Мотивация учебной деятельности | Сегодня я хочу спросить у вас: любители вы сказки? А хотите ли вы сочинить сказку о каком – нибудь времени года, например, об осени? | -Да, любим, это интересно.
|
|
| Знакома ли вам эта картина? Кто её автор? (Слайд И. Левитан «Золотая осень»)
За что мы любим это время года? Приходилось ли вам слышать, какими красивыми словами говорят об осени писатели и поэты?
-Но разве может время года дарить подарки? Или быть царицей? Оно ведь не живое. Да и золота вы на деревьях осенью не найдёте. -А вы заметили, что у нас получается уже почти сказка? - Кто-то пробовал сочинять сказку? А хотите научиться? - Для чего нужны сказки про осень? - Хотите услышать мою сказку? В каком образе предстанет перед вами Осень. | - Да; нет - Осенью мы любим собирать урожай, любуемся красками осени.
- Часто осень называют красавицей, царицей, а про осенние грибы и плоды говорят, что это её подарки. Деревья стоят в золотом уборе.
-Да
-Предлагают разные варианты | |
Объяснение нового материала | -Однажды Медвежонок вышел погулять и увидел в лесу Необыкновенного Зверя.. (Слайд 2 -Лисёнок). Хотя вообще – то сначала ему показалось, что зверь вполне обыкновенный, и даже не зверь, а зверёк: лисёнок. - Привет, - сказал Медвежонок. – Я Медвежонок. Очень рад тебя видеть. Давай поиграем? - Здравствуй, - ответил лисёнок. –К сожалению, играть мне некогда: очень много работы. -Работы? – удивился Медвежонок и придумал: «Где это слыхано, чтобы лисята не играли, а работали?». Потом ещё подумал и предложил: -А хочешь, я тебе помогу? Я тоже работать умею. И вдвоём веселей! -Но моя работа совсем особенная, – сказал лисёнок. –А впрочем, ты прав: вдвоём веселее. Давай попробуем. После долгой работы медвежонок оглядел весь лес и ахнул: были деревья зелёные, а стали золотые, оранжевые, красные, всякие. -Нравится? –спросил волшебный лисёнок. -Ещё бы! Красота!- с восторгом отвечал медвежонок. –Только ведь это… осень наступила. Золотая осень! - Я и есть золотая Осень, - сказал необыкновенный лисёнок, и опять махнул хвостом, и лёгкий вихрь красивых листьев плавно в воздухе прокружился. –Ну а теперь прощай, друг Медвежонок! Мне ещё во многих лесах побывать надо! -А разве через год мы с тобой не встретимся? – спросил медвежонок. - Наверное, встретимся. Только не знаю, кем я буду в другой раз. Ведь Осень может в самых разных обличьях явиться. Такой уж характер у меня. До свидания, Медвежонок! Понравилась ли вам сказка? Какие образы вы увидели? Кем ещё могла быть осень? Теперь давайте посмотрим, какой увидели осень художники и фотографы. Ведь образ создаётся с помощью фантазии человека. Ведь без фантазии нельзя и сказку сочинить. (Слайды – «Образы осени») Видите, какие разные, непохожие друг на друга и волшебные получились образы, рождённые фантазией. | - Внимательно слушают.
Отвечают: -образы могу быть в виде птицы, листочка и другие…
| Большое количество информации, наглядности.
|
Актуализация знаний учащихся | А теперь настал ваш черёд вообразить, в виде какого существа может явиться прекрасная осень. И это будет ваша собственная сказка. Которую вы создадите вдвоём. -Посовещайтесь, обсудите, кто будет изображён в качестве главного героя – Осень. | Дети обсуждают, предлагают варианты. | |
Этапы выполнения рисунка.
Практическая работа. | Очень важно правильно выбрать место для него (героя): на земле, на деревьях или в воздухе. Помни- всё чему ты научился на уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать цвета…) можно и нужно использовать в своих рисунках. | Выполняют наброски эскиза карандашом, затем в цвете. | |