kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт литературного чтения на тему "Люблю все живое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конструкте четко спланирована работа детей на уроке при использовании аудио и видео. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт литературного чтения на тему "Люблю все живое"»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт урока литературного чтения для 2 класса

«Люблю все живое»




Разработчик:

Устинова Я.А.,

Методист:

Перминова С.И.________

Учитель:

Мельниченко Т.В.________





Камышлов, 2016

Тема: «Люблю все живое»

Класс: 2 «А»

УМК: «Перспектива»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: усвоить представление о необходимости бережного отношения к природе и животным через изучение нового раздела

Задачи:

Личностные:

  • Формирование осознания личностного смысла учения и интереса к изучению литературного чтения

  • Осознание значимости изучаемой темы для дальнейшей жизни школьника

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке

Познавательные:

  • Формирование умения анализировать, обобщать

  • Формирование умения находить главные слова в тексте

  • Обогащение словарного запаса

  • Совершенствование умения работать с учебником, словарем

  • Совершенствование формирования орфографической зоркости

Коммуникативные:

  • Формирование умения слушать и слышать учителя

  • Формирование умения отвечать на поставленные вопросы

  • Формирование умения высказывать и аргументировать свою точку зрения

  • Формирование умения работать в паре

Предметные:

  • Формирование умения выразительно читать

  • Совершенствование умения читать для себя, по ролям

  • Понимание смысла слов «сопереживание», «сочувствие»

Оборудование: Учебник, презентация, раздаточные материалы, видео об Амурском тигре, аудиозапись







Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Методы, приемы

Организационный

1 мин

-Доброе утро, ребята.

-Меня зовут Яна Александровна, и сегодня я буду с вами сотрудничать.

-Вот закончилась переменка и вы сильные, бодрые духом, пришли на урок, посмотрите, у нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте им плавно кивнем головой в знак нашего уважения к ним. Присаживайтесь.

-приветствуют учителя

-слушают учителя


-слушают учителя, обращают внимание на гостей, кивают головой

К: формирование умения слушать и слышать учителя


Словесный (слово учителя)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности


-Ребята, эпиграфом сегодняшнего урока будет высказывание Константина Скворцова: «Жил удивительный, уникальный писатель Виталий Бианки, его всю жизнь упрекали, что пишет он не о главном – пишет о птичках, цветах, деревьях»

-Согласны ли вы с тем, что писать о птичках, цветах, деревьях – это не главное?
- Сегодня на уроке мы с вами выясним, нужно ли нам беречь природу и животных или нет.

-Как называется раздел, к изучению которого мы с вами приступаем?

-Как вы понимаете это название?



-Знаете ли вы, как люди называют животных?

-как вы понимаете это выражение?



-как вы объясните слово «меньшие»?

-Что подчеркивается словами «братья меньшие?»

РАБОТА С ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ

-Посмотрите, ребята, как писатели Михаил Пришвин, Иван Тургенев и российский академик Дмитрий Лихачев высказываются о природе:

1)В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин

2)Природа — дом, в котором живет человек. Дмитрий Лихачев

3)Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. Иван Тургенев

-первый ряд – работает с первым высказываем, второй – со вторым, третий – с третьим. Ваша задача прочитать, посоветоваться с соседом и объяснить для всех, как вы понимаете это высказывание. На обсуждение у вас 2 минуты, приступайте.

-Ребята первого ряда, пожалуйста, расскажите для всех, как вы понимаете высказывание Михаила Михайловича Пришвина





-замечательно. Ребята второго ряда, расскажите понимание высказывания Дмитрия Сергеевича Лихачева.




-спасибо. Третий ряд, вам слово. У вас высказывание Ивана Сергеевича Тургенева.





-Спасибо, ребята. Мы с вами убедились, что люди разных профессий говорили о природе, и все они отмечают, что природа – это и дом для нас, и мастерская и мы должны бережно к ней относиться, потому что в природе всё взаимосвязано.







-не согласны





-Любим всё живое

-любить, беречь животных, окружающий мир, людей, близких

-братья наши меньшие

-животные меньше нас, мы должны о них, как о братьях заботиться

-

-что мы должны беречь и сохранять животных

























-всё в природе взаимосвязано, как мы относимся к природе, так и она к нам. Не зря сейчас происходит так много катаклизмов. Это результат плохого отношения людей к природе

-природа для нас дом, и мы как дома должны бережно относиться к ней, заботиться, не мусорить, ухаживать за растениями и животными

-природа – это мастерская, и человек, как работник в этой мастерской должен создавать красоту, работать на природу, помогать ей во всем, а не разрушать

К: формирование умения высказывать и аргументировать свою точку зрения

формирование умения работать в паре

формирование умения отвечать на поставленные вопросы

П: формирование умения анализировать, обобщать


Словесный (беседа)

















Практический (анализ высказываний писателей), словесный (беседа)

Открытие новых знаний


-Зная название раздела, можете ли вы предположить, какие произведения и каких авторов мы будем изучать?

-как вы думаете, какие понятия мы встретим в этом разделе?

-откройте учебник на 86 страниц, прочитайте, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе

-как вы понимаете эти слова?

-хорошо, ребята, ваши предположения мы послушали, теперь давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим, правильно ли вы предполагали.

-……… и …….. помогут нам в этом.


-на какие вопросы отвечают эти слова? Что обозначают??

-Какие правила правописания этих слов нужно соблюдать?


-приставки СА- не бывает




-Теперь, зная смысл этих слов, составьте с ними предложения. Форму слов менять нельзя. Составляем предложения с ИС.

(если затрудняются:

У меня получились такие примеры: Я проявляю сочувствие к тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Сопереживание – это хорошее человеческое качество.

-Как вы считаете, чему мы должны будем научиться?

-На сегодняшний день нужно уметь сочувствовать и сопереживать близким, но не каждый это умеет делать, а мы с вами постараемся этому научиться.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

-Прочитайте диалог Ани и Вани для себя на странице 86 и подумайте, как еще можно помогать животным. У вас 5 минут.

-В книге «Маленький Принц», автор которой французский писатель и летчик Антуан де Сент -Экзюпери, встречается фраза Лиса «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете выражение?

-Какой вопрос задает Аня?



-Да, ребята, на самом деле это большая проблема – вымирание тигров. А что делают с теми животными, которые на грани исчезновения?

-Абсолютно верно. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений, грибов. В этот список внесено около 500 видов разных животных и растений. Есть так же отдельная Красная книга Свердловской области, в которую занесен Амурский тигр.

-Амурский тигр – один из представителей, которые находятся на грани вымирания. И сейчас мы в этом убедимся, посмотрев видео.

Сколько особей осталось?

-Как бы вы ответили на вопрос Ани?




-Как отвечает на него Ваня?



-Найдем в каждом предложении главные слова, при чтении которые нужно выделять голосом – повышать его.





-Какой знак стоит в конце второго и третьего предложения?

-значит нужно читать с вопросительной интонацией.

-Когда нам встречается запятая – нужно делать небольшую паузу, чтобы почувствовалась интонация перечисления.

-Прочитаем этот диалог по ролям. Кто хотел бы прочитать за Аню?

-За Ваню?

-Остальные ребята будут оценивать, получилось ли у ребят соблюдать все правила, о которых мы сказали, внимательно слушайте и следите. Начинаем.

-Получилось у ребят прочитать?

-Таким образом, ребята, мы с вами должны всячески помогать нашим близким животным и растениям: кормить зимой, не убивать кузнечиков, защищать тигров и львов от браконьеров.

-Сергея Михалкова, Михаила Пришвина, Евгения Чарушина


-любовь, животные, сказки…


-читают: сочувствие, сопереживание


-высказывают предположения



-2 ученика читают определения слов

-кто, что, предмет


-сочувствие – непроизносимая буква согласного звука в корне слова

Сопереживание – правописание букв гласных звуков в приставке,

В приставке –пере так же пишется 2 буквы е






-представляют свои получившиеся варианты


-сопереживать и сочувствовать















-должна заботиться о своих родных и близких

-Как мы можем быть в ответе за львов, тигров, маленьких кузнечиков, птиц?



-заносят в красную книгу















-птичкам делать кормушки, кузнечиков не убивать, тигров и львов защищать от браконьеров

-он делает скворечники, кормит птиц, не обижает и заботится о них

– мы, ответе, тех, приручили, как, львов, тигров, кузнечиков, птиц, что, можем, сделать, я, скворечники, кормлю птиц, я, главное, не обижать, заботиться


-вопросительный








-поднимают руку


-поднимают руку






-высказывают мнение

П: обогащение словарного запаса

Совершенствование умения работать с учебником, словарями

П:формирование умения выразительно читать, читать по ролям

формирование умения определять главные значимые слова в предложении

совершенствование формирования орфографической зоркости

К:формирование умения отвечать на поставленные вопросы, высказывать и аргументировать свою точку зрения

Р: формирование умения проводить взаимооценивание

Словесный (беседа)












Практический (работа со словарями)


























Практический (чтение по ролям)

Словесный (беседа)



Физминутка

Весна пришла! Встаём, друзья!

Нас ждёт-торопит улица.

Шагаем дружно: ты и я

И не будем хмуриться.

Вот птицы с юга к нам летят.

Букашки пробудились.

Деревья листьями шумят.

Все звери оживились.

Танцует лес, танцует луг

И мы с тобою кружимся.

Как хорошо весной вокруг!

С природой мы подружимся.




ЧТЕНИЕ ТЕКСТА В.Бианки

- Возьмите тексты, которые у вас лежат на столах. Автор этого выражения Виталий Бианки. Прочитайте его для себя в течение 2минут. Читайте внимательно, чтобы ответить на вопрос: «Что же не нужно делать с природой?»

«Не покорять её нужно, а понять, изучить, узнать, и она тогда сама откроет тебе свои кладовые и свои музеи. И первое, с чего надо начать, это перестать природу грабить. Да, да, грабить! У природы надо брать в долг. Срубил тысячу деревьев – столько же и посади. Выловил в озере крупную рыбу – дай подрасти малькам. Иначе останешься без леса и без рыбы. Мало тебе зверей в лесу – организуй лесное хозяйство. Но не будь хапугой, не превращай свою землю в пустыню!»

-Так что же не нужно делать с природой?

-А что предлагает делать Виталий Бианки?

-Как отблагодарит она нас?


-Как вы понимаете выражение «кладовые и музеи»?


-С чего нужно начинать?

-Как вы понимаете выражение «брать в долг»?




-Что может случиться, если этого не делать?


-как вы понимаете значение слова «хапуга»?


-Подведем итог, что же предлагает делать Виталий Бианки, чтобы сохранить нашу природу?





-читают текст

















-не нужно покорять её


-понимать, изучать, узнавать

-откроет свои кладовые и музеи

-своим богатством, недра, полезные ископаемые, лесными красотами

-перестать природу грабить

-если срубили 1000 деревьев – то столько же посадить, если выловили рыбу – дать подрасти малькам.

-можно остаться без леса, без рыбы


-это тот, кто присваивает себе всё незаконным путем


-нужно понимать, изучать, узнавать её, брать у природы в долг, не превращать её в пустыню

К: совершенствование умения отвечать на поставленные вопросы

П:обогащение словарного запаса, формирование умения анализировать

П: совершенствование умения читать для себя

Практический (работа и анализ текста В.В. Бианки), словесный (беседа)

Первичное закрепление


РАБОТА С ВЫСКАЗЫВАНИЕМ САМОВАРОВА

- Прочитайте на 86 странице в учебнике, что нам сообщает профессор Самоваров и подумайте, как можно озаглавить этот текст. Читаем для себя 3 минуты.

-Как бы вы озаглавили?


-Послушайте, внимательно задание: Вам нужно по этому тексту придумать и задать 2 вопроса своему соседу.





-прочитаем текст выразительно, а перед этим определим главные слова, которые мы при чтении будем выделять голосом



-не забывайте о запятых.


-кто желает попробовать? Остальные внимательно следите и слушайте, правильно ли ваш одноклассник читает.

-И так, ребята, Самоваров призывает нас следовать его правилам, жить в мире с животными, ведь они учат нас сочувствовать и сопереживать.

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

-У вас на столах лежат карточки с названиями животных. Рядом запишите названия детенышей этих животных. Работаем в парах. На выполнение задания 3 минуты. Приступаем.

-Проверяем, какие ответы у вас получились.

-проводится проверка.



-Ребята, кто написал все 5 названий детеныша правильно – поднимите руки, можете себе карандашом 5 на листочке поставить. У кого 4 правильных ответа? Поставьте себе отметку 4. А остальным просто нужно подучить названия детенышей и они тоже будут успешны.

-У животных, как и у людей, есть детеныши, и они точно также за ними ухаживают, заботятся о них, создают уют и тепло в своих норах, гнездах и так далее. Представляете, как они огорчатся, если кто-то навредит и разорит их дом. Поэтому нужно помогать животным!


-читают






-советы Самоварова, Правила Самоварова


-примерные вопросы:

Кто живет рядом с нами?

Как человеку нужно жить рядом с животными?

Чему учат нас животные?


-Мы, все, одной, планете, рядом, звери, птицы, растения, человеку, надо жить, в мире, животные, учат, любить искренне, они , учат нас сочувствовать, сопереживать


-несколько учеников читают, остальные слушают













-выполняют задание

Утка- утенок

Овечка- ягненок

Курочка- цыпленок

Корова- теленок

Свинья - поросенок


П: формирование умения анализировать, сравнивать

П:

совершенствование умения читать для себя

К: формирование умения формулировать вопросы, работать в паре

Практический (работа и анализ высказывания Самоварова)

Словесный(беседа)





















Практический (работа с карточками)



Информация о ДЗ


-Дома предлагаю вам сочинить небольшой текст о каком-нибудь животном и нарисовать его.

-записывают



К: формирование умения слушать и слышать

Словесный (слово учителя)

Рефлексия. Подведение итогов


-Что было для вас ценным на уроке?



-Что вам пригодится в жизни?


-2016 год – год российского кино. Давайте вспомним фильмы, где героями являются животные















-Кого бы вы оценили и за что?

-5 я бы сегодня поставила….., потому что…..

4 заслуживают…….., потому что…….

-Остальные ребята, старайтесь, видно, что вы очень много знаете и умеете.

-Урок подошел к концу, спасибо большое!

-узнали о красной книге, читали по ролям, нужно сохранять природу и животных

-что буду стараться беречь природу

-Белый Бим, черное ухо (режиссер этого фильма Станислав Ростоцкий)

Серая шейка снят по мотивам рассказа Д.Н.М-Сибиряка, Маугли -Киплинг,

Три поросёнка-С.Михалков,
Маша и медведь-реж.Олег Кузовков,
Волк и 7 козлят – братья Гримм,
Кот в сапогах- Шарль Перро,

-высказывают мнение

К: формирование умения отвечать на поставленные вопросы

Р: формирование умения проводить взаимооценивание и аргументировать свою точку зрения

Словесный (беседа)













«Не покорять её нужно, а понять, изучить, узнать, и она тогда сама откроет тебе свои кладовые и свои музеи. И первое, с чего надо начать, это перестать природу грабить. Да, да, грабить! У природы надо брать в долг. Срубил тысячу деревьев – столько же и посади. Выловил в озере крупную рыбу – дай подрасти малькам. Иначе останешься без леса и без рыбы. Мало тебе зверей в лесу – организуй лесное хозяйство. Но не будь хапугой, не превращай свою землю в пустыню!»

В.В. Бианки
























«Не покорять её нужно, а понять, изучить, узнать, и она тогда сама откроет тебе свои кладовые и свои музеи. И первое, с чего надо начать, это перестать природу грабить. Да, да, грабить! У природы надо брать в долг. Срубил тысячу деревьев – столько же и посади. Выловил в озере крупную рыбу – дай подрасти малькам. Иначе останешься без леса и без рыбы. Мало тебе зверей в лесу – организуй лесное хозяйство. Но не будь хапугой, не превращай свою землю в пустыню!»

В.В. Бианки

























Утка - ________________

Овечка - ______________

Курочка - _____________

Корова - ______________

Свинья - ______________


Утка - ________________

Овечка - ______________

Курочка - _____________

Корова - ______________

Свинья - ______________



Утка - ________________

Овечка - ______________

Курочка - _____________

Корова - ______________

Свинья - ______________



Утка - ________________

Овечка - ______________

Курочка - _____________

Корова - ______________

Свинья - ______________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конструкт литературного чтения на тему "Люблю все живое"

Автор: Устинова Яна Александровна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конструкт урока литературного чтения для 2 класса на тему «Люблю все живое»"
    ["seo_title"] => string(74) "konstrukturokalitieraturnoghochtieniiadlia2klassanatiemuliubliuvsiezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "331399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464616865"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конструкт урока литературного чтения для 2 класса на тему«Люблю все живое»"
    ["seo_title"] => string(75) "konstrukturokalitieraturnoghochtieniiadlia2klassanatiemuliubliuvsiezhivoie1"
    ["file_id"] => string(6) "331403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464617052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства