kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по окружающему миру на тему "Как узнать человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт имеет системно - деятельностный подход. Так же используется раззнообразие приёмов, методов, даются описание планируемых результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по окружающему миру на тему "Как узнать человека"»

Конструкт пробного урока окружающего мира

по производственной практике поПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

Сальниковой Алёны Алексеевны


Дата: 3.02.15.

ОО:МАОО СОШ №40.

Класс: 4 «Б».

ФИО учителя класса: Багина Жанна Юрьевна.

ФИО методиста: Казанцева Людмила Валерьевна. Оценка ____________ _____________________Подпись

Тема урока: Как узнать человека?

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «Окружающий мир», отличают положительные и отрицательные черты человека, осуществляют морально–этическое оценивание.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Предметный: обучающиеся знают такое явление внутреннего мира человека, как «характер», имеют представления о понятиях «черты характера», «оптимист», «пессимист».

Цель: формирование знаний о «характере», «чертах характера», понятиях «оптимист» и «пессимист»

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «окружающий мир», умение отличать положительные и отрицательные черты человека, осуществлять морально – этическое оценивание.

  • Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Способствовать развитию коммуникативныхУУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Образовательная: формировать у обучающиеся знания о таком явлении внутреннего мира человека, как «характер», формировать представления о понятиях «черты характера», «оптимист», «пессимист».

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип минимакса

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха.

  • Психологический приём «ладошки».

Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, работа с книгой

  • Наглядные:демонстрация

  • Практические: упражнения

  • Игровые: игровая ситуация

  1. По дидактическим целям:

  • Методы проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • проблемное изложение изучаемого.

  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Словесные.

  • Методы самостоятельной работы.

  • Игровой метод

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, в группах, индивидуальная.

Оснащение

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

  • ПрезентацияMicrosoftPowerPoint

  • Карточки с изображением сказочных героев

  • Задания в программе SMARTNotebook

  1. Индивидуальные:

  • Тетрадь

  • Учебник

  • Ручка

  • Карандаш

Информационные источники

    • ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

    • Программа «Окружающий мир»(для четырехлетней начальной школы)А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин

Тип урока: урок открытия нового знания

Структура урока

  1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 1 – 2 мин

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 4 – 5 мин

  3. Постановка учебной задачи. 4 – 5 мин

  4. «Открытие нового знания» (построение выхода из затруднения). 14 – 16 мин

  5. Первичное закрепление. 4 – 5 мин

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 4 – 5 мин

  7. Рефлексия деятельности (итог урока). 2 – 3 мин










Презентация, работа в программе SMARTNotebook

Тема: Характер человека












Ход урока


Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Самоопределение к деятельности (Орг. момент).

Задача:включить обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

педагогическое требование, психологический приём «ладошки»

- Добрый день, друзья! Напоминаю вам, что меня зовут Алёна Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Потрите между собой свои ладошки быстро – быстро, так, чтобы почувствовать тепло между ними, давайте это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего урока. Садитесь, пожалуйста.

личностные УУД: самоопределение; регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача:повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания, выявить проблему.

Создание ситуации успеха, поощрение, беседа, упражнение, игровая ситуация.

- Посмотрите на изображение человека, внимательно изучите его, что вы можете о нём сказать? Что у человека есть? (Руки, ноги, голова, глаза, губы, пальцы и т.д.).

- Скажите, пожалуйста, человек при рождении уже имеет всё то, что вы сейчас перечислили? (Да, имеет).

- Тогда, скажите, как называются все признаки человека, с которыми он уже появился на свет? (Врождённые).

- Хорошо, тогда, как называются признаки, с которыми человек не родился, а смог приобрести их в процессе своего развития? (Приобретённые).

- Чтобы ещё раз повторить врождённые и приобретённые признаки предлагаю вам выполнить небольшое упражнение. Чтобы это сделать, поработаем с доской. Распределите признаки по двум группам. (Выполнение упражнения)

Следующее слово – эмоции.

- Чтобы определить, к какому признаку отнести эмоции, давайте вспомним, что же это такое? (Ответы детей).

- Чтобы вспомнить, какие бывают эмоции, давайте поиграем в игру «Угадай эмоцию по интонации». У меня на карточках написаны эмоции, вы по одному, молча, читаете карточку с названием эмоции и произносите вслух фразу «Завтра каникулы» с той эмоциональной окраской, которая задана на карточке. Кому не понятно, поднимите руки. Приложение1.

- Хорошо, приступаем.(2 – 3 человека).

- К какому же всё – таки столбику отнесём эмоции? (В оба столбика).

регулятивные УУД:волевая саморегуляция; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Постановка учебной задачи.

Задача: обсудить затруднение, проговорить цель урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

проблемное изложение изучаемого, беседа, поощрение.


Последнее слово - характер.

- Ребята, знаете ли вы, к какому столбику нужно отнести слово характер? (Если знают, то спросить:

- Кто может объяснить, почему характер отнесли к этому признаку? Знаете ли вы, что такое характер? (Характер закладывается, но может меняться под влиянием жизненных факторов. Должно быть отнесено и в врождённый и в приобретённый).

- Кто может назвать тему нашего урока? (Характер человека) Приложение 2.

Если не знают, то:

- Кто знает, что нам нужно сделать, чтобы узнать, к какому столбцу отнести слово характер? (Узнать, что такое характер).

- Значит, какая будет тема урока? (Характер человека) Приложение 2.

- Какие задачи мы можем перед собой поставить? (Если затрудняются, то с помощью наводящих вопросов).

- Должны ли мы узнать, что такое характер?

- Значит, какая будет задача?

- Знаете ли вы, от чего зависит характер?

- Какая будет следующая задача?

- Знаете ли вы, может ли характер меняться в процессе развития человека?

Последовательно задачи появляются на слайде.

- Молодцы!

личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования; регулятивные УУД:целеполагание; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4.«Открытие нового знания» (построение выходи из затруднения).

Задача:решить устно задачу и обсудить её решение, зафиксировать новый алгоритм в языке и знаково.

Поощрение, создание ситуации успеха, беседа, работа с книгой, демонстрация, проблемное изложение изучаемого, методы самостоятельной работы.


- Чтобы ответить на первый вопрос, где мы можем взять информацию? (В словаре, учебнике и т.д.).

- Хорошо, каждой группе предлагаю в распоряжение 3 источника: толковый словарь, приготовленная мною карточка (приложение 3), учебник стр.24, ваша задача выбрать какой – то один или поработать со всеми и ответить на 1 – й вопрос. На это даётся 2 минуты.

- Итак, ребята, группа №1 , прочитайте, пожалуйста, ваш ответ. Спасибо.

- Группа № 2, вам слово… Спасибо.

- Третья группа, пожалуйста, дайте нам свой ответ. Спасибо.

- И группа №4, слушаем вас внимательно… Спасибо.

- Таким образом, характер – это индивидуальные особенности человека, проявляющиеся в его деятельности.

- Чтобы ответить на следующие два вопроса, предлагаю поработать также в группах. Каждая группа будет отвечать на свой вопрос.

- Итак, группам №… и … достался вопрос №2, вам достаётся конверт, в котором даны условия влияния на характер человека, ваша задача выбрать те, которые, по вашему мнению, имеют на развитие характера влияние, чтобы у вас не возникло затруднений, опирайтесь на определение понятия «характер». Приложение 4.

- Группам № … и …, достался третий вопрос, в ваше пользование предлагается один источник, это выражение, попробуйте объяснить, как вы его понимаете. Приложение 5.

- Группы готовятся в течение 5 минут.

- Итак, давайте попробуем ответить на 2 – й вопрос, пожалуйста, слово группам № … и …

- 3 – й вопрос готовили группы №… и …, пожалуйста, вам слово.

- Таким образом, мы пришли с вами к тому, что характер – это сочетание качеств личности, которое может меняться в процессе развития человека, факторами изменения являются: интересы, книги, увлечения, общество, поощрение и наказание, мнение людейоб индивидууме, поступки окружающих, идеология общества, художественные персонажи: их мысли, суждения, поступки, кино, средства массовой информации, включая сеть интернет, самовоспитание.

- Спасибо командам, поаплодировали друг другу.


- Какие особенности личности человека вам нравятся?Это положительные черты или отрицательные?

- Назовите отрицательные черты, которые вам не нравятся.

-У каждого человека может быть только одна какая-то черта или несколько?

-А могут быть у одного человека только положительные или только отрицательные черты характера?

- Исключением могут считаться святые люди, жизнь которых посвящена либо служению Богу, либо великой идеи утверждения добра и справедливости среди людей. Вот пример Сергия Радонежского, который считается величайшим подвижником, печальником, молитвенником, небесным воеводой земли Русской. Или, например,

Серафим Верхатурский, который отказался от почестей, посвятил свою жизнь молитвам, сделал множество добрых дел без корысти.

- Мы с вами люди обычные, имеем и положительные черты и отрицательные.

- Составьте табличку своих положительных и отрицательных черт характера. Вам даётся 2 минуты.Приложение 6.

Детям раздаются листочки.

-Кто желает прочитать?

- Посмотрите на свои записи, подумайте, что нужно сделать, чтобы во втором столбике было как можно меньше качеств? (Дать возможность высказаться).

- Мы с вами выяснили, что черты характера бывают положительные и отрицательные, как же мы можем узнать, какими качествами обладает человек в большей степени, то есть узнать, какой он? Давайте попробуем выяснить, как же можно узнать человека.

- Запишите свои версии, предположения, как можно узнать человека в группах и представьте свой список (3 минуты).

- Разные получились у всех предположения, одинаковых списков не получилось, и это не удивительно.

- Посмотрите на слайд, узнаёте ли вы этого человека?

- Сократ – известный древнегреческий философ, учитель, основатель знаменитой сократовской школы. Как вы думаете, каким был его характер? Но не многие знают, что этот человек неоднократно был победителем олимпийских игр, а это значит, что ему могут быть присущи ещё и иные черты характера, например, такие как уверенность, смелость, азарт, способность к большим нагрузкам, выносливость и желание триумфа.

- Можем ли судить о человеке, видя только его черты лица, одежду? (Ответы детей).

- Значит, какой можно сделать здесь вывод? (Судить людей по его внешнему виду нельзя).

- Посмотрите на следующие изображения, можете ли вы сказать, какими качествами обладают их герои? (Да)

- Какими?

- Как вы смогли здесь дать характеристику героям? (По их поступкам).

- Какой можно сделать вывод? (Узнать человека можно по его поступкам).

- По каким ещё признакам можно узнать человека?

- Можем ли мы судить о нём по его увлечениям, интересам, его личному мнению?

- У каждой группылежат карточки, чтобы запомнить, как можно узнать человека, предлагаю составить схему, по каким признакам можно узнать человека. Приложение 7.

- Прочитайте, что у вас получилось.

-Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ:

Ослик и медвежонок всегда спорили. Это потому, что один говорил: “Всё уходит”. А другой: “Всё приходит”.
Просыпался утром медведь и радовался:
– Смотри, пришло утро.
– Ну да, – плакал ослик. – Ведь ушла ночь.
И днём было так же. Опять медведь кричал:
– День явился!
И снова плакал ослик:
– Ну да, ведь ушло утро.
А однажды было вот что. К ним в гости пришёл слон.
– Смотри, смотри! – заорал Мишка. – К нам пришёл слон.
– Ну да, заплакал ослик. – Ведь он ушёл из дома”.

-  Как вы думаете, какие черты характера у медведя, а какие – у ослика?

- Ослик не верит ни во что хорошее, и потому его можно назвать ПЕССИМИСТОМ.

- Медведь верит в добро, просыпается с улыбкой. Его можно назвать ОПТИМИСТОМ.

- Ребята, хотелось бы вам узнать,на кого вы больше похожи, на оптимистов или пессимистов? Вам будет предложен тест, воспринимать его результаты как окончательную характеристику не нужно, потому что многое зависит от настроения, поэтому, если вы окажетесь пессимистом, расстраиваться не нужно, свою жизнь можно поменять в лучшую сторону в любой момент.

- Посмотрите внимательно на изображения и ответьте на вопрос на отдельном листочке. Отвечать нужно сразу быстро то, что первое пришло на ум.

- Сравните свои ответы с ответами на доске.

- Сделайте для себя выводы, стоит ли вам стремиться видеть в окружающем больше плюсов.

личностные УУД: действие нравственно-этического оцениваниярегулятивные УУД:волевая саморегуляция; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; познавательные УУД:общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


5. Первичное закрепление.

Задача: проговорить новое знание, записать в виде опорного сигнала, решить типовые задания на новый способ действия.


Беседа

- Ребята, давайте вернёмся к нашим задачам. Посмотрите на них внимательно, смогли ли мы их решить?

- Что помогло решить задачи? Что мешало? Как вам работалось в группе? Мешали ли ваши характеры, кому пришлось преодолевать особенности своего характера?

Личностные УУД: самоопределение.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Задача:способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка.

Поощрение, создание ситуации успеха, демонстрация, метод самостоятельной работы, метод проверки и оценки знаний.


- Чтобы проверить, как мы усвоили сегодня знания, давайте выполним небольшую самостоятельную работу. У вас на листочках даны два столбца, понятие необходимо соотнести с его определением с помощью стрелки. Кому не понятно, поднимите руки. Приложение 8.

- Давайте проверим.

- Поднимите руки те, кто абсолютно правильно выполнил это задание.

- Молодцы, сегодня вы смогли усвоить материал, который мы сегодня изучали.

познавательные УУД:общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


7. Рефлексия деятельности (итог урока).

Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Поощрение

- Наш урок подходит к концу, как вы считаете, какая польза от нашего урока?

- Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

- Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны и активны.

- Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

- Спасибо за урок, до свидания!

Личностные УУД: самоопределение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по окружающему миру на тему "Как узнать человека"

Автор: Сальникова Алёна Алексеевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конструкт урока по теме "Кто такие птицы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konstrukt-uroka-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415189408"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конструкт урока на тему "Боги и герои Эллады" "
    ["seo_title"] => string(47) "konstrukt-uroka-na-tiemu-boghi-i-ghieroi-ellady"
    ["file_id"] => string(6) "199104"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428512121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства