kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира 3 класс «Воздух и его свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: познание мира

Класс: 3

Тема урока: «Воздух и его свойства»

Цель: Познакомить детей  с конкретными явлениями и свойствами воздуха.

Развивать интерес к окружающему миру, исследовательскую деятельность учащихся.

Воспитывать сотрудничество и ответственность при работе в группах.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока – групповая, парная.

Время реализации занятия – 45 минут

Оборудование:  Мультимедийное оборудование, раздаточный материал: карточки с заданием, объекты исследовательской деятельности: вода, свечи, воздушные шары.

Технологии, методы: ИКТ; словесный, наглядный, исследовательский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира 3 класс «Воздух и его свойства»»

Предмет: познание мира

Класс: 3

Тема урока: «Воздух и его свойства»

Цель: Познакомить детей с конкретными явлениями и свойствами воздуха.

Развивать интерес к окружающему миру, исследовательскую деятельность учащихся.

Воспитывать сотрудничество и ответственность при работе в группах.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока – групповая, парная.

Время реализации занятия – 45 минут

Оборудование:  Мультимедийное оборудование, раздаточный материал: карточки с заданием, объекты исследовательской деятельности: вода, свечи, воздушные шары.

Технологии, методы: ИКТ; словесный, наглядный, исследовательский.


Ход урока:

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент.

(1мин)







1.Психологический настрой. 1 слайд

Всем, всем! Добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень!

Глубоко вдохните- выдохните. Вдохните здоровье - выдохните болезни, вдохните уверенность - выдохните скованность, вдохните добро - выдохните зло. Нам легко и приятно.

Настраиваются на урок.

Деление объектов на группы.

(2мин)

1) Давайте вспомним правила работы в группах.

2 слайд


2)Оценочные листы

Называют правила работы в группах


Разрабатывают критерии оценивания


Актуализация знаний

(5мин)

Предлагает вспомнить материал прошлого урока.

(3 слайд)


Задания в парах.

Выберите из предложенного списка явления природы, закрасьте их жёлтым цветом, проведите стрелки красного цвета к катастрофам.

Приложение №1


2. Напишите.

Что называют явлениями природы?________






Учащие выполняют задания. Один ребёнок работает на интерактивной доске. А остальные по карточкам.


Оценивают свою работу на оценочных листах.

Стадия вызова (4- 6 слайд)

Целеполагание.

(4 мин)

Предлагает угадать имя гостя, про которого говорят: выдумщик, фантазёр, любитель путешествий, приключений. Догадались кто?

4 слайд

Рассказывает историю.

Однажды Барон Мюнхгаузен рассказал очень интересную историю. Послушайте её и скажите, могло ли такое быть на самом деле? «Во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто не возможно. Тогда я завязал свой нос и рот плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых 4 часа ехал по болоту и не чувствовал никакого запаха. Зато в лесу отдышался. Могло ли быть такое?


Предлагает провести эксперимент. Вдохните воздух, закройте нос и рот, посчитайте про себя, сколько вы можете не дышать.

Задаёт вопрос:

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Помогает учащимся определить цель урока.

Знать: что такое воздух, свойство воздуха.

Уметь: наблюдать и делать выводы.

5 слайд


Приглашает в лабораторию чудесных превращений воздуха. 6 слайд















Отвечают на вопрос. Почему?



Проводят эксперимент.




Под руководством учителя ставят цель.


Осмысление (7-19 слайд)

Открытие новых знаний

(5мин)



- Посмотрите, что у меня в руках?
-  Какого цвета больше на глобусе?
- Что обозначено голубым цветом?
    

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то увидим, что на земле больше воды, чем суши. 4 огромных океанов. Но есть на  свете, еще один океан –  самый большой из всех.

 7 слайд

И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.
Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по  его  просторам  самолеты.
Как вы  думаете,  о каком океане идет речь?
Не догадались?

Что же это за невидимый океан, без которого мы не можем обойтись?

Речь шла о воздушном океане.

 8 слайд

Воздух, окружающий нашу Землю – это ее удивительная  «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнца.

Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Чтобы за осенью наступала зима, а за зимой весна и лето.

Как только не называют воздух: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера.


- Глобус.

- Голубого.

-Вода.















Высказывают свое мнение.


Физминутка

(2мин)

Направлена на сохранение здоровья обучающихся.

9 слайд Видео зарядка «Солнышко»


Выполняют движения.

Исследование свойств воздуха.

(20 мин)

  Организует опыты.  

Докажите, что воздух находится вокруг нас повсюду? Есть ли он вообще? Может, его придумали?

Докажем это?


1 опыт. Организует опыт с целлофановым мешочком. Слайд 10

-В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?

Попробуйте его поймать.

 

2 опыт. В организме человеке есть ли воздух?

Слайд 11



 Посмотрите на комнатные растения.
Какого они цвета?
А  классная доска?
А как вы думаете, какого цвета воздух?
Открываем первое свойство воздуха: воздух невидимый и бесцветный.

 


Опережающее задание по теме: Толстый слой воздуха имеет цвет. Приложение №2




3 опыт. Имеет ли воздух запах? Слайд 12



4 опыт. Можно ли попробовать воздух на вкус? Слайд 13


5 опыт. Имеет ли воздух форму? Слайд 14


6 опыт. Имеет ли воздух вес? Слайд 15



7 опыт. Упругость воздуха. Слайд 16

В резиновом мяче, в колёсах автомобиля, велосипеда находится сжатый воздух.


 8 опыт.Воздух поддерживает горение.

Слайд 17

ТБ при работе со спичками.


Опережающее задание по теме: «Ветер».

Приложение №2



9 опыт.Воздух движется. Слайд 18


10 опыт: Тёплый воздух поднимается вверх.

Слайд 19



 

Предлагает оценить работу.


Высказываются, приводят примеры из своего опыта.



Дети ловят воздух целлофановым мешочком и завязывают его.




Делают вывод: при помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях.       







Подготовленный учащийся сообщает информацию.

Делают выводы:

-Чистый воздух запаха не имеет.


-Воздух не имеет вкуса.


-Воздух не имеет формы.


-Значит, воздух обладает весом.


-Воздух сжимаем и упруг.



-Воздух поддерживает горение.


Подготовленный учащийся сообщает информацию.

-Воздух движется


Делают вывод: воздух при нагревании поднимается вверх.


Оценивают свою работу на оценочных листах.

Закрепление

(5 мин)

Организует работу с тестом. Приложение №3

Слайд 20-21


Учащиеся выполняют тест на листках.

Оценивают свою работу на оценочных листах.

Рефлексия (22 слайд)

Рефлексия.

(2 мин)

Проводит рефлексию.

- На столах у вас воздушные шарики. В которых можно спрятать кусочек воздуха, такого необходимого всему живому на земле. Нарисуйте на нем выражение губ, выразите свое настроение: равнодушно, грустное или веселое.

Домашнее задание. Стр.66-68


Благодарит за работу на уроке, выставляет оценки.


Дети выполняют задания.


Высказывают мнения об уроке.



Делают запись в дневниках.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира 3 класс «Воздух и его свойства»

Автор: Матяш Светлана Анатольевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 270017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока познания мира в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "226480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440320901"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока познания мира "Почва и её состав" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-pochva-i-ieio-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "114153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411318208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства