Тема: Контрольное списывание с заданием.
Цель: обобщить полученные знания о проверке слов с безударными гласными и парными согласными в корне, закрепить умение определять главные члены предложения, развивать орфографическую зоркость.
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста 3 словосочетания «существительное + прилагательное». Обозначьте главное и зависимое слово.
2. Разберите по составу слова: звездочками, дрозды, свистит.
3. Сделайте фонетический разбор слова почки.
Просмотр содержимого документа
«Контрольное списывание с заданием.»
Тема: Контрольное списывание с заданием.
Цель: обобщить полученные знания о проверке слов с безударными гласными и парными согласными в корне, закрепить умение определять главные члены предложения, развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: РМ — карточки с текстом для списывания (каждому учащемуся).
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Работа с памяткой
ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ»
1) Прочитай слово по слогам так, как оно пишется.
2) Пиши, диктуя себе по слогам.
3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте.
II. Контрольное списывание с заданием.
Перед домом на душ…стых полях лопнули бол…шие по…ки.
В саду вылезла м…лодая тра…ка. Весь луг п…дёрнулся белыми и желтыми звёздо…ками. С каждым днем птиц становилось все больше. Скоро забегают между ств…лами черные дрозды. Они ло…ко ходят пешком.
В липах зал…вается иволка. Она суетится и св…стит м…довым гол…сом.
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста 3 словосочетания «существительное + прилагательное». Обозначьте главное и зависимое слово.
2. Разберите по составу слова: звездочками, дрозды, свистит.
3. Сделайте фонетический разбор слова почки.
III.Итог урока
• Какие затруднения у вас возникли?
• Какие правила вы вспомнили, чтобы вставить пропущенные буквы?