Конспект урока познания мира "Здоровый образ жизни" (3 класс)
Конспект урока познания мира "Здоровый образ жизни" (3 класс)
Я, Юрк татьяна Владимировна, работаю учителем начальных классов в ГУ "Боскольская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района" Костанайской области. Педагогический стаж двенадцать лет. Закончила Магнитогорский Государственный университет в 2008 году. Имею высшее образование и первую квалификационную категорию. В 2015 учебном году закончила трёхуровневые курсы повышения квалификации. В данной школе работаю с 2014 года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира "Здоровый образ жизни" (3 класс)»
Тема: Здоровый образ жизни.
Цели:
1.ознакомить с правилами здорового образа жизни;
2.формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
3.воспитывать заботливое, ответственное отношение к своему здоровью.
1.Настрой на урок.
А сейчас у нас разминка. Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо - влево повернулись И друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять - Урок пора нам начинать!
- Выберите себе настроение.
-Возьмём с собой хорошее настроение и улыбки.
2. Целеполагание.
Жил на свете мальчик Ох, Сам собою был неплох. Только рос он слабым, хилым В городской своей квартире. Умываться - никогда! Если намочусь - беда! Он ругает все на свете. Пожалейте его, дети! Он все кашляет, чихает, Как здоровым стать, не знает.
- Почему мальчик Ох слабый, хилый?
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
3. Постановка проблемы.
-Проблема у нас одна: что значит вести здоровый образ жизни?
Одного мудреца спросили:
"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".
-Вы согласны с мнением мудреца? (Да.)
- От чего зависит наше здоровье? (Здоровье зависит от экологии, режима, правил личной гигиены и питания.)
- Почему здорового человека можно назвать счастливым?
Девиз нашего урока: "В дорогу знаний полетим и здоровье защитим!"
4. Работа по теме урока.
-Что такое здоровье? (ответы учащихся)
— Здоровье — состояние полного физического и духовного благополучия. Человек может сохранить здоровье, дыша чистым воздухом, употребляя чистую воду, питаясь здоровой пищей. Это поможет ему жить долго и без болезней.
Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии – 80 лет, а самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет. В нашей стране самая короткая продолжительность жизни из стран Европы.
Если человек часто бывает на природе, слушает пение птиц, шум дубравы, шелест тростника - он может почувствовать значительные позитивные изменения в своем состоянии.
Среди секретов здоровья - хорошее настроение, бодрое состояние духа, веселый смех.
– Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
На доске вопросы
-Что нужно человеку для того, чтобы быть здоровым?
-Что входит в понятие здоровый образ жизни?
-Сегодня на уроке мы постараемся ответить на все эти вопросы.
Сегодня у нас необычный урок – мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья и Счастья».
А раз вы волшебники, то и оценивать будете себя сами. После каждого задания на листочке рядом с цветком вы нарисуете себе кружок, если верно отвечали на мои вопросы и верно выполняли задания.
С хорошим настроением будем создавать первый лепесток – Личная гигиена
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.
Кто знает сказку «Мойдодыр»? Назовите автора. Чему учит эта сказка?
Почему человек должен содержать свое тело в чистоте?
У Чистоты есть помощники. Давайте отгадаем загадки и узнаем их:
Вафельное и полосатое, Гладкое и мохнатое, Всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала - Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Ей руки, ноги, спину трут. Скажите, как её зовут? (Мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)
Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят … (Душ)
- Молодцы!
- А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, выберите 2 верных варианта предложенных тестов, правильные ответы выделите на листках ручкой или карандашом. Приступайте к выполнению задания
.(Работа в парах)
ПОЛОСТЬ РТА, ЗУБОВ
1.Зубы чистить нельзя.
2.Зубы надо чистить утром и вечером.
3.Зубы желательно чистить после каждого приёма пищи.
ГЛАЗА 1.Глаза нельзя трогать грязными руками.
2.В глаза можно кидать песок.
3.Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, ,не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор.
ВОЛОСЫ
1.За волосами нужно ухаживать каждый день.
2. Можно не расчёсывать волосы несколько дней.
3.Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.
ТУЛОВИЩЕ ( тело), РУКИ, НОГИ
1.Нельзя прыгать с крыш домов, гаражей, заборов.
2.Мыть тело нужно каждый день.
3.Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках.
СОН
1.Спать нужно с открытой форточкой.
2.Дети должны ложиться спать в 9 часов вечера.
3.Сон вреден для человека
(самопроверка, проверка на слайде)
(оценивание)
Второй лепесток – Режим дня.
- Что такое режим дня?
- Соблюдение правил личной гигиены недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующий наш лепесток - режим дня
- Скажите, кто из вас соблюдает режим дня?
- Расскажите о своём режиме дня? (работа в группах) Игра «Дополни»
Защита работы (самооценивание групп смайликами)
5. Физминутка.
Третий лепесток Занятия спортом»
- Мы продолжаем создавать цветок «Здоровья и Счастья». И следующий наш лепесток «Занятия спортом»
- Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
- Проведём конкурс на лучшую зарядку.
(Каждая команда по очереди показывает зарядку под музыку).
Закаливание.– четвёртый лепесток
Звучит песня "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
- Назовите ещё правило здорового образа жизни.
(Учитель вывешивает лепесток цветка со словом "закаливание")
- Что значит - закаляйся?
В нашей стране много людей, чей возраст около сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закалённое тело. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе, в группе мы регулярно проветриваем помещение - это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
Успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.
Первое правило - закаливание нужно проводить постоянно.
Другое правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.
Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.
Помните: солнце, воздух, и вода - самые верные наши друзья. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.
Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.
Проведение физминутки. (подготовленный ученик)
Пятый лепесток “ Правильное питание”
-Ребята, а что еще нужно человеку, чтобы быть здоровым?
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (чтобы жить, чтобы была сила)
(рассказ ученика о правильном питании)
От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду”.
- Посмотрите на экран и скажите, правильно ли питается мальчик? (ответы детей)
Работа в группах.
-Изобразить продукты, полезные и вредные для здоровья.
Шестой лепесток “ Свежим воздухом дышать”
Учитель: Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Следующий лепесток “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание
Ученик читает стихотворение:
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно-
Закаляйтесь постепенно!
Игра «Здоровый человек – это……»
Учитель: Нужно выбрать слова-характеристики здорового человека. (кластер)
Здоровый человек – это …………….человек
сильный неуклюжий
бледный подтянутый
весёлый красивый
сутулый румяный
стройный ловкий
Учитель: -Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
6.Релаксационная оздоровительная минутка под музыку
“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ” слайд
Учитель: В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Посмотрите, какой стала ваша звездочка, она превратилась в ласковое доброе солнышко. слайд
7. Закрепление
– Вот мы и собрали наш Цветок Здоровья и Счастья.
-Давайте вернемся к вопросу, который мы поставили перед собой в начале урока и скажем, что же такое здоровье, здоровый образ жизни.
Вывод. Здоровье – это состояние нашего организма. Быть здоровым – это быть бодрым, веселым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом.
- О чём вы задумались после этого урока?
8.Итог урока:
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
9. Рефлексия.
Что мы выяснили, создав Цветок здоровья и Счастья? Продолжите:
Я понял...
Я хочу...
Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь еще древний философ Сократговорил: "Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто".