kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне"»

Технологическая карта


Предмет: русский язык, «Школа России» Класс: 3.

Учитель: Хорищенко Галина Григорьевна

Школа: МБОУ «СОШ № 32» города Озёрска

Тема урока

Правописание слов с безударными гласными в корне

Тип урока: урок применения предметных умений

Целевые установки урока

(для учителя)

- способствовать формированию умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне;

- способствовать развитию умения видеть в словах орфограммы непроверяемого и проверяемого гласного в корне;

- способствовать воспитанию интереса к русскому языку, потребности пользоваться языковым богатством

Планируемые результаты

(для ученика)


Предметные

Личностные (личностные УУД)

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

- формирование навыка грамотного письма, орфографической зоркости;

- развитие умения обосновывать условие выбора непроверяемого и проверяемого гласного в корне слова


- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение схемы для решения задач;

- способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; - осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- корректировать выполнение действий;

- уметь оценивать правильность выполнения действий.


Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература

Учебник «Русский язык 3 класс», Канакина В. П., Горецкий В. Г. Рабочая тетрадь

Карточки для индивидуальной работы

Наглядность

ЦОР

Презентация

Мультимедийная техника

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)


Организационный момент

Цель: создание положительного психологического микроклимата, побуждение обучающихся к активной деятельности

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мне приятно видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам успех и радость.

Эмоционально настраиваются на урок

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания


Чистописание

Цель: отработка каллиграфического написания, обогащение словарного запаса обучающихся

Свою работу начнем с чистописания.

- Каким хотите увидеть результат? (Правильно написанные буквы, аккуратность)

- Что пригодится для работы? (Старание, внимание…)

Запорошены дорожки,
Разукрашены окошки.
В гости к нам идёт сама
Волшебница … (зима).

- Назовите первый звук этого слова, дайте ему характеристику

(согл., звонк., парн., мягк., парн.)

- Какой буквой обозначается?

- Рассмотрите в тетради образец написания и так же запишите заглавную и строчную буквы З, з в соединении

- Сравните ваше написание букв с образцом. Если увидели расхождения, напишите ещё раз.



- Подберите однокоренные слова к слову зима.  Устно

(зимушка, зимовье, зимовщик, зимний, зимующий, зимовать, перезимовать)

- Подумайте, как умение подбирать однокоренные слова связано с орфографическим написанием? (Однокоренные слова подбираем для проверки орфограмм, т. к. корни в однокоренных словах пишутся одинаково)



- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга)

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. На них написаны буквы. Назовите их. А, О, И, Е, Я

- Что общего у этих букв? (Обозначают гласные звуки)

- Давайте эти гласные присоединим к строчной букве «з» и, как мороз на окне, в тетрадях составим узор из соединений. ( за, зо, зи, зе, зя)

- Посмотрите на свою работу. Достигли вы того результата, который планировали?


Настраиваются на выполнение работы








Отвечают на вопросы учителя





Написание заглавной и строчной буквы З, з в соединении

Сравнение своего написания букв с образцом



Подбор однокоренных слов 












Отвечают на вопросы учителя










Запись соединений букв


Анализ своего написания соединений букв

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- сотрудничество с учителем

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- корректировать выполнение действий;

- уметь оценивать правильность выполнения действий

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата


Словарная работа

Цель: проверка усвоения правописания слов с непроверяемыми гласными

Сегодня на нашем уроке – гость. Отгадайте.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

- Правильно, это Снеговик. Рисунок снеговика

Сегодня мы будем выполнять его задания

А у нас – словарная работа. Снеговик приготовил игру «Три подсказки». Загадки он составил, используя ваши проекты «Рассказ о слове»

Отгадываем, проговариваем орфографически, записываем, выделяем орфограмму

Слова – отгадки записаны на карточках с пробелами, при выделении орфограммы вставляется снежинка с буквой (из чистописания)



1 подсказка: Слово пришло из греческого языка и обозначает «неспелый» , «несозревший»

2 подсказка: Бывает горький, сладкий, солёный, малосольный

3 подсказка: Лежит меж грядок, зелен и сладок. Огурец



1). Замените фразеологизмом: говорить без пользы или говорить необдуманно, зря

(Бросать слова на ветер)

2). Он бывает сильный, холодный, пронизывающий, южный

3). Без рук, без ног дверь отворяет Ветер



1). Замените фразеологизмом: кто-либо не может внятно, ясно сказать что-либо

(Язык заплетается)

2). Бывает у колокола, у ботинка, у пламени

3). Всегда во рту, а не проглотишь. Язык



1). Замените фразеологизмом: похожи друг на друга по своим качествам, свойствам (Два сапога пара)

2). Бывают кожаные, резиновые, зимние, женские, детские

3). Два братца не могут расстаться: утром в дорогу, ночью к порогу. Сапог



- С какой буквой осталась снежинка? С буквой И

- Вспомните словарные слова с этой непроверяемой гласной

(Вторник, извините, килограмм, пирог, помидор, пятница, улица …)

- Запишите одно из этих слово

- Какую орфограмму мы сейчас повторили? (Непроверяемая гласная)

- Повторите ещё раз, какие гласные могут быть непроверяемыми. (А, О, И, Е, Я)

- Где проверить написание этих гласных? (В орфографическом словаре)







Отгадывают загадку








Отгадывание, орфографическое проговаривание, запись слова, выделение орфограммы





















































































Приводят свои примеры









Отвечают на вопросы учителя












Предметные:

- формирование навыка грамотного письма, орфографической зоркости

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- осуществление сотрудничества с учителем.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу


Физкультминутка

- Ваши глаза прекрасно поработали. Дадим им возможность отдохнуть. Выполняем зарядку для глаз.

