В ходе данного урока дети познакомились с понятием "Режим дня". Научились составлять режим дня и самое главное осознали, что нужно беречь время и правильно его распределять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Режим дня"»
Тема урока: Режим дня
Предмет: познание мира
Класс:2
Цели урока: познакомить учащихся с понятием «режим дня» и дать представление о распределении времени;
Задачи:
1.Познакомить учащихся с понятием «режим дня» , формировать умения составлять режим дня и распределять свое время, повторить правила личной гигиены.
2.Развивать логическое мышление, память.
3.Воспитывать аккуратность, организованность.
Оборудование: учебник, тетрадь, иллюстрации.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Психологический настрой детей на урок.
2.Анализ погоды:
Сегодня на уроке мы вспомним прошлую темы и познакомимся с новой темой.
Но для начала проведем анализ погоды:
-Скажите, а какое сейчас время года?
Откройте свои тетради запишите число, сегодняшний день недели, будем отмечать погоду на сегодня.
-Давайте попробуем охарактеризовать сегодняшний день:
- Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба?
-Каким знаком отметим?
-Посмотрите на деревья, есть ли на улице ветер?
-А были ли сегодня осадки?
-Какая погода с утра и как она меняется к середине дня?
-Сегодня днем обещают температуру _____ градусов. А это тепло или холодно?
3.Проверка домашнего задания:
4.Актуализация опорных знаний
Ребята, а вы знаете, что у нас в городе живут два очень похожих мальчика, Петя и Вася. Петя очень хороший ученик, он всегда успевает выполнить все свои дела, поиграть со своими сестренками, сходит на спортивный кружок, помочь родителям, поиграть с дедушкой в шахматы, а Вася никогда ни чего не успевает, он всегда удивляется , как это Петя успевает.
- Ребята, сейчас я открою вам маленькую тайну, как Петя все успевает.Хотите узнать?(да)
Петя все успевает потому что соблюдает режим дня.
Режим дня -это четкий распорядок жизни в течение суток, который включает сон и разную деятельность.
Вы уже достаточно взрослые, чтобы самостоятельно вносить изменения в свою жизнь.
Для того, чтобы в течение дня успешно выполнять не одно, а как можно больше важных для вас дел, чтобы не уставать быстро, быть здоровым, важно правильно распределять свое время. Если ваш день организован правильно, вы быстрее и лучше выполните домашнее задание и будете получать хорошие оценки. Кроме того, у вас больше времени останется на занятия спортом, общение с друзьями, решения задач и кроссвордов, помощь в домашней работе. И все это вы успеете, и родители будут вами довольны. Ученые уже давно выяснили, что люди быстро устают не от того, что много работают, а от того, что неправильно работают.
Для того чтобы перестать уставать, успевать как можно больше и быть успешным в своих делах, правильный режим дня - настоящая палочка-выручалочка для вас. Только не надо бояться, думать, что жить по режиму - скучно и невесело. Лучше разобраться, что представляет собой режим дня, и начать ежедневно пользоваться теми качествами, которые он предоставляет человеку.
Режим дня означает, в какой последовательности лучше переходить от одного дела к другому в течение суток, помогает привыкнуть выполнять определенные действия в определенное время.
Даже в самом определении режима дня указывается, что он помогает, следовательно, является помощником для человека. Помогает , быть здоровым, лучше учиться, больше читать, общаться с друзьями.
Старайся делать все по режиму дня, пока он не станет для вас привычкой. Тогда и выполнять его будет легко, и успевать вы будете гораздо больше, и со всем справитесь.
Многие великие люди добились успеха благодаря режиму дня, они правильно распределяли свое время и находили время для тренировок для любимого увлечения, поэтому и добились успеха.
5.Закрепление:
Ребята давайте и мы попробуем составить свой режим дня.
(картинки примерных планов)
Теперь у вас есть свой распорядок дня, постарайтесь соблюдать его.