Орг.момент. (1мин) | 1.Психологический настрой. 1 слайд Всем, всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Глубоко вдохните- выдохните. Вдохните здоровье - выдохните болезни, вдохните уверенность - выдохните скованность, вдохните добро - выдохните зло. Нам легко и приятно. | Настраиваются на урок. |
Актуализация знаний (5мин) | Предлагает вспомнить материал прошлого урока. (3 слайд) Задания в парах. Выберите из предложенного списка явления природы, закрасьте их жёлтым цветом, проведите стрелки красного цвета к катастрофам. Приложение №1 2. Напишите. Что называют явлениями природы?________ | Учащие выполняют задания. Один ребёнок работает на интерактивной доске. А остальные по карточкам. Оценивают свою работу на оценочных листах. |
Целеполагание. (4 мин) | Предлагает угадать имя гостя, про которого говорят: выдумщик, фантазёр, любитель путешествий, приключений. Догадались кто? 4 слайд Рассказывает историю. Однажды Барон Мюнхгаузен рассказал очень интересную историю. Послушайте её и скажите, могло ли такое быть на самом деле? «Во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто не возможно. Тогда я завязал свой нос и рот плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых 4 часа ехал по болоту и не чувствовал никакого запаха. Зато в лесу отдышался. Могло ли быть такое? Предлагает провести эксперимент. Вдохните воздух, закройте нос и рот, посчитайте про себя, сколько вы можете не дышать. Задаёт вопрос: - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Помогает учащимся определить цель урока. Знать: что такое воздух, свойство воздуха. Уметь: наблюдать и делать выводы. 5 слайд Приглашает в лабораторию чудесных превращений воздуха. 6 слайд | Отвечают на вопрос. Почему? Проводят эксперимент. Под руководством учителя ставят цель. |
Открытие новых знаний (5мин) | - Посмотрите, что у меня в руках? - Какого цвета больше на глобусе? - Что обозначено голубым цветом? Если посмотреть на нашу планету из космоса, то увидим, что на земле больше воды, чем суши. 4 огромных океанов. Но есть на свете, еще один океан – самый большой из всех. 7 слайд И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. Как вы думаете, о каком океане идет речь? Не догадались? Что же это за невидимый океан, без которого мы не можем обойтись? Речь шла о воздушном океане. 8 слайд Воздух, окружающий нашу Землю – это ее удивительная «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнца. Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Чтобы за осенью наступала зима, а за зимой весна и лето. Как только не называют воздух: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера. | - Глобус. - Голубого. -Вода. Высказывают свое мнение. |
Исследование свойств воздуха. (20 мин) | Организует опыты. Докажите, что воздух находится вокруг нас повсюду? Есть ли он вообще? Может, его придумали? Докажем это? 1 опыт. Организует опыт с целлофановым мешочком. Слайд 10 -В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? Попробуйте его поймать. 2 опыт. В организме человеке есть ли воздух? Слайд 11 Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? А классная доска? А как вы думаете, какого цвета воздух? Открываем первое свойство воздуха: воздух невидимый и бесцветный. Опережающее задание по теме: Толстый слой воздуха имеет цвет. Приложение №2 3 опыт. Имеет ли воздух запах? Слайд 12 4 опыт. Можно ли попробовать воздух на вкус? Слайд 13 5 опыт. Имеет ли воздух форму? Слайд 14 6 опыт. Имеет ли воздух вес? Слайд 15 7 опыт. Упругость воздуха. Слайд 16 В резиновом мяче, в колёсах автомобиля, велосипеда находится сжатый воздух. 8 опыт.Воздух поддерживает горение. Слайд 17 ТБ при работе со спичками. Опережающее задание по теме: «Ветер». Приложение №2 9 опыт.Воздух движется. Слайд 18 10 опыт: Тёплый воздух поднимается вверх. Слайд 19 Предлагает оценить работу. | Высказываются, приводят примеры из своего опыта. Дети ловят воздух целлофановым мешочком и завязывают его. Делают вывод: при помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях.
Подготовленный учащийся сообщает информацию. Делают выводы: -Чистый воздух запаха не имеет. -Воздух не имеет вкуса. -Воздух не имеет формы. -Значит, воздух обладает весом. -Воздух сжимаем и упруг. -Воздух поддерживает горение. Подготовленный учащийся сообщает информацию. -Воздух движется Делают вывод: воздух при нагревании поднимается вверх. Оценивают свою работу на оценочных листах. |
Рефлексия. (2 мин) | Проводит рефлексию. - На столах у вас воздушные шарики. В которых можно спрятать кусочек воздуха, такого необходимого всему живому на земле. Нарисуйте на нем выражение губ, выразите свое настроение: равнодушно, грустное или веселое. Домашнее задание. Стр.66-68 Благодарит за работу на уроке, выставляет оценки. | Дети выполняют задания. Высказывают мнения об уроке. Делают запись в дневниках. |