kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока С.Козлов  «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом»: Т.Маврина «Полумесяц»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

На уроке использовались формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению, 2 класс»

Учитель: Алаева В.В.

Урок литературного чтения во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: С.Козлов «Ёжик в тумане».

Поход в «Музейный дом»: Т.Маврина «Полумесяц»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель урока: создать условия для формирования эстетического сознания и художественного вкуса учащихся, для формирования способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту литературного произведения; способствовать совершенствованию навыков осознанного, правильного, выразительного чтения через анализ произведения.

Задачи урока:

Предметные УУД: осуществляет поиск необходимой информации; анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

Личностные УУД: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором;

Регулятивные УУД: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному плану;

Познавательные УУД: делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; составляет алгоритм под руководством учителя;

Коммуникативные УУД: слушает и понимает речь других; приходит к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование:

  1. Компьютер.

  2. Компьютерная презентация.

  3. Выставка книг С.Козлова.

  4. Лупы. Рамочки для рассматривания иллюстраций.

  5. Учебник, тетради на печатной основе.

  6. Фишки разного цвета.

  7. Карточки с заданиями на каждой парте.

  8. Карточки с проверкой на каждой парте.

  9. Репродукция картины Т.Мавриной «Полумесяц»


Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.(Слайд 2)

- Ребята, напомните какие правила поведения должны выполнять дети на уроке, чтобы урок получился полезным. (Не шуметь на уроке, поднимать руку, когда хочешь

ответить, …)

- Молодцы ребята. Вы очень хорошо знаете правила, поэтому я не сомневаюсь, что наш урок получится замечательным и плодотворным.

Итак, урок чтения у нас.

Будем думать, рассуждать.

И нам пора урок начать.


  1. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

- А начать я предлагаю с игры «Литературное лото». Работать вы будете в парах. Возьмите карточку номер 1.

небылица

докучная сказка

загадка

считалка

прибаутка

закличка

колыбельная

сказка

кричалка


Учитель задаёт загадки о различных литературных жанрах (Загадка, закличка, считалка, прибаутка, небылица, докучная сказка, колыбельная, кричалка). Учащиеся фишками закрывают ответ.

- Какое слово осталось не закрытым? (сказка)

– Что такое сказка? Какие виды сказок вы знаете? А на какие группы можно разделить сказки? Назовите народные сказки? Назовите авторов литературных сказок.

  1. Постановка учебной задачи.

- Продолжим работу в парах.

- Возьмите карточки номер 2. Они одинаковые у вас?(нет) Предложите варианты работы по ним.

Й

Е

Г





С

Е

Р




О

Л

З




В

К

О




Сергей Козлов

- Вы знакомы с этим именем?(нет) А как вы думаете, кто это? (Предположения детей. Учитель показывает портрет писателя.)

- А знакомы ли вы с его произведениями?(нет)

- Исходя из этого, какой может быть задача нашего урока?

- А теперь я предлагаю вам узнать название произведения, которое мы будем читать сегодня на уроке.

- Возьмите карточку номер 3.

- Что вы прочитали? Ёжик в тумане.


V.Построение проекта выхода из затруднений.

– Итак, мы узнали имя автора и название произведения, над которым мы будем работать.

- Предложите свой план работы над произведением.( дети предлагают план работы над произведением)

- Я предлагаю в наш план вставить проведение небольшого исследования по выявлению жанра произведения.

- С чего начнём работу? (прочитаем текст)


VI. Реализация построенного проекта.

Первичное чтение текста(чтение текста учителем)

- Поделитесь своими впечатлениями об услышанном.

- Что сделало мир, окружающий Ёжика, сказочно прекрасным?

- А теперь предлагаю провести исследование по выявлению жанра произведения.

Для этого откройте учебники на странице 97 и прочитайте текст в парах. Кто герой этого произведения? (Ёжик) Узнав это, можем ли мы определить жанр произведения? (Ёжик – это животное. Животные могут быть героями сказки, рассказа, песни, басни, …) Значит пока мы не можем ответить на вопрос нашего исследования.

- А что делал Ёжик, сидя на горке под сосной? ( Он наблюдал за луной)

Найдите слова в тексте, которые подтверждают, что было невероятно красиво. Как они выделены? (розовой рамкой)

- Попробуйте выполнить задание повышенной сложности. Прочитайте задание.

- Найдите и прочитайте нужные строчки. Как они выделены? (жёлтой рамкой)

- Могут ли события, описанные в произведении происходить на самом деле?( Нет. Ёжик не может наблюдать и думать. Комарики не могут играть на скрипках.) О чём это нам уже говорит? Можем ли мы теперь ответить на вопрос нашего исследования? ( Да. В этом произведение используются вымышленные события и фантастические приёмы. Значит жанр произведения – сказка.)

- А что можно сказать об этой сказке? ( Она литературная.) Почему? (Есть автор.)


Физминутка.


VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- А теперь я предлагаю вам отправиться в «Музейный дом»

- Найдите картину Т. Мавриной «Полумесяц». Рассмотрите её.

- Скажите, почему именно эту картину я предлагаю вам рассмотреть после прочитанного произведения? (На ней тоже есть луна.)

-Вообразите, что наш герой – Ёжик оказался на тропинке около гаража. Как вы думаете, чем бы мог залюбоваться наш Ёжик? ( Красотой старого сказочного дерева. Искристым под луной снегом. Огоньками окон….)

- Вы согласитесь, что в лунном свете всё кажется немного сказочным? Ветки дерева начинают оживать, стены и крыши гаража словно дышат и чуть шевелятся…

- Вообразите, а что мог бы услышать наш Ёжик, стоя на тропинке около гаража.

- О чём могут беседовать луна и зажженные окна домов? Могут ли окна переживать, что не такие яркие и красивые как луна? О чём могли бы разговаривать дерево и гараж?

- Ребята, а какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

- А какое время года идёт за зимой? Я предлагаю отправиться вместе с ёжиком в следующее время года. Итак, мы отправляемся в гости к весне.


VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Откройте тетради для самостоятельных работ на странице 24.

- Познакомимся с ещё одной сказкой С.Козлова «Необыкновенная весна»(Читают дети по цепочке)

- Выполним задание после текста.

- Какие растения Ёжик наблюдал весной около дома? Найди те и прочитайте. (Выборочное чтение)

- Закрасьте строчки, в которых говорится об этом, голубым карандашом.

- А какие чудесные образы родились в воображении Ёжика? Строчки, из которых это видно, закрасьте жёлтым карандашом. Выполните эту работу самостоятельно.

- Возьмите карточку номер 4. Проверьте выполненную работу.

- Кто справился с заданием? А кто допустил ошибки?


IX. Включение в систему знаний и повторение

- А сейчас посмотрите на слайд. К каждому рисунку нужно найти и подобрать одно подходящее по смыслу предложение из текста. Для этого внимательно перечитайте сказку и найдите эти предложения.


X. Рефлексия.

- Ребята, а скажите какое время года у нас сейчас за окном? А что происходит с ёжиком, когда наступает осень? Я предлагаю, чтобы нашему Ёжику сладко спалось всю зиму, и во сне снилось только та красота, которую он увидел под луной, устроить ему подстилку из осенних листьев. Выберите тот листок, который соответствует вашему ощущению от урока.

Жёлтый листок – если считаете, что вместе с Ёжиком вам удалось прочувствовать красоту природы, удалось понять чувства и ощущения главного героя.

Красный листок – если считаете, что не достаточно прочувствовали красоту природы, не совсем поняли чувства и ощущения Ёжика.

Из листочков наших на яркой подстилке,

Как будто на мягкой пуховой перинке,

Туман одеялом зверька накрывает,

Усталого ёжика спать приглашает.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс

Автор: Алаева Валентина Васильевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 332076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства