kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» на тему: «Михаил Васильевич Ломоносов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет учащимся развивать умение обобщать и делать выводы, развивать навыки само- и взаимоконтроля, работать со справочной литературой, пробудить интерес к великим деятелям России, к изучению истории родного города и сформировать представление учащихся о личности М.В.Ломоносова и энциклопедической направленности его научных интересов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Окружающий мир» на тему: «Михаил Васильевич Ломоносов»»



Конспект урока по предмету «Окружающий мир» на тему: «Михаил Васильевич Ломоносов»



Цель:

  • формирование представлений учащихся о личности М.В.Ломоносова.

Задачи:

  • Развивать умение обобщать и делать выводы.

  • Развивать навыки само- и взаимоконтроля.

  • Работать со справочной литературой.

  • Пробудить интерес к великим деятелям России, к изучению истории родного города.

  • Формировать представление учащихся о личности М.В.Ломоносова и энциклопедической направленности его научных интересов.

Ход урока

  1. Организационный момент.



Приветствие, пожелание успехов в работе на уроке друг другу.



  1. Актуализация имеющихся знаний, постановка задачи урока.



Дети разбиваются на 4 группы. Учитель предлагает каждому вытащить картинку с предметом определённой эпохи ( жилище, одежда, предметы быта и т.д. ).



В соответствии с картинкой ученики занимают место за одним из 4-х столов с табличками названий эпох. Дети в группах проверяют правильность посадки.



На столах лежат картинки с изображением предметов из разных эпох. Ребята должны выбрать

Картинки соответствующей эпохи. Названия эпох и картинки вывешиваются на доске в виде «ленты времени». Проверяется правильность выполнения задания.



  1. «Открытие» нового знания учащимися.



Учитель:- Итак, у каждой эпохи свои отличия. Я покажу вам портрет. Как вы думаете, в какую эпоху жил этот человек? Как вы догадались?

(под портретом вывешиваются даты жизни)



Учитель: -Может кто-то знает , кто это? Не говоря вслух, поднимите руку и скажите мне на ухо.



Учитель: -Сейчас ребята расскажут вам о детстве и юности этого человека. Может кто-то ещё догадается, о ком идёт речь. (М.В.Ломоносов)



На доске написана цитата: «Ломоносов обнял все области просвещения. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник, стихотворец, он всё испытал и всё проник.» А.С.Пушкин.



Учитель: -Все ли слова вам понятны? Где можно уточнить значения непонятных слов? ( в словаре).

-Какой словарь нам понадобится? (толковый)



На столах лежат толковые словари.



Учитель:- Как вы будете искать слова? (по алфавиту)

Каждая группа ищет значение определённого слова. Значение слов зачитывается вслух.



Работа с учебником.



Учитель:- Откройте учебники на с.103. Прочитав, расскажите, в каких ещё областях прославился Ломоносов.



На доску вывешиваются слова: ритор, механик, химик, физик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк.



Учитель:- Как вы думаете, что из перечисленного относится к культуре, а что к науке?

-Ломоносов был не просто поэтом, он писал оды. Кто-нибудь знает, что это такое?

-Ода-это хвалебная песня. Их посвящали великим людям. Сейчас я прочитаю вам отрывок из оды Ломоносова. А вы попытайтесь ответить, что хотел сказать нам поэт?



« Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут.»





  1. Первичное закрепление.



Тест на соответствие. Работа в группах. (см. приложение).

Проверка по коду на доске.



Индивидуальная работа.

На доске вопрос: «Какими качествами характера должен был обладать Ломоносов, чтобы стать великим учёным?»

(Ответы дети пишут на листах.)

  1. Домашнее задание.



  • Обязательное : работа по учебнику.

  • Вариативное : Выяснить, какие места в нашем городе связаны с именем М.В.Ломоносова. По возможности сходить с родителями в Кунсткамеру , где сейчас расположен рабочий кабинет учёного.



  1. Итог.

-Что понравилось на уроке ?

-Что запомнилось?

-Что вызвало затруднения?



Учитель: -Сегодня на уроке мы только начали знакомиться с личностью М.В.Ломоносова. Изучая историю и другие предметы в средней и старшей школе, вы ещё не раз услышите это имя и оцените вклад учёного в мировую науку и культуру.





Приложения :



  1. Карточки с изображением предметов разных веков (жилище, одежда, предметы быта и т.п.) для деления детей на группы.

  2. Таблички с названиями эпох ,которые будут расставлены на столах для работы в группах.

  3. Портрет М.В.Ломоносова.

  4. Толковые словари.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» на тему: «Михаил Васильевич Ломоносов»

Автор: Корнеева Лилия Сергеевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект  урока "Михаил Васильевич Ломоносов - наш первый университет" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-mikhail-vasil-ievich-lomonosov-nash-piervyi-univiersitiet"
    ["file_id"] => string(6) "102895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558325"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "История открытия строения атома "
    ["seo_title"] => string(35) "istoriia-otkrytiia-stroieniia-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "113073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409121150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства