kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решаем задачи" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок закрепления знаний.

Тема:  «Решаем задачи».

Обучающая цель и задачи:

1) формирование умения иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;

2)   совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;

3)   закрепить знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Задачи:

1)формирование умения осознанно выбирать арифметическое действие при решении задач;

2)освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на модель числового ряда.

Формирование УУД

Личностные

1) формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий)

Познавательные

2)использовать логические опоры (схемы) при вычислениях; решении задач;

3)наблюдать, видеть закономерность, делать выводы;

4)моделировать условие задач;

5)сравнивать и классифицировать предметы.

Коммуникативные

1)формирование умения объяснять выбор арифметического действия;

2)формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в парах.

Работа с информацией

1)формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема, числовое выражение)

Здоровьесберегающие

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой

Оборудование:

Для учителя: ПК, проектор, экран, карточки, веер для устного счета, конверты с заданиями для устного счета.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, веер цифр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решаем задачи" 1 класс»

Предмет: математика (математика по учебнику «Математика 1 класс»).

Класс: 1 «В», МБОУ СОШ №79

Программа: Планета Знаний

Учитель: Конченко Светлана Петровна

Тип урока: урок закрепления знаний.

Тема: «Решаем задачи».

Обучающая цель и задачи:

1) формирование умения иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;

2) совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;

3) закрепить знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Задачи:

  1. формирование умения осознанно выбирать арифметическое действие при решении задач;

  2. освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на модель числового ряда.

Формирование УУД

Личностные

  1. формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий)

Познавательные

  1. использовать логические опоры (схемы) при вычислениях; решении задач;

  2. наблюдать, видеть закономерность, делать выводы;

  3. моделировать условие задач;

  4. сравнивать и классифицировать предметы.

Коммуникативные

  1. формирование умения объяснять выбор арифметического действия;

  2. формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в парах.

Работа с информацией

  1. формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема, числовое выражение)





Здоровьесберегающие

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой

Оборудование:

Для учителя: ПК, проектор, экран, карточки, веер для устного счета, конверты с заданиями для устного счета.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, веер цифр.


Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Планируемые результаты

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

1 Орг. момент

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.


А начнём мы как всегда

С зарядки для ума.

Мы задачки порешаем

И немного посчитаем.



(Приветствуют гостей и улыбаются друг другу.)

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.


Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

II. Актуализация опорных знаний.

Цели:

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

.

























Физминутка.

Значит, мы с вами отправляемся в путешествие со СМАЙЛИКОМ

II. Устный счёт.

-счёт порядковый, обратный

Продолжи высказывания:

- Увеличить число на 1 , значит назвать следующее число.

Уменьшить число на 1, значит назвать предыдущее число.


-Игра «День-ночь» (задания на состав чисел 6,7.8,9)

5+2-1, 6+2-1, 2+2+2+2, 4+5-1, 9-3+1

Учитель:

1) 1человек работает у доски

На доске карточки с числами: 2, 5, 4, 6, 8, 3, 7.

- Расположите числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего.

- Назови числа в порядке уменьшения.

2) Продолжи ряд чисел (на доске)
1 3 5 … …
2 4 … 8 …
- Как называются числа верхней строки? Нижней строки?

Начнем работу в тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.

- Молодцы! Всё верно.

Минутка чистописания цифра 6 ( слайд прописывания цифры)


Физминутка.

Белка шла, шла, шла,

И грибы нашла.

Раз-грибок, два-грибок,

Положила в кузовок








Показ ответов на веере цифр


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

III. Повторение изученного.

IV. Введение в тему урока

-Смайлик просит выполнить задания, посмотрим их?


Задачи в стихах

6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

и ещё 4 дал.

Сколько же орехов свинка

Принесла домой в корзинке?

-Назовите условие задачи.

- назовите вопрос.

-решение

-ответ


Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей – 4 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?


Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое прятались в траве,

Шестеро – под кочкой.

?

Отвечайте точно!



- можем ли мы решить эту задачу?

-почему?

Правильно не хватает вопроса задачи. Давайте сформулируем вопрос задачи.


Сообщение темы урока:

Что мы будем делать на уроке?
- Сегодня мы будем продолжать учиться работать над задачей.




презентация






Учитель на доске вывешивает структуру задачи

Условие

Вопрос

Решение

Ответ













С помощью учителя формулируют тему урока








Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.


Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение

V. Физминутка.




VI. Закрепление изученного материала

Откройте учебник на странице 112 №1, рассмотрите рисунок.

-Прочитайте задачу.

-Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Покажите знак действия, с помощью которого найдем ответ задачи? Почему?

-Сколько яиц снесла курица сразу?

-сколько потом.

- откройте тетрадь нарисуем условие –схему.

Решение

Ответ

Составляют задачу, моделируют, выбирают действие , записывают решение, проговаривая этапы работы.


В парах обсуждают, где записана задача, записывают решение.




Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).


X. Закрепление пройденного. самостоятельная работа.

Посмотрите на рисунок и составьте задачу. ( по картинкам)

- Скажите только условие задачи.

- Скажите только вопрос задачи.

Давайте решим эту задачу и запишем в тетрадь.

-Ответьте на вопрос задачи.

- Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое

Составляют план решения матем. Выражений:

-читаю

-считаю

-записываю ответ

-соединяю одинаковые результаты.


Деловое сотрудничество:

Сравнить разные точки зрения, считаться с мнением другого

Выражать положительное отношение к процессу познания

Познавательные

Преобразование модели в речевые средства

Обоснование своего выбора.

Регулятивные

Удерживать цель деятельности до получения результата

Корректировать деятельность, вносить изменения.

Коммуникативные

Умение работать в паре,

Использовать речевые средства

Оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу.


XI. Итог урока

- Наш урок подошел к концу.

- Что вам сегодня понравилось на уроке?

-Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Посмотрите на наши смайлики.

Выбери и нарисуй в тетради такой смайлик , который соответствует твоему настроению

- Какое сейчас у вас настроение?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. спасибо за работу!





Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУ

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Решаем задачи" 1 класс

Автор: Конченко Светлана Петровна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Л. Н. Толстой «Акула» Конспект урока в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "l-n-tolstoi-akula-konspiekt-uroka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "234753"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443522728"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики 6  класса по теме  "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokamatiematiki6klassapotiemiemasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "280499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Задачи на деление""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamatiematikizadachinadielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450368079"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока биологии 7 класс Многообразие животного мира "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-biologhii-7-klass-mnoghoobraziie-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "240238"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444979760"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Школьный обмен" конспект урока в 10 классе по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(68) "shkol-nyi-obmien-konspiekt-uroka-v-10-klassie-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "242472"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445458132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства