kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Г. Паустовский "Заячьи лапы""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа продолжит знакомить детей с произведениями детской классической литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Г. Паустовский "Заячьи лапы""»

Константин Георгиевич Паустовский

«Заячьи лапы»

Цель:

  • продолжать знакомить детей с произведениями детской классической литературы;

  • развивать навыки связной речи, образное мышление;

  • развивать дальнейшую творческую деятельность;

  • формировать нравственную позицию учащихся, личностное

отношение к окружающей действительности;

  • пронаблюдать, какими средствами удалось писателю подвести читателя к серьёзной идеи произведения.

Задачи:

  • формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;

  • повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;

  • развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;

  • воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

Оборудование:

  • учебник «Литературное чтение» 4 кл. В. А. Лазарева;

  • карточки с заданием для самостоятельной работы;

  • карточки с домашним заданием;

  • портрет писателя;

  • аудиозапись песни из кинофильма «Маленький Мук»;

  • слова с характеристикой героев.

1. Организационный момент.

- Читая одну книгу, где собраны разные высказывания великих людей мира, одна мысль мне очень понравилась, я бы хотела с вами поделиться. (запись на доске)

«Самый лучший день-сегодня.

Самая большая потребность-общение.

Самое большое богатство-здоровье.

Самый большой дар-любовь».

- Вы согласны с этим утверждением? Почему?

- Я предлагаю взять эти строки эпиграфом нашего урока.

2. Работа до чтения.

- С каким произведением вы познакомились дома? (Домашнее задание было прочитать произведение К. Г. Паустовского «Заячьи лапы)

- Какими были предположения до чтения рассказа?

- Они оправдались?

- На что обратили внимание перед чтением? (автор, название, иллюстрации, слова)

- Какие вопросы возникли до чтения?

- На все ли вы нашли ответы?

- А как вы считаете, почему Паустовский назвал свой рассказ «Заячьи лапы»?

- Прочитаем текс, проведём диалог с автором и проверим наши предположения.

3. Работа во время чтения.

1 часть (у ветеринара) чтение «за лидером». По ходу чтения учитель задаёт уточняющие вопросы.

- Как вы считаете, какая миссия человека, который стал ветеринаром?

- Почему плакал заяц?

- Кто такой оголец?

- Что такое сени?

- Что вы почувствовали после прочитанного? Почему?

- Как вы думаете, почему Ваня не нашёл помощи у ветеринара?

- Какой характер у данного персонажа? (грубый, равнодушный, жестокий –запись на доске )

2 часть (бабка Анисья) чтение «буксир». По ходу чтения учитель задаёт уточняющие вопросы.

- А откуда бабушка знает, что заяц выздоровеет?

- Почему она отправляет их к Карлу Петровичу?

- Что значит прошамкала?

- Почему бабка Анисья помогла советом? Какой у неё характер? (добрая, жалостливая, душевная - запись на доске)

3 часть (дорога домой) чтение «по цепочке» и вычитывание.

- «Он не шёл, а бежал…» Почему?

- Из этого отрывка, в котором говорится, как Ваня добирался домой, найдите и зачитайте словосочетания или предложения, которые характеризуют мальчика. (переживает, заботливый, добрый, старательный- запись на доске)

4 часть (у аптекаря) чтение по ролям в паре.

- Какая часть проиллюстрирована на с. 87?

- Зачитайте начало и конец.

- Я вам предлагаю с соседом в паре прочитать и обсудить диалог аптекаря с дедом. Почему аптекарь помог найти дорогу?

- Какой человек аптекарь? (нервный, сердитый, строгий, добрый- запись на доске)

4. Физ. минутка

5. Продолжение работы во время чтения

5 часть (Карл Петрович) самостоятельно

- Предлагаю, оценив свои возможности, выбрать задание и выполнить. (карточки с разным уровнем заданий раздаётся каждому ученику)

1 уровень

Что рассказал дед Карлу Петровичу о зайце? (пересказ)

2 уровень

Найди разговор деда с Карлом Петровичем, прочитай и составь словесный портрет доктора. (Его характер)

3 уровень

Найди разговор деда с Карлом Петровичем, прочитай и задай вопросы к автору.

(Проверка самостоятельной работы осуществляется коллективно. На доске появляется запись: Карл Петрович - образованный, строгий, добрый, дедушка – отзывчивый, добродушный, робкий)

- А как бы вы поступили на месте героев рассказа?

- О чём или о ком этот рассказ? Только ли о зайце? (На доске по ходу урока выстраивается схема)

ветеринар

грубый

равнодушный

жестокий

бабка Анисья

добрая

жалостливая

душевная

Ваня

переживает

заботливый

добрый

старательный

аптекарь

нервный

сердитый

строгий

добрый



заяц

Карл Петрович

образованный

строгий

добрый


дедушка

отзывчивый

добродушный

робкий




О людской доброте и отзывчивости, о способности человека откликаться на чужую боль. Больной заяц – в центре событий, а каждый персонаж проходит проверку на доброту и человечность. Кто - то сдаёт экзамен жизни, кто – то нет.

6 часть (урок жизни) с. 91 чтение по цепочке.

- Чем же провинился дед перед зайцем?

6. Работа после чтения. Рефлексия

- Какую важную мысль хотел донести Паустовский до читателя?

Человек хотел нанести вред природе, но она великодушно не помнит зла, готова прийти на помощь, если её не уничтожать. Спасение и жизнь человека зависит от нашего отношения к природе.

- Главные мысли можно выразить словами и других писателей.

- Послушайте песню из кинофильма «Маленький Мук».

- Соотнесите эти 2 произведения, что общего?

- Какие действия мы совершали, чтобы прийти к таким выводам?

- Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать?

-Оцените себя.

7. Домашнее задание. (По выбору)

  1. Составь план рассказа и ответь на вопрос №3.

  2. Вопрос №4.

  3. Пересказ истории от лица Вани.

  4. Подумай и напиши, что будет дальше с зайцем. Приготовь рассказ об авторе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Г. Паустовский "Заячьи лапы""

Автор: Рожнова Наталья Васильевна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Конспект урока "Предмет: интегрированный урок литературного чтения К. Паустовского « Заячьи лапы» с трудовым обучением  конструирование изделий из бумаги.""
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-uroka-priedmiet-intieghrirovannyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskogho-zaiach-i-lapy-s-trudovym-obuchieniiem-konstruirovaniie-izdielii-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "253945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447684351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока литературного чтения К.Г. Паустовский "Барсучий нос""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_k_g_paustovskii_barsuchii_nos"
    ["file_id"] => string(6) "430816"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507094749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "260319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-1"
    ["file_id"] => string(6) "260320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-2"
    ["file_id"] => string(6) "260321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства