Материально-техническое оснащение: ИКС, слайдовые иллюстрации, демонстрационные таблицы и раздаточный материал.
Ход занятия:
I. Определение цели занятия совместно с обучающимися. (1 мин.)
II. Игра с сюжетной картинкой(3 мин.)
Посмотрите внимательно на рисунок и постарайтесь запомнить как можно больше информации (картинка показывается в течение 30 секунд).
- Что нарисовано на картинке?
- Чем занимаются дети?
- Кто ещё находится с ними?
- Как дети относятся к щенку?
- Что они хотят предпринять?
III. Составление предложений по картинке. (3 мин.)
Давайте составим одно простое предложение по картинке и запишем его в тетрадь.
Малыши из детского сада вышли на прогулку.
IV. Игра «Корректор» (8мин.)
-Как вы думаете, кто такой корректор? (Выслушать детей)
Корректор – это человек, который ищет ошибки в разных статьях и книгах. Вы знаете, как много сейчас выходит книг, журналов и газет для детей и взрослых. Наверное, вам было бы неприятно, если бы вы стали читать интересную книгу, а там вам встретилось много ошибок, опечаток, были бы перепутаны какие-нибудь слова или предложения. Перед тем как отдавать книгу в типографию, её обязательно читает корректор и исправляет все ошибки и опечатки. Представляете, каким внимательным нужно быть и при этом знать правила грамматики.
Но быть внимательными нужно людям и других профессий.
- Как вы думаете, каким специалистам нужно быть особенно внимательными? Объясните, почему вы так считаете?
Давайте сегодня поиграем в корректоров. Задания у вас будут не такие сложные, как у настоящих корректоров. Но всё своё внимание придётся сосредоточить на выполнении задания. Тем более, что вы будете соревноваться друг с другом. Проверять выполнение задания вы будете друг у друга сами.
В течение 5 минут нужно зачеркнуть все встретившиеся буквы «ж».
(Приложение 1)
Дети выполняют задание. Потом работают в парах: обмениваются работами и оценивают их по схеме.
V. Узнай предмет по описанию. (5мин.)
Красивая, умная, охотничья... (собака)
Быстрый, серенький, трусливый... (заяц)
Хищная, хитрая, рыжая... (лисица)
Какое слово здесь лишнее? Почему? Составим одно распространённое предложение с этим словом и запишем его.
VI. Подведение итогов занятия в соответствие с целью по плану. (1мин.)