Конспект урока по окружающем миру по теме "Богатства природы" 1 класс "Школа - 2100"
Конспект урока по окружающем миру по теме "Богатства природы" 1 класс "Школа - 2100"
Урок по окружающему миру в первом классе по УМК "Школа -2100" по теме "Богатства природы" построен в соответствие с ФГОС. Определение темы и постановка цели проходят с использованием театрализации. урок направлен на формирование умения различать особенности и сущность природных объектов, умение работать с информацией, схемами и таблицами
Наряду с фронтальной применяются парная и групповая формы работы с учащимися.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающем миру по теме "Богатства природы" 1 класс "Школа - 2100"»
Тема: Богатства природы.
Цели: научится различать богатства неживой и живой природы, силы природы.
Формирование УУД: - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; обобщать и классифицировать по признакам; определять цель деятельности на уроке; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Оборудование: таблица у учителя на доске и индивидуальные у групп, иллюстрации по теме, карточки со словами.
Ι. Актуализация знания и постановка учебной проблемы
1. (на доске слова богатство природа) – Что такое богатство? (Что-то очень ценное)
Что такое природа? (Всё, что нас окружает, не сделанное руками человека)
Как же связаны эти понятия? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос.
- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. (Как вещи появляются у человека)
– Сегодня у нас в гостях пшеничный колосок. Совсем недавно он был маленьким зёрнышком. Давайте узнаем, что помогло зёрнышку пшеницы вырасти. ( Рассказ колоска. Сначала мне помогла почва. Попав в неё я разбух и пророс. Дождик дал мне воду, воздухом я дышал, а солнышко согревало меня своими лучами).
– Что же помогло колоску вырасти? Почва, вода, воздух, солнце – это что?
– Можно ли это назвать богатством?
– Представьте себе, что мы отправились с вами на прогулку по лесу. Что мы можем взять в лесу? (Грибы, ягоды, орехи, травы.) Грибы, ягоды, орехи, травы – это что?
– Всё это, так или иначе, связано с природой, с тем, что она хранит, значит, с её богатствами. Так о каком богатстве пойдёт речь сегодня на уроке?
2. – Откройте с. 30 учебника.
– Как называется тема сегодняшнего урока?
– На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?
Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку и фиксирует вопросный план на доске.
– Какое умение мы сейчас формировали? (Мы учились планировать предстоящую работу)
ΙΙ. Совместное открытие знания
1. Работа в учебнике. Прочитайте текст на с. 30.
2. Вопросы после чтения.
– Что делают из древесины?
– Для чего нужна руда?
– Из чего делают бензин?
– Что делают из песка?
– Где же начинается путешествие всех предметов, которые нас окружают? (В природе.)
3. Чтение вывода на с. 30.
4. – Рассмотрите иллюстрации в верхней части с. 31.
– Что изображено на первой картинке? Почему плывёт парусник?
– Какие силы природы помогают паруснику перемещаться? (сила ветра, течения)
– Кто знает, как называется сооружение на второй картинке? (плотина)
– Какая сила природы используется на электростанции? (сила течения)
– Какие ещё силы природы использует человек? (солнечный свет)
– Давайте прочитаем вывод и проверим, подтвердились ли наши предположения (с.31)
5. – Посмотрите на картинку в нижней части страницы и назовите то, что человек называет «природные богатства».
Воздух – Как используют воздух растения, животные, человек?
Вода – Откуда она взялась в кране?
– Как вода используется человеком?
Подземные кладовые
– Что это? Их называют «полезные ископаемые» (коллекция полезных ископаемых)
– Где человек использует полезные ископаемые? (в хозяйстве)
Почва – Почему почва – это тоже природное богатство?
6. –Все известные нам природные богатства, можно разделить на 3 группы: (предположите их названия)
* живые; * неживые; * силы природы (на доске зафиксировать эти группы).
7. Работа в парах:
– Рассмотрите иллюстрацию ещё раз и разделите перечисленные на ней богатства на 3 группы. ( работа в парах) Обсуждение.
– Сравним результаты своей работы с выводом в учебнике (с. 32).
ΙΙΙ. Применение нового знания
1.Работа в группах.
– Откройте конверты. Распределите картинки, с изображёнными богатствами природы по группам. Приклейте картинки. Оцените свою работу.(Работа в группах)
– Обсуждение работы. Проверка.
Живые природные богатства
Неживые природные богатства
Силы природы
(Дети в ячейки таблицы вклеивают необходимые предметы. (один у доски)
Проверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Итак, на какие группы мы разделили все природные богатства?
– Что нового вы сейчас узнали?
– Для чего вам это нужно?
2.Работа в учебнике.
– Откройте с. 32, рассмотрите картинку. (на доске соединить стрелками)
– Назовите предметы в центре картинки.
– Для чего они нужны человеку?
– Какие природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи?
– Из какой они группы?
3.Работа в группах. Работа в рабочей тетради с.48
1-я группа – Найдите природные богатства, которые использует только человек. (Задание № 2 в раб. т.)
2-я группа – Соединить вещи с природными богатствами, из которых они получены. (Задание № 3 в раб. т.)
3-я группа – Нарисовать в пустых клетках предметы, имеющиеся в классе, которые получены с помощью изображённых природных богатств. (Задание № 4 в раб. т.)
4-я группа – Рассказать, какие природные богатства помогли Лене и Мише стать здоровыми и сильными в летние каникулы. (Учебник, с. 33.)