kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОМ на тему "Страницы истории Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создаст условия для закрепления и обобщения представлений учащихся об исторических событиях прошлого России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОМ на тему "Страницы истории Отечества"»

Конспект урока по предмету «Окружающий мир и развитие речи»

Гордиться славой предков

Не только можно, но и должно.

А.С. Пушкин



Тема урока: Страницы истории Отечества

Цель урока: Создать условия для закрепления и обобщения представлений учащихся об исторических событиях прошлого России.

Задачи:

1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Отечества (5 – 20 в.в.)

2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, помочь глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Формировать навыки анализа исторических событий, готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Способствовать повышению познавательного интереса учащихся к истории.

3. Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Тип урока: Урок закрепления знаний и умений учащихся.

Предварительная работа: создание учащимися в группах ментальных карт по темам.

Оборудование:

  • плакат «Гордиться славой предков не только можно, но и должно.» А.С. Пушкин»,

  • карточки с написанными на них событиями (на обратной стороне буквы),

  • ментальные карты,

  • надпись «История Отечества», стрелки,

  • презентация «Пётр Первый»,

  • викторина (компьютерная версия),

  • памятки по составлению синквейна,

  • лист презентации к рефлексии «Окрась урок»,

  • шаблон сердечко, цветные карандаши.













Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (проверка готовности к уроку, настрой на урок)

Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вас видеть. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!


Каким вы хотите видеть этот урок? Если вы со мной согласны, то сигнализируйте – хлопайте в ладоши.


Увлекательным.

Скучным.

Интересным.

Познавательным.

Мы будем ссориться друг с другом.

Поможем друг другу, если это будет необходимо.

Не будем мешать друг другу мыслить.













Учащиеся хлопают в ладоши, если согласны с высказыванием.

2.Сообщение цели урока.

Чтобы узнать тему урока, вы должны выполнить следующее задание.

У вас на столах карточки с написанными на них событиями. Задание: расставить их в хронологическом порядке (на обратной стороне буквы).


Дети по очереди выходят к доске, читают написанное и расставляют в нужном порядке. Затем переворачивают их и называют тему урока «История Отечества»

3. Работа по составлению ментальной карты.

Да, ребята, сегодняшний наш путь лежит по страницам истории Отечества.

Назовите синонимы к слову Отечество .


Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Как вы понимаете слова А.С.Пушкина?


Вы, разделившись на группы, работали над созданием ментальных карт. Сегодня нам предстоит составить общую карту «История Отечества».

Итак, колесо истории вращается и переносит нас в 5 век.

1.Жизнь древних славян.

2.Древняя Русь в 9 – 11 в.в..

3.Трудные времена на Русской земле.

4.Русь расправляет крылья.

5.17 – 18 века.

6.19 век.

7. Россия в 20 веке.





Дети называют слова: Отчизна, Родина, родной край.









Учащиеся выходят по очереди, презентуют свои ментальные карты. Остальные школьники задают им вопросы по теме.



Презентация «Пётр Первый», подготовленная учеником.



4.Рефлексия

А теперь немного отдохнём.

К запуску космической ракеты приготовиться !

Пристегнуть ремни!

Включить контакты!


Завести моторы!!!


Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет:

5,4,3,2,1 пуск!!





- Есть! Приготовиться!!! (отдают честь)


-Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

- Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)


- Есть, завести моторы!! !(вращают большие пальцы рук и нарастающий гул)!!!




Все кричат: Ура! Ура! Ура!





5. Викторина (компьютерная версия)

На экране – кнопки, под которыми скрыты вопросы:

1.Расскажите о занятиях древних славян.

2.Как было организовано управление в Древней Руси?

3.Кто создал славянскую азбуку?

4.Почему ХIII век на Руси назван трудным временем?

5.Почему Дмитрия Ивановича, внука Ивана Калиты, прозвали Донским?

6.О ком сказал А.С. Пушкин: «…Он сам был первым нашим университетом.» Согласны ли вы с ним? Докажите свою точку зрения.

7.Какие технические новшества появились в России в ХIХ веке?

8.Какой след оставила Великая Отечественная война в жизни твоей семьи?



Дети называют номер, слушают вопрос, и отвечают на него.

6.Составление синквейнов.

Александр Невский, Дмитрий Донской, Михаил Илларионович Кутузов, Юрий Алексеевич Гагарин. Что объединяет этих людей ?


Кого ещё из известных людей нашего Отечества вы можете назвать?

Сейчас поработаем в парах. Выберите одну из исторических личностей и составить синквейн.




(Любовь к Родине, прославили Россию, известные люди)


Ответы детей.


Учащиеся составляют синквейны и зачитывают их.



7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вот и подошёл к концу наш урок.

Оценка работы учащихся.

Окрасьте сегодняшний урок

Учитель объясняет значение выбранного цвета.

  • Красный- радость

  • Жёлтый- приятное

  • Зелёный- спокойное

  • Синий – грустное

  • Фиолетовый –тревожный

  • Оранжевый –удовлетворение

  • Чёрный – неудовлетворение













Дети рисуют сердечко своего настроения от урока и помещают его на доску.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ОМ на тему "Страницы истории Отечества"

Автор: Петрушкина Анна Ивановна

Дата: 19.06.2016

Номер свидетельства: 335308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории отечества". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "236599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444123565"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории отечества. Ордена". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-ordiena-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "236601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444124010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: «Страницы истории Отечества» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_stranitsy_istorii_otec"
    ["file_id"] => string(6) "555500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596982381"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440523076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока окружающего мира. Урок-аукцион "История России в датах. Обобщение по разделу "Страницы истории Отечества" "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-urok-auktsion-istoriia-rossii-v-datakh-obobshchieniie-po-razdielu-stranitsy-istorii-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "224620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438965464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства