1.Мотивация к учебной деятельности Задачи: Воспитательная: Способствовать принятию и освоении социальной роли обучающегося. Развивающая: Развивать и корректировать у обучающихся коммуникативные УУД: (умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих). | Методы обучения Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию. Методы воспитания Методы стимулирования деятельности и поведения: | - Здравствуйте, ребята! -Меня зовут, Ольга Александровна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. - Давайте проверим готовность к уроку. На столе у вас должны лежать цветные карандаши. - Молодцы, уберите все на край стола. - Чтобы настроиться на работу, я предлагаю нам поиграть в игру, которая поможет нам проснуться и быть внимательными на уроках. «Ухо – нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот». Кому не понятно, как выполнять? - Тогда начинаем. Отлично! - Мы с вами немного поиграли, а теперь, глубоко вздохнём – выдохнем. Присаживайтесь. | Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: Коммуникативные УУД: (умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих). |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий Задачи: Развивающая: Развивать и корректировать у обучающихся регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, умения планировать учебные действия); Развивать и корректировать у обучающихся коммуникативные УУД: (умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения) Развивать и корректировать у обучающихся познавательные УУД: (овладение логическими действиями анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям). | Методы обучения: Методы получения новых знаний: Беседа, объяснение, демонстрация (изображения Дед Мороза и новогодних флажков, плана урока); Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием. Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: Поощрение; Создание ситуации успеха. Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы обучения: Словесные методы: Рассказ учителя, объяснение, беседа. Наглядные методы обучения: Метод демонстраций.
Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Рассказ, объяснение, беседа. Методы поощрения и наказания: Похвала, замечание. | - Сегодня к нам на урок пришел гость, вы угадаете загадку и узнаете, как его зовут: В тулупе с красным кушаком И с замечательным мешком. Он всегда под Новый год Отправляется в поход. Чтобы праздник с нами встретить, Чтобы радовались дети. Кто же это, вот вопрос? Ну, конечно…. (Дед Мороз) - Дед Мороз пришел к нам в гости, и он видит, что наш класс неукрашен к Новому году. -Порадуем Дед Мороза? Украсим наш класс? -Для того, чтобы узнать чем мы украсим наш класс отгадайте загадку Праздник, праздник у ворот! Кто встречать его пойдет? я и верный мой дружок- Красный маленький ... (флажок) – Верно, сегодня мы будем изготавливать праздничную гирлянду из флажков. Можем ли мы ее повесить? Почему? (Она белая) -Какой формы флажки? -Верно, треугольной. Темой нашего урока будет предметы треугольной формы. -Теперь поставим цель урока. Что мы должны получить в конце урока? (праздничную гирлянду из флажков) -Каждый из нас делает один флажок гирлянды. Потом мы ее свяжем, и получим целую гирлянду. - Для того – чтобы сделать гирлянду из флажков, я предлагаю составить план урока. - Ребята, знаем ли мы что такое «треугольник»? - Следовательно, 1 пункт плана – Познакомиться с определением понятия «треугольник». - Можем ли мы найти среди окружающих предметов треугольные? - Это и будет нашим 2 пунктом плана. (Найти среди окружающих предметов треугольные) - Для чего мы приготовили карандаши? (Чтобы создать предмет треугольной формы- 3 пункт плана) - А важно ли нам оценить качество выполнения выполненной работы? (да- 4 пункт плана) Каждое определение пункта плана появляется на доске. -Дед Мороз будет следить за тем, как вы себя ведете на уроки и все ли вы выполняете, и после скажет мне всем ли дать подарки, который он для вас приготовил. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, умения планировать учебные действия); Коммуникативные УУД: (умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения) Познавательные УУД: (овладение логическими действиями анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям). |
3. Решение проблемы Задача: Воспитательная: Способствовать осмыслению и дифференциации картины мира. Развивающая: Развивать и корректировать у обучающихся регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации); Развивать и корректировать у обучающихся коммуникативные УУД: (умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение слушать собеседника и вести диалог); Развивать и корректировать у обучающихся познавательные УУД: (овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов , установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям). Образовательная: познакомить обучающиеся с определением понятия «треугольник», научить отличать треугольные предметы от нетреугольных. | Методы обучения: Методы получения новых знаний: Беседа, объяснение, демонстрация; Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: Поощрение; Создание ситуации успеха. Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы обучения: Словесные методы: Рассказ учителя, объяснение, беседа. Наглядные методы обучения: Метод демонстраций. Практические методы обучения: Упражнения. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли).
Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Рассказ, объяснение, беседа. Методы поощрения и наказания: Похвала, замечание. | - Предлагаю перейти к 1 пункту плана. - Назовите первый пункт плана. (узнать определение понятия «треугольник») - К какой группе предметов относится треугольник? -Это игрушка? Форма предмета? Геометрическая фигура? - Сколько углов у этой геометрической фигуры? -Значит треугольник – это Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три угла. -Переходим ко второму пункту плана. (Найти среди окружающих предметов треугольные) -Давайте сначала потренируемся найти треугольные предметы на иллюстрации, сейчас я вам буду показывать предметы, а вы хлопаете – если предмет треугольной формы, если нет – нечего не делаете. -Молодцы! Вы верно определили предметы треугольной формы. - А теперь найдём в классе предметы треугольной формы. -Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь в своём классе и смогли без затруднений найти предметы треугольной формы. -Как вы определили, что эти предметы треугольной формы? (У этих предметов три угла). -Итак, для того чтобы определить предмет треугольной формы необходимо посчитать количество углов. | Личностные: обучающиеся демонстрируют осмысление и дифференциацию картины мира. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации); Коммуникативные УУД: (умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение слушать собеседника и вести диалог); Познавательные УУД: (овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям). Предметный: обучающиеся имеют представления о значении понятии «треугольник», определяют отличия треугольного предмета от нетреугольного; демонстрируют умение находить в окружающей среде треугольные предметы. |
4. Первичное закрепление Воспитательная: Способствовать принятию и освоению социальной роли обучающегося, пониманию причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осмыслению и дифференциации картины мира. Развивающая: Развивать и корректировать у обучающихся регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации); Развивать и корректировать у обучающихся коммуникативные УУД: (умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение слушать собеседника и вести диалог, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); Изобразительная: научить определять наиболее эффективные способы достижения результата. Техническая: совершенствовать приёмы работы с графическими материалами (цветные карандаши), познакомить с используемыми при этом инструментами и приспособлениями. Композиционные: познакомить с элементарными правилами композиции, симметрии, цветоведения, передачи формы предмета и др. Цветовые: развивать умения подбирать цвета в соответствии с темой и изображенным предметом. | Методы обучения: Методы получения новых знаний: Беседа, объяснение, демонстрация; Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием. Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: Анализ продуктов детской деятельности, беседа. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Педагогическое требование; Объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: Поощрение; Создание ситуации успеха. Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы обучения: Словесные методы: объяснение, беседа. Наглядные методы обучения: Метод демонстраций. Практические методы обучения: Упражнения. Методы воспитания: Методы формирования поведения: Упражнение. Методы формирования сознания личности: Рассказ, объяснение, беседа. Методы поощрения и наказания: Похвала, замечание. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Приемы: наклейки для оценивания. | - Переходим к 3 пункту плана - Создать треугольное изображение.
-Давайте определим с вами критерии оценивания работы: 1. Композиция Расположение треугольников во флажке. 2. Аккуратное выполнение -Что значит аккуратно? (раскрашено без пробелов) 3. Умение работать с учителем, это значит, что никто не торопиться, а работает вместе со мной. -За каждый критерий будем выставлять плюс. -Если у вас будет три плюса «молодец», два плюса «хорошо», 1 плюс «постарайся».
- Для начала давайте отдохнем. Давайте встанем из-за парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья. Физминутка Наша ёлка велика. Наша ёлка велика (круговое движение руками), Наша ёлка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки), Достаёт до потолка (потянуться). Праздничная гирлянда из флажков -Приступаем к работе. Наш гость, Дед Мороз, будем наблюдать за вами, и тоже оценит ваши работы. -Придвиньте к себе шаблон. Положите шаблон уголком на себя. По центру внизу нарисуйте один треугольник. И над ним ещё нарисуйте два треугольника. Сколько треугольников получилось? На что похожи треугольники? Что у нас получилось из треугольников? (Получится елочка). -Убрали простой карандаш. Берем зеленый. Обводим контур первого треугольника. Посмотрите, как это сделаю я. Теперь выполняйте. -Сейчас нужно раскрасить внутри без пробелов и не выходить за линию, на карандаш сильно не надавливайте. -Закрасьте также второй и третий треугольник. -Убрали зеленый карандаш. Достали синий карандаш. Закрашиваем фон синим цветом, без пробелов. - Осталось 1 минута. Закончили, карандаш уберите в сторону. -Мы украсили флажки праздничной гирлянды, переходим к четвёртому пункту плана, назовите его. -Сейчас устроим выставку под названием «Новогодние украшения» -Каждый по одному, будет относить свою работу на парту, не толкайте друг друга, а мы с вами оценим работу по критериям. За каждый критерий будем ставить +, а у нас их 3- композиция работы, аккуратное выполнение, умение работать вместе со мной.
Давайте оценим. Итак, 1 критерий – композиция работы, ребята как вы считаете, верно ли расположены треугольники во флажке? Если да то ставлю + -Второй критерий – аккуратность, в этой работе без пробелов раскрашены треугольники внутри и фон, не выходит за линию? (Если ребенок старался сделать одинаково, но есть не значительные недочеты, то получает все равно +) -Третий пункт плана – умение работать вместе с учителем. Все работали вместе со мной, никто не спешил? и т.д. Наклейка в дневник - Сколько + на этой работе? (три) Ты молодец, получаешь… - Сколько + на этой работе? (два) Хорошо, получаешь… - Сколько + на этой работе? (один) Постарайся, получаешь…
По критериям все работы, в конце ребенок получает наклейку определенного цвета. - Таким образом, мы с вами выполнили все пункты плана.
| Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, пониманют причины успеха/неуспеха учебной деятельности, демонстрируют осмысление и дифференциацию картины мира. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации); Коммуникативные УУД: (умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение слушать собеседника и вести диалог, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); Изобразительный: умеют определять наиболее эффективные способы достижения результата. Технический: демонстрируют умение работать с графическими материалами (цветные карандаши), знают используемые при этом инструменты и приспособления. Композиционный: знают элементарные правила композиции, симметрии цветоведения, передачи формы предмета и др. Цветовой: умеют подбирать цвета в соответствии с темой и изображенным предметом |
5. Рефлексия учебной деятельности Задача Воспитательная: Способствовать принятию и освоению социальной роли обучающегося, пониманию причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осмыслению и дифференциации картины мира. Развивающая: Развивать и корректировать у обучающихся регулятивные УУД (контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации); Развивать и корректировать у обучающихся коммуникативные УУД: (умение вести диалог, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); | Методы обучения и воспитания Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Педагогическое требование; Методы стимулирования деятельности и поведения: Поощрение. Создание ситуации успеха. Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Беседа. Методы поощрения и наказания: Похвала, замечание. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). | - Давайте мы с вами подведем итоги урока. -Какое украшение мы делали для нашего класса, чтобы порадовать Дед Мороза? -Какой формы флажки праздничной гирлянды? -Что такое треугольник? -Сколько углов в треугольнике? - Какие трудности у вас возникли во время работы? -Кто желает, может получить наклейку в дневник. -Позже вы соберете флажки, связав все ниточки, и у вас получится гирлянда. - Мне было приятно работать с вами. Спасибо за работу на уроке! -Хочу отметить … . - Приберите свое рабочее место. | Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, пониманют причины успеха/неуспеха учебной деятельности, демонстрируют осмысление и дифференциацию картины мира. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации); Коммуникативные УУД: (умение вести диалог, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); |