- Напишите «глазами» слово гласная.

Выполнение упражнения для глаз

Личностные УУД: формирование умения соблюдать здоровый образ жизни.

Самоопределение к деятельности

Цель: определение и самостоятельное формулирование темы и цели урока

Инсценировка

Выходят два ученика

- Посмотрите инсценировку, подумайте: кто встретился

- А, здравствуйте!

- Извините, я не А, я О.

- О, значит тёзка! А голос у тебя совсем как у А.

- Встань на моё место, тогда посмотрим, какой у тебя будет голос.

- Что же у тебя за место такое?



- Кто встретился? (Звуки [а] и [о])

- Какие это звуки? (Гласные)

- В каком случае гласный звук слышится нечетко? (В безударном слоге)

- Сформулируйте тему урока (Правописание безударной гласной в корне слова)


- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями. Послушайте её.


Дима написал своему другу Коле записку: 

«Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт.

Пришёл Коля, а в руках у него был не мяч, а деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол.


- Объясните, почему так получилось? (Дима не проверил безударную гласную в корне или неправильно подобрал проверочное слово)

- Чтобы не попадать в похожую ситуацию, какую цель поставим перед собой?

(Учиться писать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова)



Смотрят инсценировку









Отвечают на вопросы учителя




Формулирование темы урока








Слушают рассказ учителя


















Формулирование целей урока

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- сотрудничество с учителем

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


Актуализация знаний

Цель: повторить имеющиеся теоретические знания по данной теме для создания ситуации успеха


- Чтобы не допускать ошибок на правописание безударной гласной в корне слова, предлагаю вам ответить на вопросы:  

Что


надо проверять?

Где

Как


  • Ответим на первый вопрос: Что надо проверять?  (Гласные  А, О, И, Е, Я)

Обратите внимание: те же гласные, которые могут быть и непроверяемыми. Поэтому надо научиться различать в словах орфограммы непроверяемого и проверяемого гласного

  • Ответим на второй вопрос: Где надо проверять?  (В корне слова)

  • Ответим на третий вопрос: Как надо проверять?  (Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне)









Работают по таблице

Отвечают на вопросы учителя


Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение схемы для решения задач;

- способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- сотрудничество с учителем

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

Личностные УУД:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


Работа над темой урока

Цель: применение теоретических знаний на практике, составление алгоритма действий

Составление алгоритма

Фронтальная работа

- А теперь, вспомним уроки информатики и составим алгоритм «Проверка безударной гласной в корне слова», которым будем пользоваться в дальнейшем.


- Итак, вот  слово, которое Дима написал в записке с ошибкой С МЕЧОМ

По мере составления выставляются карточки алгоритма

- Что сделаем в первую очередь? (Прочитаем слово)

- Затем выделим корень.

- Поставим ударение.

- Определим безударную гласную в корне.

- Подберём проверочное слово.

- Можно ли какие-нибудь пункты алгоритма поменять местами? (2 и 3)

- Исправим ошибку Димы












Составление алгоритма

АЛГОРИТМ

(Начало)

Прочитай слово.

Выдели корень слова.

Поставь ударение.

Определи безударную гласную в корне.

Подбери проверочное слово.

(Конец)

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение схемы для решения задач;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- сотрудничество с учителем

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия


Физкультминутка

- Что-то Снеговик устал. Давайте сделаем физкультминутку. Встаньте.

Снеговик приглашает нас на прогулку. Посмотрите на этот зимний лес

Слайд зимнего леса

Закройте глаза. Представьте, что мы вошли в зимний лес. Как красив русский лес в это время года! Откройте глаза.

- Мороз щиплет и румянит щечки.

- Свежий ветерок ласкает ваши лица,

- Этот шалун заплетает тонкие веточки берёз.

- Погладим белые стволы этих русских красавиц.

- Пойдем по тропинке, снег очень глубокий.

- Вон вдали за деревьями проскакал зайчишка.

- Не будет мешать лесным жителям. Вернёмся в класс и с новыми силами будем постигать секреты грамотного письма.































Выполнение упражнений:

пощипывание щек;

движения ветерка к лицу;

руки вперед, шевелим пальчиками;

потираем руки;


высоко поднимаем ноги;


легкие прыжки на месте.


Личностные УУД: формирование умения соблюдать здоровый образ жизни.

Продолжение работы над темой урока

Цель: формирование умения правильно писать безударные гласные в корне слова

Работа по учебнику

А). - Задание Снеговика: откройте в учебнике на стр. 105 упражнение  

№ 195  

- Прочитайте задание. Какое задание для ручки? Для карандаша?

- Посмотрите на образец. Найдите ошибку. (В выделении орфограммы)

- Как правильно выделяется эта орфограмма?

- Используя алгоритм, надо выполнить письменное задание для первых 3х пар слов (образец не писать)

- Что самым важным должно быть при выполнении этого упражнения? (Точность, соответствие алгоритму…)

Взаимопроверка

- Какой способ проверки безударной гласной использовали? (Подбор однокоренного слова)

- Принес ли вам результат работы радость?


Б). - Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знания алгоритма, но и внимания. устно

- Какие безударные гласные пропущены в словах, обсудите в парах

Л..са, зап..вал.

Проверка: карточки лиса – леса, запевал - запивал

- Составьте предложения, поясняющие лексическое значение каждого слова.

- Сделайте вывод.

В). - Упр. № 196 (стр. 105) – это домашнее задание

- Прочитайте внимательно задания

- Какое задание для ручки? Для карандаша?

- Что может вызвать затруднение? (Есть слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному)

- Значит, к этим словам – особое внимание и помните о выводе, который только что сделали

- Есть вопросы по выполнению домашнего упражнения?

- Закройте учебники

Самостоятельная работа

- А сейчас Снеговик предлагает самостоятельно выбрать и выполнить задание того уровня, с которым вы сможете справиться и будет интересно работать.

- Возьмите карточку с заданиями

- Как будете действовать? (Сначала все прочитать, потом выберем уровень)

- К чему будете стремиться? (Выполнить без ошибок)

- Прочитайте задания. Выберите тот уровень, выполнение которого принесет вам успех.



1 уровень – Спишите текст, найдите слова с проверяемой безударной гласной в корне, выделите эту орфограмму

Красив русский лес зимой! Побелели  поля и луга. Под деревьями лежат глубокие сугробы. (Проверка: 6 слов)

- Чем было интересно это задание?


2 уровень – Найдите и исправьте ошибки, выделите орфограмму проверяемого безударного гласного в корне.

Маряк – марка, птинец – птица, снега – снежок.

(Проверка: моряк – море, птенец - птенчик, снега – снег или снежный - снежок)

- Чем было интересно это задание?



3 уровень - К данным словам подберите антонимы с проверяемым безударным гласным в корне, напишите эти слова парами, выделите орфограмму безударного гласного в корне.

Вд..ли – …, св..тлеть – …, м..лчать – …

(Проверка: вблизи, темнеть, говорить)

- Чем было интересно это задание?



- Что в этой работе было самым трудным?

- Что получилось лучше всего?

- Кому бы хотелось рассказать о своем успехе?


Выполнение заданий учебника, используя составленный алгоритм













Взаимопроверка










Работа в парах

Обосновывают выбор написания




Составление предложений


Формулирование вывода: при проверке безударных гласных в корне слова нужно быть внимательным в выборе проверочных слов: это должны быть родственные слова, имеющие общую часть и близкие по лексическому значению.









Самостоятельная работа

Выбор и выполнение посильного задания












































Рефлексия

Предметные:

- формирование навыка грамотного письма, орфографической зоркости;

- развитие умения обосновывать условие выбора непроверяемого и проверяемого гласного в корне слова

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение схемы для решения задач;

- способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия;

- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- корректировать выполнение действий;

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности





















































Рефлексия

Цель: осмыслить проделанную работу, определить степень достижения цели урока, дать самооценку работе


- Весь урок вы выполняли задания Снеговика. Как думаете, под силу вам справиться ещё с одним?

- Найдите лишнее слово:

Цветут, одежда, просить, пятёрка. (Одежда – непроверяемая гласная)


Самооценка полученных на уроке ЗУН.

- У каждого из вас на парте лежит снежинка. Напишите на ней номер того утверждения, которое вам подходит

1. Я все понял,  но у меня остались вопросы

2. Я все понял, могу работать по алгоритму

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому

- Подарите свою снежинку Снеговику. Он унесет снежинки в лес, по которому мы гуляли, и украсит ими деревья. (Кладут снежинки в коробочку)









Обосновывают выбор





Осуществляют самооценку учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Предметные:

- развитие умения обосновывать условие выбора непроверяемого и проверяемого гласного в корне слова

Познавательные УУД:

- способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Подведение итогов

Цель: осмыслить полученную на уроке информацию

- Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

- Кто может ответить на первый вопрос? Второй? Третий?

- В какой жизненной ситуации могут пригодиться навыки, полученные на уроке?

Оценивание работы учащихся

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

Домашнее задание

Цель: систематизация и осмысление полученной на уроке информации

- Для творческих учеников – задание от нашего гостя Снеговика: сочинить стихотворение о правописании безударной гласной в корне слова.


Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Диагностика достижения планируемых результатов:

Предметные: учащиеся научатся подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне"

Автор: Хорищенко Галина Григорьевна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок по русскому языку : "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова ""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_pravopisanie_slov_s_dvumia_bezudarnymi_glasnymi_v_korne_"
    ["file_id"] => string(6) "564952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606736314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства