Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент (проверка готовности к уроку, настрой на урок) Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вас видеть. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть этот урок? Если вы со мной согласны, то сигнализируйте – хлопайте в ладоши. Увлекательным. Скучным. Интересным. Познавательным. Мы будем ссориться друг с другом. Поможем друг другу, если это будет необходимо. Не будем мешать друг другу мыслить. | Учащиеся хлопают в ладоши, если согласны с высказыванием. |
2.Сообщение цели урока. Чтобы узнать тему урока, вы должны выполнить следующее задание. У вас на столах карточки с написанными на них событиями. Задание: расставить их в хронологическом порядке (на обратной стороне буквы). | Дети по очереди выходят к доске, читают написанное и расставляют в нужном порядке. Затем переворачивают их и называют тему урока «История Отечества» |
3. Работа по составлению ментальной карты. Да, ребята, сегодняшний наш путь лежит по страницам истории Отечества. Назовите синонимы к слову Отечество . Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Как вы понимаете слова А.С.Пушкина? Вы, разделившись на группы, работали над созданием ментальных карт. Сегодня нам предстоит составить общую карту «История Отечества». Итак, колесо истории вращается и переносит нас в 5 век. 1.Жизнь древних славян. 2.Древняя Русь в 9 – 11 в.в.. 3.Трудные времена на Русской земле. 4.Русь расправляет крылья. 5.17 – 18 века. 6.19 век. 7. Россия в 20 веке. | Дети называют слова: Отчизна, Родина, родной край. Учащиеся выходят по очереди, презентуют свои ментальные карты. Остальные школьники задают им вопросы по теме. Презентация «Пётр Первый», подготовленная учеником. |
4.Рефлексия А теперь немного отдохнём. К запуску космической ракеты приготовиться ! Пристегнуть ремни! Включить контакты! Завести моторы!!! Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет: 5,4,3,2,1 пуск!! | - Есть! Приготовиться!!! (отдают честь) -Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой) - Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук) - Есть, завести моторы!! !(вращают большие пальцы рук и нарастающий гул)!!! Все кричат: Ура! Ура! Ура! |
5. Викторина (компьютерная версия) На экране – кнопки, под которыми скрыты вопросы: 1.Расскажите о занятиях древних славян. 2.Как было организовано управление в Древней Руси? 3.Кто создал славянскую азбуку? 4.Почему ХIII век на Руси назван трудным временем? 5.Почему Дмитрия Ивановича, внука Ивана Калиты, прозвали Донским? 6.О ком сказал А.С. Пушкин: «…Он сам был первым нашим университетом.» Согласны ли вы с ним? Докажите свою точку зрения. 7.Какие технические новшества появились в России в ХIХ веке? 8.Какой след оставила Великая Отечественная война в жизни твоей семьи? | Дети называют номер, слушают вопрос, и отвечают на него. |
6.Составление синквейнов. Александр Невский, Дмитрий Донской, Михаил Илларионович Кутузов, Юрий Алексеевич Гагарин. Что объединяет этих людей ? Кого ещё из известных людей нашего Отечества вы можете назвать? Сейчас поработаем в парах. Выберите одну из исторических личностей и составить синквейн. | (Любовь к Родине, прославили Россию, известные люди) Ответы детей. Учащиеся составляют синквейны и зачитывают их. |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия. Вот и подошёл к концу наш урок. Оценка работы учащихся. Окрасьте сегодняшний урок Учитель объясняет значение выбранного цвета. | Дети рисуют сердечко своего настроения от урока и помещают его на доску. |