kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образцы контрольно-измерительных материалов по русскому языку

 

Диктант №1

     Цели: проверка остаточных знаний по программе второго класса и навыков каллиграфического написания букв.

    

Уровень 1

Осенью.

     Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Задание:

  1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
  2. Слова русский, листья разделить для переноса.

 

Контрольное списывание №1

     Цели: проверить навыки списывания, умение выделять в тексте предложения, правильно ставить знаки препинания.

 

Уровень 1

Новый дом.

     Ирина Петровна Соловьева работает на заводе она собирает часы семья Соловьевых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже из ее окон очень красивый вид около дома жильцы посадили цветы и деревья есть во дворе и детская площадка друзья и родные поздравили семью с новосельем.

Задание:

  1. Найти начало и конец каждого предложения.
  2. Списать, поставить, где надо точки.
  3. Выписать одно словарное слово.
  4. Выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочное.

Диктант №2

     Цели: проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.

 

Уровень 1

Хлеб

     Лежит на столе теплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Все лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

Слова для справок: растят, посевами.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть вопросительное предложение.
  2. Над словами первого предложения поставить знак ударения.

Контрольное списывание №2

     Цели: проверить навыки списывания, умение выделять в тексте предложения, правильно ставить знаки препинания.

 

Уровень 1

В ноябре

     На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки.  (По И. Соколову- Микитову.)

 

Контрольное списывание №3

     Цели: проверить навыки списывания, умение выделять в тексте предложения, правильно ставить знаки препинания.

 

Ручная ворона

     На поляне Костя увидел большую ворону у вороны было сломано крыло мальчик принес находку домой он нашел большую клетку Костя вынес клетку во двор в клетку поставил чашку с водой и впустил ворону скоро она привыкла к людям ворона выходила из клетки и гуляла по двору так птица прожила зиму весной ворона улетела.

Задание:

  1. Найти границы предложений.
  2. Списать, ставя, где нужно, точки. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса »

МБОУ СОШ № 20

Г.Новочеркасска, Ростовской области






Образцы контрольно-измерительных материалов по русскому языку

3 класс

УМК «Школа России»













подготовила

учитель начальных классов

Дворникова Татьяна Александровна















г. Новочеркасск, 2014

Образцы контрольно-измерительных материалов по русскому языку


Диктант №1

Цели: проверка остаточных знаний по программе второго класса и навыков каллиграфического написания букв.

Уровень 1

Осенью.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Задание:

  1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

  2. Слова русский, листья разделить для переноса.


Контрольное списывание №1

Цели: проверить навыки списывания, умение выделять в тексте предложения, правильно ставить знаки препинания.


Уровень 1

Новый дом.

Ирина Петровна Соловьева работает на заводе она собирает часы семья Соловьевых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже из ее окон очень красивый вид около дома жильцы посадили цветы и деревья есть во дворе и детская площадка друзья и родные поздравили семью с новосельем.

Задание:

  1. Найти начало и конец каждого предложения.

  2. Списать, поставить, где надо точки.

  3. Выписать одно словарное слово.

  4. Выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочное.

Диктант №2

Цели: проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.


Уровень 1

Хлеб

Лежит на столе теплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Все лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

Слова для справок: растят, посевами.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть вопросительное предложение.

  2. Над словами первого предложения поставить знак ударения.

Контрольное списывание №2

Цели: проверить навыки списывания, умение выделять в тексте предложения, правильно ставить знаки препинания.


Уровень 1

В ноябре

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки. (По И. Соколову- Микитову.)


Контрольное списывание №3

Цели: проверить навыки списывания, умение выделять в тексте предложения, правильно ставить знаки препинания.


Ручная ворона

На поляне Костя увидел большую ворону у вороны было сломано крыло мальчик принес находку домой он нашел большую клетку Костя вынес клетку во двор в клетку поставил чашку с водой и впустил ворону скоро она привыкла к людям ворона выходила из клетки и гуляла по двору так птица прожила зиму весной ворона улетела.

Задание:

  1. Найти границы предложений.

  2. Списать, ставя, где нужно, точки.


Диктант №3

Цели: проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.

Уровень 1

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  2. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Диктант №4


Цели: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, разбирать слова по составу.


Уровень 1

Любители мастерить

Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка – сестричка! Какие чудные ежиха и козленок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад.

Грамматические задания:

  1. Выписать 2 слова, в которых есть суффиксы, разобрать их по составу.

  2. Третье предложение разобрать по членам предложения.

  3. Выполнить слого-звуковой анализ слова семена.


Диктант №5

Цели: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, разбирать слова по составу.

Лес зимой

Однажды зимой мы пошли в лес. В сосновом лесу было тихо. Все было покрыто белым покрывалом. В холодном воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась страшным чудовищем. В дремучем лесу не было ни души, ни следа. Как прекрасен зимний лес! Мы долго любовались чудесным зимним пейзажем. А вы любите зимний лес?

Диктант №6


Цели: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы в корне слов, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов; повторить правила написания предлогов и приставок не с глаголами.


Уровень 1

На улицах города

Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железным скребком и круглой щеткой. Она очищает скребком снег с дороги, а щетка все подметает. Теперь снег надо убирать. Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи. Заработала машина железными лопатами – и снег пополз в грузовик. Скоро снега не осталось, будто в городе и зимы не было.

Грамматические задания:

1. Разобрать слова по составу: подметает, (с) железным – 1 вариант;

подходит, (около) снежной – 2 вариант.

2. Разобрать предложение по членам предложения: «Она остановилась около снежной кучи.»


3. Придумать слова к схемам:



Контрольное списывание №4


Цели: проверить сформированность навыка списывания, умения расчленять текст на смысловые части – предложения; проверить каллиграфические навыки.


Старые знакомые

Слоненок, попугай, удав и мартышка жили в Африке каждый день они собирались вместе мартышка пела смешные песенки удав, слоненок и попугай слушали и смеялись слоненок задавал всем умные вопросы иногда слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.


Диктант №7


Цели: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение правильного написания слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными, с непроизносимыми согласными, сложных слов с гласными о, е, правописание приставок, разделительного Ъ, удвоенных согласных, Ь. Проверить умение определять части речи, разбирать слово по составу, определять главные и второстепенные члены предложения.

Уровень 1

Подъем в гору

Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им приходится видеть водопады, наблюдать землетрясения, извержение вулканов.

Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят большие расстояния до горных хребтов, а затем поднимаются вверх. Подъем становится все круче. Приходится постоянно делать крутые повороты и идти в обход. Отдохнуть можно на бугорке.

Взгляду открылся интересный вид. На утесе орел съедал свою добычу. Бедный зайчишка попался ему в лапы. Альпинисты почувствовали жалость к зверьку.

Грамматические задания:

  1. Последнее предложение разобрать по частям речи и по членам предложения.

  2. Разобрать по составу слова: скалолаз, землетрясение, проходят, зайчишка.

Контрольное списывание №5


Цели: проверить сформированность навыка списывания, умения определять род и падеж имен существительных; различать слова с мягким знаком (смягчающим и указывающим на род имени существительного).


В России живет множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелек у хмеля длинный, легкий. Такой никогда не утонет.

Грамматическое задание:

  1. Определите род и падеж имен существительных.

  2. Записать слова в 2 столбика: в 1-ый – слова с Ь смягчающим, во 2-ой – с Ь, указывающим на род имени существительного.


Диктант №8


Цели: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение правильного написания слов с двойными, непроизносимыми, звонкими и глухими согласными; предлогов и приставок, родовых окончаний имен существительных, не с глаголами, Ь после шипящих на конце основы. Проверить умение разбирать слова по составу, а предложения по частям речи и по членам предложения.


Уровень 1

Русские мастера

В нашем русском краю всё в старину было деревянное. Из дерева делали ложки и дома, ступки и кадки.

Русские мастера по дереву славились повсюду. Особенно были знамениты новгородские плотники. Здесь топором владел каждый.

Они строили деревянные здания с удивительной быстротой. Плотники возвели в Коломне деревянный дворец. Это настоящее чудо из дерева. На него приезжали любоваться гости из многих стран.

Грамматические задания:

  1. Одно предложение разобрать по членам предложения, указать род и падеж имен существительных.

  2. Разобрать 3 слова из текста по составу.

  3. Выписать из текста 3 слова с безударными гласными в корне, приписать проверочные слова.


Диктант №9


Цели: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение правильного написания имен прилагательных с безударными родовыми окончаниями в единственном и множественном числе. Проверить умение разбирать слова по составу, а предложения по частям речи и по членам предложения; умение подбирать прилагательные, близкие по смыслу к данным.


Уровень 1

Ранняя весна

Наступает радостное время года. Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. Синее небо высокое. По небу плывет легкое облачко. Крепкий лед на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!

Грамматические задания:

1. Разобрать по членам предложения

- 1 вариант – 2-ое предложение

- 2 вариант – 4-ое предложение

2. Разобрать по составу слова: - радостное, травинки;

- в вершинах, ласковое.

3. Подобрать прилагательные, близкие по смыслу:

- ласковое, крепкий;

- радостное, счастливое.


Диктант №10


Цели: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение правильного написания родовых окончаний имен прилагательных; предлогов, приставок, выполнять разбор слов по составу; умение подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по членам, изменять глаголы по времени.


Лакомства для зверей

Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мед. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчел. Забредает порой на пасеки. Пчелы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.

Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград.

Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.

Грамматические задания:

  1. Выписать 3 словосочетания (глагол +существительное), указать число и время глаголов.

  2. Разобрать по составу 3 слова.

  3. Разобрать предложение по членам и частям речи (1в.- 1 предлож., 2в.- последнее предл.)


Контрольное списывание №6


Цели: проверить сформированность навыка списывания, умения расчленять текст на смысловые части – предложения; проверить каллиграфические навыки; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.


Упрямые козы

Жили в разных селах две козы раз отправились они щипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске доска была перекинута через глубокий арык не разойтись козам на доске кто уступит дорогу заупрямились козы стукнулись они лбами, сцепились рогами обе упрямицы свалились в воду выбрались козы из арыка мокрые и грязные


Диктант №11


Цели: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение правильного написания родовых окончаний имен прилагательных; предлогов, приставок; личных окончаний глаголов; умение правильно определять границы предложений; выполнять разбор слов по составу; умение подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по членам, изменять глаголы по времени.


Ландыш

Наступает в лесу поздняя весна. Стоит чудесная погода. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. Ты медленно идешь по лесной полянке.

В тенистом лесу растет белоснежный ландыш. Каждый человек любит этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на нежные белые колокольчики. Сохрани эту красоту для людей! Ландыши- редкий подарок весны. Этот цветок подлежит охране.

Грамматические задания:

1. Подберите однокоренные слова: - дорожки, цветочная, сердце;

- нежный, охрана, любит.

2. Выпишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне, припишите проверочное, разберите по составу.

3. Разобрать по членам предложения и по частям речи - первое предл.

- шестое предл.



Критерии оценивания:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.





Список использованных источников

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/kimy-po-russkomu-yazyku-3-klass-umk-garmoniya

  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/kontrolnye-raboty-3-klass-umk-shkola-rossii

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/kimy-russkiy-yazyk-3-klass

  4. http://www.razumniki.ru/korotkie_rasskazy_o_vesne.html

  5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/diktanty-dlya-1-4-klassov

  6. http://znanie.podelise.ru/docs/91144/index-2656.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса

Автор: Дворникова Татьяна Александровна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства