kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению А.А.Фет. Разработка для учителей начальных классов (4 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«коспект урока по литературному чтению»








Разработка урока по литературному чтению в 4 классе на тему

«А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

по УМК «Школа России»





















Тема урока: А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

Цели: расширить знания о творчестве А. А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать словарный запас; развивать память, речь, воображение.

Планируемые результаты:

предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;

метапредметные:Регулятивные УУД- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

Познавательные УУД – анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,

Коммуникативные УУД – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А. А. Фета.

Оборудование: портрет и выставка книг А. А. Фета, презентация и аудиоприложение к учебнику, мультимедиапроектор и интерактивная доска










Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка (слайд 2)

- Поиграем в «Рифмушку». Вставьте пропущенные буквы, и у вас получится текст песенки. (Идет матушка-весна, /Отворяй-ка ворота. / Первый март пришел, / Белый снег сошел. /А за ним и апрель /Отворил окно и дверь. /А уж как пришел май, / Солнце в терем приглашай!)

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка □□□□□□.

Первый март пришел,

Белый □□□□ сошел.

А за ним и □□□□□□

Отворил □□□□ и дверь.

А уж как пришел □□□,

Солнце в те□□□ приглашай!

-Понравилась вам песенка?

-Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).

  1. Сообщение темы и постановка целей урока (слайд 3)

- Расшифруйте имя поэта, с чьим творчеством сегодня познакомимся.

ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ

(Афанасий Афанасьевич Фет).

- Определение задачи урока. (слайд 4)

Да, ребята сегодня мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством А.А.Фета и будем учиться выразительно читать его стихи.

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с жизнью и творчеством А. А. Фета. (слайд 5-6)

- Что вы знаете об авторе? Какие стихи помните?

(Слово учителя о поэте.См. материал к уроку)

2015 год в России объявлен Годом Литературы. 5 декабря 2015 года исполнилось 195 лет со дня рождения русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета (н.ф. Шеншин) (1820-1892). Автор стихотворений для детей «Колокольчик», «Сад весь в цвету».(слайд 7-12)

  1. Работа над стихотворением «Весенний дождь» (слайд 13-14)

-Отгадайте загадку.

Не идет, не скачет,

А плывет и плачет.

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

-Итак, о чем пойдет речь? (Дождь.)

  • Без него и трава не растет.

  • Мокрому он не страшен.

  • Будет он - будут и грибки.

- Послушайте стихотворение А. А. Фета «Весенний дождь».

(Слушание, как произведение читает актер по аудиоприложению к учебнику.)

– О чем это стихотворение?

– Какие строчки вас особенно поразили, показались необычными?

– Какие чувства пробудило в вас это стихотворение?

– Каким настроением оно пронизано?

– Как нужно читать это стихотворение?

-Как вы понимаете выражения « в разрывы облак солнце блещет», «качаясь движется завеса»? (Завеса – 1) большая занавеска (устар.); 2) (перен.) то, что скрывает, закрывает собой что-нибудь.) (слайд 15)

-Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

В золотой пыли;
Медом тянет;
По листьям барабанит

- Какую картину изобразил А. А. Фет в своем стихотворении?

- Как он сумел показать начало дождя?

(Выразительное чтение стихотворения на с. 141 учебника.) 2-3 ученика.

  1. Физкультминутка(слайд 16)

-Отгадайте загадку: Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела

  1. Продолжение работы по теме урока.

Работа над стихотворением «Бабочка» (слайд 17)

Послушайте ещё одно стихотворение А. А. Фета, которое называется «Бабочка». (Слушание, как произведение читает актер по аудиоприложению к учебнику.)

– Что хотите сказать?

– Какой вам показалась бабочка?

– Какие слова передают красоту бабочки?

– Прочитайте их.

– Какие слова передают лёгкость, изящность, хрупкость бабочки?

- Словарная работа.Объясните значение слов. (слайд18)

ОЧЕРТАНЬЕ- вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет.

БАРХАТ- плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.

-Подберите синоним к слову «сверкнув». (Блеснув.)

-Подберите антоним к слову « спешу». ( Медлю.)

(Работа по вопросам и заданиям 1-3 на с. 142 учебника.)

-Какой основной прием использовал поэт для создания образа бабочки?

(Олицетворение – бабочка разговаривает с поэтом)

-Выберите интонации, которые подойдут для чтения стихотворения.

- Выразительное чтение стихотворения на с. 142 учебника.

  1. Проверка домашнего задания.

-Чтение наизусть стихотворения Ф.И.Тютчева

  1. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. (слайд 19)

-Что я узнал? Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?

  1. Подведение итогов урока

-Какие стихотворения вы сегодня прочитали? О чем они?

Домашнее задание (слайд 20)

Выучить одно из стихотворений. Нарисовать иллюстрацию к нему.


Материал для учителя

Краткий обзор биографии А. А. Фета

Афанасий Афанасьевич Фет родился 5 декабря 1820 г. в селе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии. В 1838г. поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 г. вышел первый поэтический сборник под инициалами А. Ф. Вскоре в журналах стали появляться самобытные стихотворения, подписанные «Ф. Фет».

В начале 1840-х гг. стихотворение «На заре ты ее не буди…», положенное на музыку А. Е. Варламова, стало народной песней.

Выйдя в 1858 г. в отставку, Фет решил стать профессиональным литератором и занялся переводами. Однако резкое изменение «общественного воздуха жизни» и разрыв с журналом «Современник» привели поэта в состояние тяжелейшей депрессию. Он решил оставить литературу и заняться сельским хозяйством. Фет купил в Мценском уезде хутор Степановка, который за 17 лет превратил в образцовое доходное хозяйство. В 60-70-х гг. в лирике поэта прежде скрытая « тоска по совершенству» превратилась в ясно различимую «боль от красоты», зазвучав «плачем» и «рыданием» в его поздних стихах. Последний взлет творческой активности совпал с покупкой в 1877 г. усадьбы Воробьевка, которую Фет сделал «обителью поэта». Именно здесь появились один за другим четыре выпуска его лирических стихотворений под общим названием «Вечерние огни».

Умер А. А. Фет 3 декабря 1892 г. в Москве.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
коспект урока по литературному чтению

Автор: Нурисламова Ляйсан Радиковна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Коспект урока литературы. Басенное творчество Ивана Андреевича Крылова. Басня «Волк и Ягненок»."
    ["seo_title"] => string(103) "kospiekt-uroka-litieratury-basiennoie-tvorchiestvo-ivana-andrieievicha-krylova-basnia-volk-i-iaghnienok"
    ["file_id"] => string(6) "295780"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455875774"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Коспект урока по литературному чтению "Уж небо осенью дышало  А.С.Пушкин""
    ["seo_title"] => string(69) "kospiekturokapolitieraturnomuchtieniiuuzhnieboosieniudyshaloaspushkin"
    ["file_id"] => string(6) "295590"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455829883"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»."
    ["seo_title"] => string(32) "k_i_chukovskii_telefon_putanitsa"
    ["file_id"] => string(6) "550769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590054320"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Коспект урока по литературному чтению в классах с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "kospiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_v_klassakh_s_kazakhskim_iazykom_obuch"
    ["file_id"] => string(6) "377871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484118370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства