II.Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания | Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Сейчас я посмотрю как вы усвоили эту тему. Индивидуально работают 6 учеников , остальные работают вместе со мной. Читает стихотворение ученик. -Определите вид травмы Гордо ехал мальчик Петя На своём велосипеде, А потом лихачить стал – Руль руками не держал! И свалился на дорогу, Ободрал себе он ноги, Колени руками зажал, «Ой, как больно!» закричал. - Как оказать первую помощь ? -При какой травме оказываем такую же помощь? - Какие виды травм еще вы знаете? - Как оказать первую помощь при ушибе? - Что может произойти с организмом в жаркую погоду, если не соблюдать меры безопасности? -Как оказать первую помощь при тепловом ударе (перегревании) - Проверим работу по карточкам -Карточка №1 -Какой номер скорой мед.помощи написали? -Единой службы экстренной помощи? -Карточка №2 -Какую температуру показали? -Карточка №3 - Что произошло с человеком? Ваши действия ( остальные ответы просмотрю и оценю) У вас листы с вопросами, оцените свои успехи по 1 части + или V. Поднимите руку у кого 5 +. Молодцы, все усвоили! -У кого 4,3? Еще поработаем и научимся! (оценивания д/з) | Мы говорили о травмах и оказании первой помощи. Ссадина (ушиб) Промыть ранку водой,смазать вокруг зеленкой или йодом. После этого перевязать или приклеить пластырь Приложить холод. Человек получит тепловой удар. Пострадавшего уложить в тени, в хорошо проветриваемом помещении,приложить к голове и шее холод. 03 112 36.6 Человек заболел, нужно вызвать врача □ –Я научился измерять температуру ртутным термометром. □–Я научился измерять температуру электронным термометром □- я научился обрабатывать порез,ссадину. □-я научился оказывать помощь при ушибах. □ -я научился оказывать помощь при перегревании . | 8мин. |
IV.Работа по теме урока. | -Кто может сказать тему урока? Учитель открывает тему урока : «Здоровью цены нет» -О какой цене пойдет речь? Что такое счастье? Можно ответить по- разному. Но все сходятся в том что быть здоровым необходимо для ощущения счастья . Здоровье-главное богатство человека. Ценность его люди понимали во все времена. Больные, немощные (слабые ) люди вызывали сочувствие. Вспомните,как описывают в народных сказках,былинах богатырей? (картина) -Были они такие, потому что знали золотые правила сохранения здоровья. - Сегодня мы познакомимся с этими правилами. Электронное приложение 1 слайд показ - Почему нужно заботиться о здоровье смолоду? Здоровье свое бережем с малых лет, Оно нас избавит от горя и бед. -Откройте учебники стр.68. Читает вслух ученик. -Как вы понимаете пословицу «Ретивая лошадка недолго живет» -Какие рекомендации дают? -Какие из них вы выполняете? -Какие труднее выполнить? Итог: Показ 2 слайда (без прослушивания) Показ 3 слайда (слушаем) -О какой чистоте говорится в этом правиле? -Как понять выражение « чистота душевная»?(чтобы быть здоровым важно не только всегда ходить чистым но и все ваши поступки и мысли должны быть чистыми) - Показ слайд 4. - Прочитайте 4 правило. -Что значит в ладу с природой и погодой? -Найдите в 3 пункте прочитайте старинное правило. _как его понять? -Всегда ли его придерживаемся? Показ 5 слайда (Без чтения) -О здоровом питании мы с вами говорили. Попробуйте , работая в паре , составить советы по правильному питанию. Поможет в этом пункт 4. Физ. минутка Раз,два,три,четыре,пять- Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок. Раз,два,три. Наклонился левый бок. Раз,два,три. А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Будем прыгать ,как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! - Что мы сейчас делали? - Для чего нам это нужно? -Определить следующее правило зож. (открываю 6 слайд) -В наше время человек пользуется всеми благами цивилизации и меньше двигается . Появилась новая современная болезнь – гиподинамия.(слова на доску) - Слушаем слайд 7. (Депрессия современная болезнь) -Какими средствами народной медицины пользуются в вашей семье? -Почему назвали золотыми правилами? -При каком условии они будут работать? -Слышали вы такое выражение «сильные духом»,О ком так говорят? -Слушаем 8 слайд. - Какое важное событие для людей с ограниченными возможностями проходило в нашей стране ? Именно здесь наши спортсмены показали силу духа. 1 место 30-золотых,28-серебро,22-бронза.итог-80 -Чему посвящен урок. -Что нужно помнить для настоящего, полного здоровья? Выберите нужные слова. | О здоровье. О том ,что здоровье не купишь. Здоровые,Высокие,сильные , выносливые,с крепкими руками, С детского возраста мы привыкаем к определенным правилам жизни. Они делают наше здоровье. Нельзя себя перегружать и все время только работать. Сочетать работу и отдых, ложиться не поздно и не поздно вставать, много не спать. Телесной и душевной. Быть добрым, не завидовать, не делать никому зла, не обижать. Одеваться по погоде, не мерзнуть ,не париться в теплой одежде. 1.Не переедай. 2.Не ешь очень горячую пищу. 3.Не читай за едой. 4.Ешь меньше сладкого,больше овощей. Нужно много двигаться. Упражнения,зарядку. Для здоровья. Они правильные и ценные. Если выполнять все и постоянно. Паралимпийские игры. Правилам зож Здоровый дух, здоровое тело, здоровая душа. | 25 мин. |