Цель: :познакомить учащихся с о свойствами песка, глины, соли, определить их значение для людей, выявить способы их добычи., месторождения.
Задачи:
образовательные: включить детей в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу
развивающие: развивать наблюдательность, практические умения и навыки учащихся; привести знания детей в систему; расширить и углубить знания о песке, глине, соли;
воспитательные: -создать условия для формирования чувства гордости за республику Казахстан
-воспитывать взаимоуважение, умение работать в паре;
-прививать навыки бережного отношения к природным богатствам.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, карточки для индивидуальной работы, географическая карта Казахстана, учебник, тетрадь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по познанию мира»
Тема:Песок.Глина.Соль.
Цель: :познакомить учащихся с о свойствами песка, глины, соли, определить их значение для людей, выявить способы их добычи., месторождения.
Задачи:
образовательные: включить детей в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу
развивающие: развивать наблюдательность, практические умения и навыки учащихся; привести знания детей в систему; расширить и углубить знания о песке, глине, соли;
воспитательные: -создать условия для формирования чувства гордости за республику Казахстан
-воспитывать взаимоуважение, умение работать в паре;
-прививать навыки бережного отношения к природным богатствам.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, карточки для индивидуальной работы, географическая карта Казахстана , учебник, тетрадь.
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настой.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно встанем, обернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей, (на трех языках)
С Вами нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
-Ребята у нас сейчас урок познания мира. Возьмите цветочек, который вам нравится. Все выбрали? Теперь садитесь парами по цвету цветка.
2.Мотивация к деятельности. Сообщение темы, задачи урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми полезными ископаемыми. какими вы скажите сами, разгадав загадки:
1.Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройках, и на пляже ,
И он в стекле расплавлен даже. (песок) слайд
2.Если встретишь по дороге,
То увязнут сразу ноги.
А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. (глина) слайд
3.Без неё, ребята, повар - просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг! (соль) слайд
-К какой группе полезных ископаемых они относятся, как вы думаете?
Запишите тему урока.
Мы узнаем свойства песка, глины, поваренной соли, как их добывают ,месторождения в Казахстане, и их применение.
Металлы получают из ______________________________
3. Усвоение новых знаний.
Сегодня вы будете геологами, и наша задача исследовать полезные ископаемые.
Работа в паре.
Исследование идёт по плану в соответствии с карточкой-
Вспомним правила работы в паре:
1. Работать дружно.
2.Уметь слушать друг друга.
3. Приходить к общему мнению.
Карточка. "План исследования песка","глины":
А) Название полезного ископаемого.
Б)К какой группе относится?(рудные, нерудные ,горючие)
В) Свойства (цвет, запах, форма(частицы, кристаллики, мелкие пластинки) , твердое (рыхлое, плотное) или жидкое, или газообразное, способность пропускать воду - проведи опыт).
Г) Способы добычи(учебник с.69
Д) Значение и применение (учебник с.69
Е)Условное обозначение (используй карту с. 15-16)
Ж) Месторождение- (используй карту)
Карточка."План исследования соли":
А) Название полезного ископаемого.
Б)К какой группе относится?(рудные, нерудные, горючие)
В) Свойства (цвет, запах, форма(частицы, кристаллики, мелкие пластинки) , твердое (рыхлое, плотное) или жидкое, или газообразное, способность растворяться, есть ли вкус? - проведи опыт).
Г) Способы добычи(учебник с.70
Д) Значение и применение (учебник с.70
Е)Условное обозначение (используй карту с. 15-16)
Ж) Месторождение- (используй карту)
В ходе работы дети заполняют таблицу в тетрадках.
Название,
группа
Свойства
Способ добычи
Применение
Условный знак, месторождение
песок
глина
соль
И опять работать мы пойдем!
” Далее дети меняются парами и делятся своей информацией, продолжают заполнять дальше таблицу.
Проверка выполненной работы. На доске постепенно появляются данные по таблице. Учитель корректирует ответы детей , дает дополнительную информацию , слайды способы добычи и применение сопровождается беседой с детьми .
Словарная работа :сточное озеро, бессточное озеро.. Словарь толковый . Один ученик готовит информацию. Рассказ учителя о том как образуются соленые озера.
Итог урока:
-Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые не возможно восстановить.
- Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?
Саморефлексия работы в паре
Над чем работали?
Что нового узнали?
Чему научились?
Что получилось? Что не получилось?
Как оцениваете свою работу на уроке? (Дети прикрепляют цветы к
карточкам «Настроение»)
Домашнее задание:
с.68-71 читать
Открытый урок по познанию мира в 3б классе
Тема: «Песок. Глина. Соль»
Цель: расширить знания учащихся о песке, глине и соли;
Развитие логическое мышление, умение задавать вопросы, составлять план работы и следовать ему;
Воспитывать уважение к работе и мнению других людей.
Планируемые результаты:
Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека;
Уметь различать полезные ископаемые;
Проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды,
Умение собирать и систематизировать информацию.
Тип урока: изучение нового материала.
Виды работ: исследовательская работа в группах, работа с текстом.
Оборудование: образцы глины, песка и соли.
Ход:
Орг.момент. Психологический настрой:
Чтоб не хмуриться с утра
Нам поможет доброта
Встаньте, дети, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
-Здравствуйте дети.
2. Актуализация знаний.
Проверка д/з:
-Какие полезные ископаемые вы знаете?
-Какую важную информацию о них вы получили на предыдущих уроках?
9. Какое полезное ископаемое используют в первоначальном виде:
а) уголь;
б) соль;
в) драгоценные камни;
10. Почему нужно бережно использовать полезные ископаемые?
а) они опасны для здоровья;
б) запасы их не безграничны, их пополнить нельзя;
в) они красивы;
3. Постановка цели и задач урока:
-Сегодня мы продолжаем изучать нерудные полезные ископаемые. Для того чтобы узнать их название, вам нужно отгадать загадки(о песке, глине, соли – задают девочки).
4. Усвоение новых знаний и способов действий
-Сегодня вы будете работать самостоятельно в группах, но сначала мы 1) проведём упражнение «Говорящие руки»
Ход: Участники образуют 2 круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий даёт команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг:
-Поздороваться с помощью рук
- Побороться руками
- Помириться руками
- Выразить поддержку с помощью рук
- Пожалеть руками
- Выразить радость
- Пожелать удачи
- Попрощаться руками
2)Разделимся на группы. У каждой группы на столе лежат листы самооценки и взаимооценивания. За каждое выполненное задание вы будете выставлять соответствующие оценки.
Будем работать как учёные. Представьте себе, что вы работаете в научной лаборатории. Каждая группа учёных будет добывать знания, анализировать, делать выводы. И каждая группа будет стремиться добыть больше знаний и быстрее, чем другие.
-Какой первый шаг, для слаженной работы в группах надо сделать, чтобы найти ответы на все поставленные вопросы?(Распределить роли в группе, повторить правила работы в группе)
1 группа будет изучать добычу, свойства и использование песка, 2 группа – глины, 3 – соли.(Образцы на партах)
Запишите результаты своей работы в тетрадях, затем заполните кластер и поделитесь информацией с другими группами.
3) Защита кластеров. Вопросы.
5.Физминутка.
6.Закрепление знаний и способов действий.
Составление синквейна.
Чтение синквейнов.
7. Оценивание.
8. Подведение итогов.Д\З: стр. 68-71 пересказ
9.Рефлексия.
-Мне понравилось на уроке
-Мне было интересно
-У меня есть вопрос
Урок познания мира в 3 классе.
Тема: « Нефть и природный газ. ОБЖ.
Цель: способствовать формированию понятия о свойствах горючих полезных ископаемых – нефти и газа и их применении.
Задачи: 1. Познакомить учащихся со свойствами горючих полезных ископаемых, формировать представление учащихся о значении горючих полезных ископаемых в жизни человека; совершенствовать знания учащихся о поведении при утечке газа и во время пожара в доме.
2. Развить наблюдательность, любознательность, логическое мышление, связную речь, умение работать в группе.
2.Тест по теме: «Гранит. Песок. Глина. Известняк. Поваренная соль»
3. Мозговой штурм.
- Что такое полезные ископаемые?
- Какие виды полезных ископаемых вы знаете?
- Где применяются полезные ископаемые?
- Найдите на карте Казахстана месторождения этих полезных ископаемых.
4.Работа в парах по таблице:
Полезные ископаемые
Рудные
Нерудные
Строительные
Горючие
Железная руда
Гранит, известняк, песок, глина
Уголь, торф, нефть, природный газ.
III. Усвоение новых знаний.
1.Исследовательская беседа:
– Какие полезные ископаемые дают нам тепло и свет, без которых мы не представляем своей жизни? Как вы думаете, почему?
2.Сообщение темы урока.
-Какую цель поставим сегодня пред собой? Что должны знать к концу урока и что должны уметь?
– Итак, наш урок посвятим особой группе полезных ископаемых- горючих.
3.Отгадайте загадку:
Это топливо. Сырье
Из земли качают.
«черным золотом» его
Люди величают.
Без него не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Подскажите, что же это? (нефть)
4.Изучение свойств нефти. (работа в группах)
-Какому из горючих полезных ископаемых принадлежат все эти словосочетания? (Установите стрелку от этого полезного ископаемого. Волк проверит выполнение вашего задания. Тяните его влево)
Самостоятельное изучение статьи учебника, обсуждение в группах.
Свойства нефти.
Слайд 5. Наблюдение за опытом с нефтью.
-По рисункам сделайте вывод о свойствах нефти. Запишите и х в таблицу.(Работа в парах с раздаточными материалами)
5.Изучение свойств природного газа.
Отгадайте загадку:
На кухне у мамы
Помощник отличный,
Он синим цветком
Расцветает от спички. (газ)
Беседа.
-Как вы думаете для чего используется в быту газ?(для приготовления пищи, для отопления помещений)
– Чем раньше повсеместно отапливались дома?
– Почему сейчас мало домов, отапливаемых дровами? (уничтожаются посадки деревьев, дрова выделяют небольшое количество тепла, дым загрязняет окружающую среду).
6. Работа в группах.
Работа с физической картой РК.
– Посмотрите на карту Казахстана . Найдите и запишите основные месторождения нефти и газа на территории Казахстана.
IV.Проверка понимания нового.
Работа в тетрадях.
ОБЖ. Беседа «Что нужно делать при пожаре?»
V.Подведение итогов. Рефлексия.
-Каковы ваши впечатления от урока? Что понравилось, что не понравилось? В чем испытали затруднения?Был ли для вас урок полезен? Достигли ли мы поставленной цели?
-С помощью смайлика выразите свое отношение к уроку. А в листе самооценивания и взаимооценивания подведите итог своей работы на уроке.
VI. Д/З
Стр. 59 – 61. (все учащиеся).
Подготовить дополнительную информацию, что получают из нефти и природного газа, используя энциклопедии, интернет и т.п. (учащиеся со средней и высокой мотивацией)
Тема урока: Нефть и природный газ
Цель: познакомить учащихся с такими полезными ископаемыми, как нефть и природный газ.
Задачи: 1. Способствовать формированию у учащихся знаний о нефти и природном газе.2. Развивать логическое мышление, умение работать с картой 3. Содействовать воспитанию бережного отношения к природным ресурсам.