kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Раннецветущие растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Школа России" 2 класс.

Цель урока: дать представление об изменениях в жизни растений весной, показать связь этих изменений с неживой природой. Урок построен на наблюдении детей, использованы дополнительные источники6 таблица, книги о растениях, диопозитивы. на уроке использованы различные методы: ИКТ, наглядности,, проблемный. Различные формы работы: Индивидуальная, работа в парах, в группах, способствуют формированию  коммуникативных, регулятивных, познавательных. личностных УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Раннецветущие растения"»

Окружающий мир.

Учитель: Миронова Наталья Викторовна. МОБУ «СОШ №4» г. Минусинска

Тема: «Раннецветущие растения» (2класс)

Цель:

  1. Проверить знания об изменениях в неживой природе с приходом весны.

Дать представление об изменениях в жизни растений весной, показать связь этих изменений с неживой природой.

  1. Развивать речь, пополнять словарный запас детей.

  2. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование.

1 Таблица «Раннецветущие растения».

2 Опора «Раннецветущие растения».

3 Иллюстрации раннецветущих растений.

4 Книги о растениях (выставка).

5 Серия диапозитивов «Растения в разные времена года»

6 Перфокарты для проверки д/задания.

Ход урока

I Проверка д/задания.

3 ряд – перфокарты.

1ряд – выписать с иллюстрации основные признаки весны.

2ряд – беседа:

- Какие важные изменения происходят в неживой природе с наступлением весны?

- Что такое проталины? Где они впервые появляются? Почему?

- Можно ли их сейчас увидеть? Где?

- Почему на пригорках снег тает быстрее?

Итог: (опрос уч-ся 1, 3 ряда, справившихся с заданием)

- Какие изменения произошли с приходом весны в неживой природе?

Опора(на доске)




Повышение температуры:

таяние снега, оттаивание почвы,

увеличение долготы дня,

небо становится выше. Голубе,

чаще идут дожди,

освобождение водоёмов ото льда






- Почему это всё происходит?

(Существует взаимосвязь в неживой природе )

t – осадки

t – состояние снега

t – состояние почвы

II Объяснение нового материала.

1) Выбор отрывка соответствующего данному времени года.

(читают уч-ся)

а) На земле ещё по - прежнему лежит снег, да и мороз иной раз ударит не хуже, чем в декабре. И всё – таки, если присмотреться попристальней, на декабрьскую пору это совсем не похоже.

Ослепительно светит солнце. Свет от него не такой как зимой. Лучи солнца греют лицо и руки.

А поглядите на небо. Сейчас оно синее – синее и по нему словно белые комья ваты, раскинулись пушистые облака.

На буграх появляются первые проталины. Чаще слышится звонкая песнь капели.

б) Прошло ещё несколько тёплых дней, вскрылась река, а на буграх, на возвышенностях показалась молодая зелёная травка. По косогорам, пригретым солнцем, вытянулись первые цветы мать – и – мачехи. На орешнике и на осине повисли длинные серёжки, а ветви ивы в серебристо – белых пушистых «зайчиках».

На полях оживают зелёные всходы озимых посевов.

- О какой весне идёт речь? (Ранней)

- Соответствует данный отрывок?

III Сообщение темы и цели урока.

Сегодня нам нужно пронаблюдать: какие изменения произошли в живой природе с приходом весны, в частности с растениями. Познакомиться с раннецветущими растениями, выявить их особенности.

План.

  1. Раннецветущие растения.

  2. Их особенности.

  3. Роль растений в жизни человека.

1 Беседа.

- Заметили ли вы какие – либо изменения в жизни растений с приходом весны?

(Набухание почек, появление травы)

- А знаете ли вы растения, у которых цветы появляются раньше, чем распускаются листья? (Деревья)

- А какие раннецветущие деревья вы знаете? (Ольха, берёза, осина, ива)

Опора(на доске)

Раннецветущие растения


Деревья Кустарники (ЭТА ЗАПИСЬ

ЗАКРЫТА)

ОЛЬХА ТРАВЫ

ОСИНА

ИВА

БЕРЁЗА



Работа с таблицей.

Верба – особый вид ивы. Цветущая верба – верный признак весны.

- А какие цветы у этих деревьев? (Серёжки)

- Чем они интересны? (В них семена)

- А теперь давайте сравним веточку зимнего растения и весеннего. (Иллюстрация)

- Чем они отличаются?

- Почему весной происходит набухание почек? (Начинается сокодвижение)

- Почему? (Потеплело)

- Какой вред может нанести человек в это время природе?

(Ответы детей)

Сообщение

а) О правильном методе сбора сока, заделывании отверстий.

б) Чтение отрывка о берёзе.



Берёзка

Выросла на опушке стройная, кудрявая берёзка. Точно зимний снег, белеет её стройный ствол. Пришли на опушку ребятишки, подошли к берёзке и вонзили топор в ствол. Дрогнула берёзка, и упали на землю прозрачные капельки.

Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в кубышку прозрачный сок. Наступило лето, а берёзка стоит грустная, печальная. До осени ещё далеко, а на берёзке мелькали жёлтые листья.

(В. Поляков.)

-Чего не сделали мальчики, чтобы сохранить дерево?

в) Когда происходит сокодвижение, любят лакомиться соком дятлы, а также бабочки, жуки, муравьи и т. д.

Когда распускаются листья, бурное сокодвижение прекращается.

Те же деревья, у которых добывали сок, резко снижают прирост, они хуже плодоносят, слабеют, легко поддаются болезням.

- А как ещё можно заметить пробуждение деревьев от зимнего сна? (Цвет)

IV Работа с дополнительной литературой.

а) Показ иллюстрации художника «Розовая весна».

б) Чтение уч-ся отрывка из книги «Краски природы» (с. 87-88)

- А изменились ли хвойные деревья с приходом весны?

- Какие растения, кроме раннецветущих деревьев, есть ещё, зацветающие рано весной? (Травянистые)







Опора(на доске)


Раннецветущие растения


Подснежник (галантус)

Мать-и-мачеха

Медуница

Гусиный лук

Чистяк

Первоцвет

Ветренница дубравная



(Показ иллюстраций)

- Что вы знаете о растении мать-и-мачеха? (Лекарственные листья, цветы, семена - паращютики. Чешуйки - недоразвитые листья. Летом цветов нет, а есть только листья)

(Показ книги, где можно прочитать об этом растении)

Ветренница дубравная – ядовита, цветы закрываются на ночь и во время дождя.

Чистяк – ядовит.

Калужница – ядовита, растёт на сырых болотистых местах ( «калуга» - балотная)

Цветок – загадка Медуница – лепестки бывают вначале ярко-розовые, потом лиловые, а после синие.

- Как вы думаете, почему эти растения зацветают самые первые?

Обобщение

У раннецветущих растений в течение лета в подземных частях, а у деревьев и кустарников ещё и в стеблях накапливаются питательные вещества. Эти запасы растения используют во время раннего цветения. Большую роль играет тепло весеннее. Для цветущих растений в это время в лесу достаточно тепла, т.к. нет ещё листьев на деревьях и солнечные лучи свободно проникают к растениям. Достаточно и влаги, т.к. снег уже начал таять.

Задание на внимание.

Просмотр диапозитивов

(Ива, берёза, подснежник)







1

2

3

4

5

6



- Зачеркните на листе бумаги по порядку номер раннецветущего растения.

Итог

- Когда и где появляются раннецветущие растения и почему?

- Какая особенность раннецветущих растений?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Раннецветущие растения"

Автор: Миронова Наталья Викторовна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока по русскому языку  3 кл. "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-kl"
    ["file_id"] => string(6) "192943"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427545948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Раннецветущие растения "
    ["seo_title"] => string(31) "rannietsvietushchiie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "129648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415731583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства