kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающем миру по теме "Богатства природы" 1 класс "Школа - 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру в первом классе по УМК "Школа -2100" по теме "Богатства природы" построен в соответствие с ФГОС. Определение темы и постановка цели  проходят с использованием театрализации. урок направлен на формирование умения различать особенности и сущность природных объектов, умение работать с информацией, схемами и таблицами  

Наряду с фронтальной применяются парная и групповая формы работы с учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающем миру по теме "Богатства природы" 1 класс "Школа - 2100"»

Тема: Богатства природы.

Цели: научится различать богатства неживой и живой природы, силы природы.

Формирование УУД: - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; обобщать и классифицировать по признакам; определять цель деятельности на уроке; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оборудование: таблица у учителя на доске и индивидуальные у групп, иллюстрации по теме, карточки со словами.

Ι. Актуализация знания и постановка учебной проблемы

1. (на доске слова богатство природа) – Что такое богатство? (Что-то очень ценное)

Что такое природа? (Всё, что нас окружает, не сделанное руками человека)

Как же связаны эти понятия? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос.

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. (Как вещи появляются у человека)

– Сегодня у нас в гостях пшеничный колосок. Совсем недавно он был маленьким зёрнышком. Давайте узнаем, что помогло зёрнышку пшеницы вырасти. ( Рассказ колоска. Сначала мне помогла почва. Попав в неё я разбух и пророс. Дождик дал мне воду, воздухом я дышал, а солнышко согревало меня своими лучами).

– Что же помогло колоску вырасти? Почва, вода, воздух, солнце – это что?

– Можно ли это назвать богатством?

– Представьте себе, что мы отправились с вами на прогулку по лесу. Что мы можем взять в лесу? (Грибы, ягоды, орехи, травы.) Грибы, ягоды, орехи, травы – это что?

– Можно ли это назвать богатством?

– Откуда взялись тетрадь, стол, железные предметы, бензин? (Древесина, руда, нефть)

– Можно ли это назвать богатством?

– Всё это, так или иначе, связано с природой, с тем, что она хранит, значит, с её богатствами. Так о каком богатстве пойдёт речь сегодня на уроке?

2. – Откройте с. 30 учебника.

– Как называется тема сегодняшнего урока?

– На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку и фиксирует вопросный план на доске.

– Какое умение мы сейчас формировали? (Мы учились планировать предстоящую работу)

ΙΙ. Совместное открытие знания

1. Работа в учебнике. Прочитайте текст на с. 30.

2. Вопросы после чтения.

– Что делают из древесины?

– Для чего нужна руда?

– Из чего делают бензин?

– Что делают из песка?

– Где же начинается путешествие всех предметов, которые нас окружают? (В природе.)

3. Чтение вывода на с. 30.

4. – Рассмотрите иллюстрации в верхней части с. 31.

– Что изображено на первой картинке? Почему плывёт парусник?

– Какие силы природы помогают паруснику перемещаться? (сила ветра, течения)

– Кто знает, как называется сооружение на второй картинке? (плотина)

– Какая сила природы используется на электростанции? (сила течения)

– Какие ещё силы природы использует человек? (солнечный свет)

– Давайте прочитаем вывод и проверим, подтвердились ли наши предположения (с.31)

5. – Посмотрите на картинку в нижней части страницы и назовите то, что человек называет «природные богатства».

Воздух Как используют воздух растения, животные, человек?

Вода Откуда она взялась в кране?

– Как вода используется человеком?

Подземные кладовые

– Что это? Их называют «полезные ископаемые» (коллекция полезных ископаемых)

– Где человек использует полезные ископаемые? (в хозяйстве)

Почва Почему почва это тоже природное богатство?

6. Все известные нам природные богатства, можно разделить на 3 группы: (предположите их названия)

* живые; * неживые; * силы природы (на доске зафиксировать эти группы).

7. Работа в парах:

– Рассмотрите иллюстрацию ещё раз и разделите перечисленные на ней богатства на 3 группы. ( работа в парах) Обсуждение.

– Сравним результаты своей работы с выводом в учебнике (с. 32).

ΙΙΙ. Применение нового знания

1. Работа в группах.

– Откройте конверты. Распределите картинки, с изображёнными богатствами природы по группам. Приклейте картинки. Оцените свою работу.(Работа в группах)

– Обсуждение работы. Проверка.


Живые природные богатства

Неживые природные богатства

Силы природы


































(Дети в ячейки таблицы вклеивают необходимые предметы. (один у доски)

Проверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Итак, на какие группы мы разделили все природные богатства?

– Что нового вы сейчас узнали?

– Для чего вам это нужно?

2. Работа в учебнике.

– Откройте с. 32, рассмотрите картинку. (на доске соединить стрелками)

– Назовите предметы в центре картинки.

– Для чего они нужны человеку?

– Какие природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи?

– Из какой они группы?

3. Работа в группах. Работа в рабочей тетради с.48

1-я группа – Найдите природные богатства, которые использует только человек. (Задание № 2 в раб. т.)

2-я группа – Соединить вещи с природными богатствами, из которых они получены. (Задание № 3 в раб. т.)

3-я группа – Нарисовать в пустых клетках предметы, имеющиеся в классе, которые получены с помощью изображённых природных богатств. (Задание № 4 в раб. т.)

4-я группа – Рассказать, какие природные богатства помогли Лене и Мише стать здоровыми и сильными в летние каникулы. (Учебник, с. 33.)

Проверка работы групп с самооценкой.

ΙV. Итог урока

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что повторили из того, что уже знали?

– На какие вопросы получили ответы?

– Какой вывод сделали?

– Чем важен сегодняшний урок?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающем миру по теме "Богатства природы" 1 класс "Школа - 2100"

Автор: Романова Ольга Владимировна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Богатства природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-boghatstva-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "180038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425116017"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Что растёт в городе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-rastiot-v-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "174279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424104666"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Твёрдые тела, жидкости и газы""
    ["seo_title"] => string(86) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-tviordyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "260586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981225"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Твёрдые тела, жидкости и газы""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-tviordyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy-1"
    ["file_id"] => string(6) "260587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства