok-1-1"
    ["file_id"] => string(6) "308031"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458490674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства