kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке применяли идеи модулей « Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Обучение для обучения», «Диалоговое обучение», «ИКТ» «Возрастные особенности детей». Эти модули позволяют сделать урок более интересным, дети становятся активными. 

Для проверки знании детям были предложены карточки с разно- уровненными  заданиями,при выполнении которых выяснилось, как дети могут определять число и род имен существительных. С заданиями справились,но есть ошибки в определении рода.

В качестве рефлексии был предложен «Светофор», на котором дети расположили свои цвета : зелёный- все сделал, понял; жёлтый- с  работай справился, но испытывал трудности; красный –было трудно. Большинство детей выбрали зелёный цвет, только одна девочка выбрала – жёлтый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное".»

Краткосрочное планирование урока русского языка в 4 классе.

КГУ «Средняя школа имени Ленина»

Учитель: Никитина Н.Л



Неделя 2

День 3

Урок № 1

Тема занятия:

Имя существительное.

Ссылка :

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 4 класс, 2014- 2015 учебный год; среднесрочное планирование.

Общие цели:

Цели: формировать у учащихся умение определять в речи имена существительные, знакомить с лексическим значением, уметь определять число ,род.

Развивать орфографическую зоркость, фонетический слух, мышление, речь.

Воспитывать аккуратность при работе, дружеские отношения в коллективе.


Результат обучения:

Должны находить имена существительные, определять число, род, уметь применять знания на практике.

Ключевые идей:

Обучение в соответствие с возрастными особенностями.

Использование технологии критического мышления для более глубокому осмыслению изучаемого материала.

Индивидуальная работа, в парах, работа в малых группах.

Формирование суммативного и формативного оценивания.

Ресурсы:

Карточки с заданиями, презентация, интерактивная доска. смайлики для оценивания, фломастеры, учебник русского языка за 4 класс, издательство «Атамура»

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Орг момент









Повторение пройдённого материала.









Постановка темы и цели урока:



Запись числа. каллиграфическая минутка.




Словарная работа.( работа в группе)




Работа по вариантам.








Физминутка.



Индивидуальная работа по карточкам






















Работа над правилом.


Рефлексия.

















Дом/зад

Проверка готовности к уроку. Круг радости :

Я все смогу, я все сумею,

Все трудности преодолею!


Деление на группы : собрать слово : имя существительное.



Заполнить кластер по существительному ( основные признаки)


( получают смайлики)







- Как вы думаете о чем будем говорить на уроке?









Раздаются карточки с заданием : из словаря выписать слова по темам: огород и звери.




- Прочитайте задание, что нужно сделать?


- Какие слова помогают определить род имени существительного?







А…

Составить предложения, определить число и род имен существительных.

Мы, лесу, к, подъехали. Ползла ,туча ,по ,небу, тяжёлая. Она, солнце ,заслонила. Ветер, молодые, сгибал, деревья, до земли.

В………

Выписать имена существительные, определить род и число.

Лес спасает поля от засухи. Лес очищает воздух. Моря, озера, леса украшают землю. Охраняй лес - народное богатство.

С ……………

Запиши слова в три столбика. М.р. Ж.р. С. р

Восток, волк, лиса, небо, осень, поле, медведь, зеркало, девочка.


 -Прочитайте правило, что непонятно?

- подводим итог, и каждая группа составит-

1 группа- синквейн

2 группа- колесо знании о существительном.



Оценивание своей работы

По стратегии «Светофор»








Выставление оценок.

Стр.44 упр.110










Дети становятся в круг




Первая собравшая получает смайлик «Молодцы!»


Дети выходят к доске и записывают, что знают о имени существительном( коллективная работа)







Ответы детей




Работают в тетрадях.







Дети работая в группах записывают слова.




- Списать, определить род.


Он мой – м.р

Она моя – ж.р

Оно моё – с.р.

Дети выполняют задание.






Дети работают по карточкам. При выполнении работы получают смаилик «Отлично», «Хорошо», «Старайся.»


















Дети читают правило



Дети слушают, оценивают- три хлопка






Дети оценивают свою работу:

Зелёный- все сделал, понял

Жёлтый- с работой справился, но испытывал трудности.

Красный –было трудно.






Анализ урока. Урок был проведён по намеченному плану, ориентирован на обучение учащихся. Это первый урок по теме «Имя существительное». Были определены такие цели: формировать у учащихся умение определять в речи имена существительные, знакомить с лексическим значением, уметь определять число ,род. Развивать орфографическую зоркость, фонетический слух, мышление, речь. Воспитывать аккуратность при работе, дружеские отношения в коллективе.

Деление на группы прошло при помощи цветных пазлов , собрав в группе пазлы, дети прочитали тему урока - «Имя существительное». Дали ответы на вопросы:

- Что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Чему научимся ?

На этапе вызов, дети заполнили кластер по теме имя существительное. – Что знают ? С этим заданием учащиеся справились успешно, каждый старался ответить. Словарная работа была проведена по словарю, дети написали слова и объяснили: какие они слова записали и почему? На этом этапе мы повторили ,что имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные. При работе по вариантам , повторили род имен существительных. Была проведена взаимопроверка по критериям ( слайд). При проведении урока использовала диалоговое обучение: составление правила с использованием опорных слов. Работа в группе составление «Синквейна» и «Колеса знании» и их защита. При работе в группе у каждого была отведена своя роль. Дети с задание выполнили хорошо.

Для проверки знании детям были предложены карточки с разно- уровненными заданиями ,при выполнении которых выяснилось, как дети могут определять число и род имен существительных. С заданиями справились ,но есть ошибки в определении рода.

В качестве рефлексии был предложен «Светофор», на котором дети расположили свои цвета : зелёный- все сделал, понял; жёлтый- с работай справился, но испытывал трудности; красный –было трудно. Большинство детей выбрали зелёный цвет, только одна девочка выбрала – жёлтый.

На уроке применяли идеи модулей « Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Обучение для обучения», «Диалоговое обучение», «ИКТ» «Возрастные особенности детей». Эти модули позволяют сделать урок более интересным, дети становятся активными. В последующей работе мне нужно четко определять критерии оценивания, так как при оценивании учащихся нет четкости.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное".

Автор: Никитина Наталья Леонидовна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока русского языка тема имя существительное."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "318890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460693221"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка Тема урока: Закрепление.Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_tema_uroka_zakreplenie_imia_sushchestvitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "577484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617566591"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства